Номенклатура показателей, конструктивно-технологических параметров и технических
Характеристик изделий судового машиностроения, Судов и технологии их создания на всех этапах Жизненного цикла 1.1.1. Основные показатели технологических процессов и организационно-технологических схем работ В группу основных показателей входят: - трудоёмкость, нормо-час; - стоимость,?, ₽, ₤; - материалоёмкость, где могут использоваться массогабаритные характеристики (кг.; м), площадные (м2) и др.; - энергоёмкость, в единицах измерения всех видов энергетических ресурсов; - время (начала, окончания, продолжительность процессов), минуты, дни, недели, декады, месяцы. 1.1.2. Основные показатели качества технологических процессов Основными показателями качества технологических процессов являются при заготовке и механической обработке: - номинальные размеры и их отклонения от предельно допустимых; допуски и посадки; - чистота поверхности (Ra, Rzи т.д.); - геометрическая точность расположения поверхности и оси; - триботехнические характеристики поверхностных слоёв; - погрешности изготовления, обусловленные различными факторами; - точность размерных цепей при сборке и монтаже; - точность установки и монтажа; - сносность и перегибы оси; - точность юстировки. 1.1.3. Основные технологические и временные характеристики судовых заказов Основные технологические и временные характеристики судовых заказов приведены в таблицах 1 и 2. Таблица 1 Таблица значений трудоёмкости построенных судовых заказов
Обозначения в таблице 1: i –порядковый номер наблюдения;
Тстр.- фактическое значение трудоёмкости строительства заказа (уф);Ткоп.- трудоёмкость работ корпусообрабатывающего производства (у1); Тмаш.- трудоёмкость работ машиностроительного производства (у2);Ттм.- трудоёмкость работ трубомедницкого производства (у3);Тсс.- трудоёмкость работ сборочно-сварочного производства (у4);Тстп.- трудоёмкость стапельных работ (у5); Ттрмонт.- трудоёмкость трубомонтажных работ (у6);Тмм.- трудоёмкость механомонтажных работ (у7);Тдостр.- трудоёмкость достроечных работ (у8);τн – срок начала строительства заказа, месяц, год;Ттрмонт.- трудоёмкость трубомонтажных работ (у6);Тмм.- трудоёмкость механомонтажных работ (у7); Тдостр.- трудоёмкость достроечных работ (у8);τн – срок начала строительства заказа, месяц, год;τок - срок окончания строительства заказа, месяц, год;tн, код – определяется порядковым номером месяца начала строительства, начиная с января 2004 г.;Упр.* - проектное значение трудоёмкости строительства заказа, нормо-ч. Продолжение таблицы 1
1.1.4. Классификационные и конструктивно-технологические характеристики судов и изделий судового машиностроения Классификационные и конструктивно-технологические характеристики судов и изделий судового машиностроения приведены в таблице 3. Таблица 2 Таблица классификационных и конструктивно-технологических характеристик судов и изделий
Продолжение таблицы 2
Обозначения в таблице 2: Уф – фактическое значение трудоёмкости строительства заказа, нормо-ч;У2 – фактическое значение трудоёмкости машиностроительных работ;Х1* -Dт, -дедвейт, т, проектное значение;Х2* - L – длина максимальная, м; Х3* – L1 – длина между перпендикулярами, м;Х3 – L1 – фактическое расстояние между перпендикулярами, м;Х4*- В – ширина судна, м;Х4 – В – фактическая ширина судна, м;Х5* - Нб – высота борта, м;Х5 - Нб - фактическая высота борта, м;Х6*- Т – осадка проектная, м;Х6 – Т – осадка максимальная, м;Х7+ - Dт - дедвейт при осадке Х8+ (Т), т;Х7++ - Dт – дедвейт при осадке Х8++ (Т), т;Х8+ - осадка летняя, м;Х8++ - осадка зимняя, м;Х9 – Nгл.дв.- фактическая мощность главного двигателя, кВт;Х9* - Nгл.дв.- мощность главного двигателя, кВт;Х10 – Nдга – количество дизель-генераторных агрегатов, шт.;Х10д – Рсум. – суммарная мощность дизель-генераторных агрегатов, кВт;Х11 – Nкотл. – количество котлов, шт.;Х11д – Пр. котл. – суммарная производительность котлов фактическая, т\ч;Х11д*- Пр. котл. – суммарная производительность котлов проектная, т\ч;Х12 – Вмест.- вместимость грузовых танков, включая стоп-танки, м3;Х13 – Вмест. изол. бал. – вместимость изолированного балласта, м3;Х14 – Vуз – скорость, узлов;Х15 – Nгруз.нас. – количество грузовых насосов, шт.;Х15* – Пр. сумм. – суммарная производительность грузовых насосов, м3\ч;Х15** - Nгруз.нас.\ Пр. нас. – количество грузовых насосов, шт.\ производительность одного насоса, м3\ч;Х16 – лёдопроходимость, м при Vуз.=2 узла;Х17 – защита грузовых танков: двойное дно и двойные борта по всей длине грузовой зоны;Х18 – Nтанк. – количество танков, шт.;Х19 – количество балластных насосов, шт.;Х20 – Пр. балл. нас.- суммарная производительность балластных насосов, м3\ч;Х21 – отношение осадки расчётной к осадке летней (Трасч.*\ Тлетн.), о.е.;Х26 – Nцист. вод. бал. - количество цистерн водного балласта, шт.;Х27 – Вмест. сумм. – суммарная вместимость цистерн водного балласта, м3;Х33 - количество топливных цистерн N топл. цист. и цистерн для хранения дизельного топлива Nцист. диз.топл., шт.;Х34 – Вмест.сумм.- суммарная вместимость топливных цистерн (Х33), м3;Х35 – Nцист. пресн. воды - количество цистерн пресной воды, шт.;Х30 – Вмест. сумм. – суммарная вместимость цистерн пресной воды, м3;Х36 - конструктивные отличия судов: 1 – поперечные переборки (9 шт); 2 – двойное дно;
Х37 – наличие вертолётной площадки: 2 – есть, 1 – нет;Х38 – тип подруливающего устройства: 1 – подруливающее устройство N = 1000 кВт;2 – два Азипода;Х39 – Nутил. котл. – количество утилизационных котлов: 0 – утилизационные котлы не применяются; Х39*- один утилизационный котёл производительностью 1400 кт\ч; Х40 – см. Х11, Х11д – повтор данных;Х41 – Вмест. доп. цист. – вместимость дополнительных цистерн, м3;Х42 - численность экипажа, чел.;Х43 – Двинт.- диаметр винта фиксированного шага, м; Примечание. Все значения величин, имеющие знак (*),относятся к расчётным данным.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|