Запуск, прогрев и опробование двигателя на земле
3.4.1. ПОДГОТОВКА ДВИГАТЕЛЯ К ЗАПУСКУ. Перед запуском двигателя летчик обязан: · убедиться, что вблизи нет людей, транспорта и предметов, которые могут попасть под винт; · убедиться в том, что рычаг управления шагом винта установлен в положение «Малый шаг»; · установить рычаг управления двигателем в положение, соответствующее 1/3 полного хода - (28-38%); · убедиться в том, что рычаг управления пожарным краном находится в открытом положении (полностью от себя); · включить подогрев воздуха на входе в карбюратор (рычаг управления заслонкой - полностью на себя), если температура наружного воздуха ниже нуля; · убедиться в том, что магнето выключено (переключатель находится в положении «0»); · убедиться, что переключатель «Аэр. пит. - Откл. - Аккум.» находится в положении «Откл.», а автомат защиты сети «Зажигание» выключен (находится в нижнем положении); · дать команду авиатехнику «Провернуть винт»; · в процессе проворачивания винта зашприцевать летом 5-6 подач, зимой 8-12 подач бензина в двигатель при помощи заливочного шприца, установив его в положение «Заливка в цилиндры». Предупреждения: 1. Проворачивать винт при холодном двигателе обязательно, а при температуре головок цилиндров выше 80°С запрещается. Не разрешается заливать бензин более указанного количества, так как он может смыть масло со стенок цилиндров и вызвать задир поршней или скопиться в нижних цилиндрах, что может привести к гидравлическому удару. 3.4.2. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ. Запуск двигателя можно производить как от бортового аккумулятора, так и от аэродромного источника электропитания. 3.4.2.1. Для запуска двигателя летчик должен: · подать команду авиатехнику: «От винта» и, получив ответ «Есть от винта», установить переключатель «Аэр. пит. - Откл. - Аккум.» в положение «Аэр. пит.» или «Аккум.», включить АЭС «Зажигание», «Сигн. шасси», «Приб. двиг.» и выключатель «Генер.»;
· установить шприц в положение «Заливка в магистраль» и создать давление бензина перед карбюратором 0,2-0,5 кгс/см2; · включить магнето (переключатель установить в положение «1+2»); · открыть крышку кнопки «Запуск» и нажать пусковую кнопку до отказа. Продолжительность непрерывного нажатия кнопки 3-5 с. Примечания: 1. Для лучшего запуска двигателя после первых вспышек следует произвести дополнительную подачу топлива в цилиндры заливочным шприцем. 2. Во время запуска при появлении вспышек в цилиндрах разрешается поддерживать выход двигателя на устойчивую работу перемещением вперед-назад рычага управления двигателем (РУД) в диапазоне частоты вращения, соответствующей 28-60% (1/3- 1/2 полного хода РУД), темп перемещения 2-3 с. 3.4.2.2. Если двигатель не дает вспышек в течение 30 с, следует выключить зажигание. При полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора провернуть воздушный винт от руки на 8-10 оборотов по ходу, не производя заливки двигателя, и снова повторить запуск. 3.4.2.3. После того как двигатель устойчиво заработает, пусковую кнопку отпустить и перевести рычаг управления двигателем в положение, соответствующее 38-41%, одновременно наблюдая за давлением масла по показанию манометра. Если в течение 15-20 с после запуска давление масла не достигнет 1 кгс/см2, немедленно выключить двигатель и выяснить причину. 3.4.2.4. После запуска двигателя законтрить рукоятку заливочного шприца, поставив ее вертикально, закрыть пусковую кнопку предохранителем и установить переключатель «Аэр. пит. - Откл. - Аккум.» в положение «Аккум.». 3.4.3. ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ. 3.4.3.1. Прежде чем приступить к прогреву двигателя, необходимо: · установить ручку управления и педали в нейтральное положение;
