Основные геометрические, регулировочные весовые и центровочные данные самолета
Стр 1 из 14Следующая ⇒ РЛЭ ЯК-52 РУКОВОДСТВО
Москва, 2001 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. 5 1.1. Основные геометрические, регулировочные весовые и центровочные данные самолета 7 1.1.1. Основные геометрические данные. 7 1.1.2. Основные регулировочные данные. 7 1.1.3. Весовые и центровочные данные. 7 1.1.4. Емкости систем самолета, применяемые топливо и масло. 8 1.2. Основные летно-технические данные самолета (приведенные к стандартным атмосферным условиям) 8 1.3. Эксплуатационные ограничения. 9 2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ. 9 2.1. Режимы и эксплуатационные параметры работы двигателя. 10 2.2. Данные по расходу топлива на этапах полета (с колесным и лыжным шасси) 10 2.3. Максимальная практическая дальность и соответствующая ей продолжительность полета (высота полета 500 м, обороты двигателя 55%) 11 3. ПОДГОТОВКА К ПОЛЁТУ. 11 3.1. Осмотр самолета. 11 3.2. Действия летчика перед посадкой в кабину самолета. 12 3.3. Действия летчика после посадки в кабину самолета. 14 3.4. Запуск, прогрев и опробование двигателя на земле. 15 3.5. Включение и проверка авиагоризонта АГИ-1. 18 3.6. Включение и проверка радиостанции. 18 3.7. Выполнение полетов одним летчиком.. 18 4. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА. 18 4.1. Подготовка к выруливанию и руление. 18 4.2. Взлет. 20 4.3. Полет по кругу. 21 4.4. Посадка. 26 4.5. Остановка двигателя. 29 4.6. Набор высоты.. 30 4.7. Горизонтальный полет и снижение. 30 4.8. Пилотаж. 31 4.9. Выполнение полетов со снятыми авиагоризонтами и гироагрегатом.. 38 5. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В ПОЛЕТЕ. 40 5.1. Действия летчика при отказе двигателя в полете. 40 5.2. Действия летчика при падении давления масла в двигателе. 40 5.3. 5.3. Действия летчика при падении давления бензина. 40
5.4. Действия летчика при появлении тряски двигателя. 40 5.5. 5.5. Действия летчика при раскрутке винта. 41 5.6. Действия летчика при возникновении пожара в воздухе. 41 5.7. Аварийный выпуск шасси. 41 5.8. Посадка с убранными посадочными щитками. 41 5.9. Действия летчика при отказе радиосвязи. 42 5.10. Действия летчика при отказе радиокомпаса АРК-15М.. 42 5.11. Действия летчика при отказе генератора. 42 5.12. Действия летчика при отказе указателя скорости. 42 5.13. Действия летчика при отказе высотомера. 43 5.14. Действия летчика при отказе вариометра. 43 5.15. Действия летчика при отказе обогрева датчика срыва ДС-1. 43 5.16. Действия летчика при вынужденном покидании самолета с парашютом.. 43 5.17. Особенности выполнения посадки самолета с отказавшим двигателем.. 44 6. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ.. 46 6.1. Управление. 46 6.2. Шасси. 47 6.3. Воздушная система. 47 6.4. Силовая установка. 48 6.5. Электрооборудование самолета. 50 6.6. Курсовая система ГМК-1А. 51 6.7. Магнитный компас КИ-13. 52 6.8. Система сигнализации критических углов атаки ССКУА-1. 52 6.9. Радиостанция «БАКЛАН-5» («ЛАНДЫШ-5») 52 6.10. Самолетное переговорное устройство СПУ-9. 53 6.11. Автоматический радиокомпас АРК-15М.. 53
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Як-52 - двухместный учебно-тренировочный спортивный самолет-моноплан с низко расположенным крылом и убирающимся в полете трехколесным шасси (рис.1). Самолет имеет следующие конфигурации: с колесным шасси: шасси убрано, щитки убраны - полетная конфигурация; шасси выпущено, щитки выпущены - посадочная конфигурация; На самолете установлен двигатель воздушного охлаждения М-14П мощностью 360 л.с. с винтом В530ТА-Д35. рис. 1 Общий вид самолета Наличие на самолете радиостанции, переговорного устройства, комплекса пилотажно-навигационного оборудования, посадочных щитков, убирающегося шасси с тормозными колесами дает возможность обучающимся получить необходимые навыки в пользовании оборудованием, присущим современным самолетам.
Самолет предназначен для первоначального обучения и тренировок летчиков. Характеристики самолета обеспечивают обучение летчиков-спортсменов выполнению фигур простого, сложного и высшего пилотажа. Самолет оборудован двумя кабинами. Передней - для обучения летчика и задней - для летчика-инструктора. При необходимости полеты могут выполняться одним летчиком из передней кабины. Оборудование самолета обеспечивает возможность выполнения полетов в районе аэродрома и по маршруту днем в простых метеоусловиях. С целью обеспечения возможности эксплуатации самолета на заснеженных аэродромах на самолете может устанавливаться неубирающееся лыжное шасси. Самолет может эксплуатироваться на грунтовых аэродромах при прочности грунта не менее 5,5 - 6,5 кгс/см2, а при установке лыж вместо колес - на заснеженных аэродромах с укатанным снегом плотностью не менее 0,45 кгс/см2. Сочетание простоты конструкции с высокой прочностью и надежностью делает полеты на самолете вполне безопасными.
Основные геометрические, регулировочные весовые и центровочные данные самолета
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|