Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные геометрические данные




Наименование Единица измерения Величина
Общие данные  
Высота самолета на стоянке м 2,7
Длина самолета м 7,745
Стояночный угол самолета град 40
Экипаж самолета человек  
Крыло  
Площадь м2  
Размах м 9,3
Длина средней аэродинамической хорды (САХ) м 1,64
Угол поперечного «V» крыла по линии 1/4 хорд град 20
Стреловидность град 00
Установочный угол град +20
Элерон  
Тип элерона щелевой  
Площадь элеронов м2 1,98
Посадочный щиток  
Тип щитка шранк  
Площадь щитков м2 1,03
Горизонтальное оперение  
Размах м 3,16
Площадь (общая) м2 2,86
Площадь руля высоты с триммером м2 1,535
Угол установки стабилизатора град 1030’
Вертикальное оперение  
Общая площадь м2 1,48
Площадь руля поворота м2 0,871
Высота м 1,6
Шасси  
Колея м 2,715
База м 1,860
Размеры колес:  
основных мм 500Х150
переднего мм 400Х150
Размеры лыжи мм 450Х1035
Колея м 2,710
База м 1,858
       

Основные регулировочные данные

Наименование Направление отклонения Величина
в градусах в м.м.
Элерон вверх вниз 22-1 16-1 136-6 100-6
Руль высоты вверх вниз 25-1 25-1 197-7 197-7
Руль направления вправо влево 27-1 27-1 317-11 317-11
Триммер РВ вверх вниз 12+3-1 12+3-1 14+4-1 14+4-1
Посадочный щиток вниз 45±1,5 -

Весовые и центровочные данные

Характеристика самолета Вариант с колесным шасси Вариант с лыжным шасси
Масса пустого самолета, кг    
Максимальная взлетная масса, кг    
Максимальная посадочная масса, кг    
Полная нагрузка, кг:
экипаж с парашютами С-4У    
Топливо    
Масло    
Допустимый эксплуатационный диапазон центровок, %САХ 17,5... 27 15... 27
Центровка пустого самолета с выпущенным шасси, %САХ 19,0 18,8

Примечания: 1. Допуск: на массу пустого самолета ±1%; на центровку пустого самолета ±0,5%.

2. Выпуск шасси смещает положение центра тяжести самолета назад примерно на 0,5%.

3. Выработка топлива в полете смещает положение центра тяжести самолета назад на 0,3 %САХ при пилотировании двумя летчиками и вперед на 0,1 % САХ при пилотировании одним летчиком.

Емкости систем самолета, применяемые топливо и масло

Наименование Величина
Заправочная емкость топливной системы, л 122 ±2
Емкость масляного бака, л 22,5 ± 0,5
Заправляемое количество масла в бак, л
при перегоне  
при пилотаже  
Емкость воздушных баллонов, л:
Основного  
Аварийного  
Применяемый бензин Б91/115 ГОСТ 1012-72
Применяемое масло МС-20 или МК-22 ГОСТ - 21743

Основные летно-технические данные самолета (приведенные к стандартным атмосферным условиям)

1.2.1. Максимальная скорость горизонтального полета при массе 1315/1355 кг на высоте Н=1000 м составляет:

· с колесным шасси - 270 км/ч;

· с лыжными шасси - 223 км/ч.

Максимальная рабочая высота, м:

· с колесным шасси - 4000 м;

· с лыжным шасси - 4000 м.

Время набора высоты H:=4000 м на 1-м номинальном режиме работы двигателя:

· с колесным шасси - 15 мин;

· с лыжным шасси - 25,5 мин.

1.2.2. Максимальная практическая дальность полета на высоте 500 м и скорости 190 км/ч при взлете с массой 1315 кг (запас топлива 120 л) с остатком топлива 10% составляет 465 км. При этом продолжительность полета равна 2 ч 30 мин.

Максимальная практическая дальность полета самолета с лыжным шасси на высоте 500 м и скорости 175 км/ч при взлете с массой 1355 кг (запас топлива 120 л) с остатком топлива 10% составляет. 390 км. При этом продолжительность полета равна 2 ч 20 мин.

Длина разбега при скорости отрыва V отр=120 км/ч:

· с колесным шасси - 180... 200 м;

· с лыжным шасси - 200 м.

Длина пробега при скорости касания V кас=120 км/ч с выпущенными посадочными щитками в стандартных атмосферных условиях:

· с колесным шасси -330 м;

· с лыжным шасси - 240 м.

1.2.3. Скорости сваливания самолета с колесным шасси для полетной массы 1315 кг на режиме работы двигателя МГ составляют:

· в полетной конфигурации:

а) в прямом полете - 120 км/ч,

б) в перевернутом полете - 150 км/ч;

· в посадочной конфигурации - 110 км/ч.

1.2.4. Скорости сваливания самолета с лыжным шасси для полетной массы 1355 кг на режиме работы двигателя МГ составляют:

· в полетной конфигурации - 120 км/ч;

· в посадочной конфигурации - 110 км/ч.

Эксплуатационные ограничения

1.3.1. Предельно допустимая скорость самолета с колесным (убранным) шасси - 420 км/ч (для самолетов с 65-й серии, а также для самолетов, доработанных по бюллетеням № 59Р и № 60Р, предельно допустимая скорость 450 км/ч);
предельно допустимая скорость самолета с лыжным шасси - 360 км/ч.

1.3.2. Максимально допустимая скорость при пилотировании 360 км/ч.

1.3.3. Максимально допустимые эксплуатационные перегрузки самолета с колесным шасси:

· положительная + 7;

· отрицательная - 5.

Максимально допустимые эксплуатационные перегрузки самолета с лыжным шасси:

· положительная + 5;

· отрицательная - 2,5.

1.3.4. При остатке топлива 24 л и менее выполнять пилотаж запрещается.

1.3.5. Максимально допустимая скорость полета:

· с выпущенным колесным шасси - 200 км/ч;

· с выпущенными посадочными щитками - 170 км/ч.

1.3.6. В связи с отсутствием на самолете кислородного оборудования выполнять полеты на высотах более 4000 м запрещается.

1.3.7. Максимально допустимая скорость ветра на взлете и посадке:

· встречная составляющая - 15 м/с;

· боковая составляющая под углом 90°-6 м/с.

1.3.8. Минимально допустимая скорость горизонтального полета из условия предотвращения непреднамеренного срыва в штопор:

· в прямом полете с колесным и лыжным шасси - 130 км/ч;

· в перевернутом полете - 180 км/ч.

1.3.9. Время непрерывного перевернутого полета - не более 2 мин.

Примечание. После выполнения непрерывного перевернутого полета в течение 2 мин повторный перевернутый полет разрешается выполнять через 3 мин прямого полета.

1.3.10. Вертикальные фигуры обратного пилотажа и правый перевернутый штопор выполнять без инструктора запрещается.

1.3.11. При полете с выпущенным шасси (колесным или лыжным) ввод самолета в перевернутый полет и выполнение фигур высшего пилотажа запрещается.

Примечание. Основные геометрические, регулировочные, весовые и центровочные данные самолета Як-52 взяты с «Технических условий» на поставку и приемку самолетов в 1989 г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...