· нажать рычаг торможения. Прогрев двигателя вести при частоте вращения 41- 44%, пока температура масла на входе в двигатель не начнет повышаться. С началом роста температуры масла увеличить частоту вращения до 44-48%, зимой до 51% и на этой частоте производить прогрев двигателя до достижения температуры головок цилиндров не ниже 120°С и температуры масла на входе в двигатель не ниже 40°С. Зимой, для ускорения прогрева двигателя, жалюзи капота и створки маслорадиатора должны быть закрыты. 3.4.3.2. Двигатель считается прогретым, когда температура головок цилиндров будет не ниже 120°С, температура масла на входе в двигатель - не менее 40°С. 3.4.3.3. После прогрева двигателя произвести прогрев втулки винта двукратным переводом винта с малого на большой и с большого шага на малый. 3.4.4. ОПРОБОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ (рис. 5). 3.4.4.1. Опробование двигателя производить при полностью открытых жалюзи капота и заслонке маслорадиатора. 3.4.4.2. Опробовать двигатель на втором номинальном режиме, для чего плавно переместить рычаг управления двигателем вперед до упора, а рычагом шага винта установить частоту вращения 70%. При этом показания приборов должны соответствовать значениям параметров, указанным в табл. 1. Двигатель должен работать устойчиво и без тряски. Во избежание перегрева вследствие недостаточного обдува не допускать длительной работы на втором номинальном режиме. 3.4.4.3. Проверить работу магнето и свечей: · установить винт на малый шаг; · рычагом управления двигателем установить частоту вращения 64-70%; · выключить на 15-20 с второе магнето и запомнить падение частоты вращения; · включить оба магнето. Падение частоты вращения двигателя при работе на одном магнето не должно превышать 3%. 3.4.4.4. Проверить работу генератора: · рычагом управления двигателем установить частоту вращения 57-58%, при нажатии на кнопку вольтамперметра напряжение должно быть 27-29 В; · включить электропотребители, необходимые для полета; · при работе генератора красная сигнальная лампа «Отказ генер.» не должна гореть. Примечание. Загорание сигнальной лампы «Отказ генер.» происходит при частоте вращения менее 33%.
· рис. 5 График опробования двигателя
3.4.4.5. Проверить работу воздушного винта и регулятора частоты вращения: · убедиться, что рычаг управления шагом винта установлен в положение «Малый шаг»; · рычагом управления двигателем установить частоту вращения 70%; · рычаг управления шагом винта перевести в положение «Большой шаг» (полностью на себя), частота вращения двигателя при этом должна снизиться до 53%: · рычаг управления шагом винта перевести в положение «Малый шаг» (полностью от себя), частота вращения двигателя при этом должна возрасти до 70%. Допускается кратковременное уменьшение давления масла на входе в двигатель до 2 кгс/см2 с последующим восстановлением за 8-11 с. 3.4.4.6. Проверить работу воздушного винта и регулятора частоты вращения на равновесных оборотах: · при положении «Малый шаг» рычага управления шагом винта рычагом управления двигателем установить частоту вращения 70%; · рычагом управления шагом винта установить частоту вращения 64%; · плавным перемещением рычага управления двигателем вперед и назад, не до отказа, убедиться в том, что частота вращения двигателя остается неизменной. При резком перемещении рычага управления двигателем вперед и назад частота вращения двигателя может соответственно увеличиться или уменьшиться на 2-4%, но через 2-3 с восстанавливается до устойчивой работы. 3.4.4.7. Проверить приемистость двигателя. Переход от минимальной частоты вращения до взлетного режима должен совершаться плавно в течение не более 3 с. 3.4.4.8. Проверить работу двигателя на взлетном и 1-м номинальном режимах в течение 20-30 с. Показания приборов должны соответствовать значениям параметров, указанным в табл. 1. 3.4.4.9. Проверить работу двигателя на минимальной частоте вращения (винт на малом шаге, рычаг управления двигателем переведен полностью на себя). Двигатель должен работать устойчиво, показания приборов должны соответствовать значениям параметров, указанных в табл. 1. Во избежание замасливания свечей продолжительность работы двигателя на минимальной частоте вращения не должна превышать 5 мин. Примечание. При уборке рычага управления двигателем допускается кратковременный провал оборотов малого газа без нарушения устойчивой работы двигателя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|