Характерные ошибки при выполнении разворота
4.3.8. При вводе в разворот: · мала скорость при вводе в разворот - разворот выполняется на больших углах атаки; · руль направления отклоняется в сторону разворота (особенно при правом развороте) с опережением образования крена - самолет вводится в разворот с внешним скольжением, шарик указателя скольжения отклоняется во внешнюю сторону; · самолет вводится в разворот с запозданием отклонения педали по отношению образования крена - самолет имеет внутреннее скольжение, шарик указателя скольжения отклоняется во внутреннюю сторону. 4.3.9. В процессе разворота: · не выдерживается заданная скорость; · излишне отклонение руля направления в сторону разворота - самолет быстро разворачивается с заносом хвоста (шарик указателя скольжения отклоняется во внешнюю сторону); · недостаточно отклонен руль направления в сторону разворота - самолет разворачивается вяло (шарик указателя скольжения отклоняется во внутреннюю сторону). 4.3.10. При выводе из разворота: · самолет еще не закончил вращение, педали не поставлены нейтрально, а крен уже убран - вывод из разворота производится с заносом хвоста; · разворот выполнен больше или меньше, чем на 90°, - несвоевременно начат вывод из разворота или несоразмерен темп движения рулями с угловой скоростью вращения при выводе. Полет от первого до второго разворота 4.3.11. После вывода из разворота продолжать набор высоты на скорости 170 км/ч, проверить направление вывода из разворота относительно линии посадочных знаков по наземным ориентирам и компасу, при необходимости внести поправку и осмотреться: · влево вперед и влево в сторону, вниз и вверх - проверить правильность направления полета, не мешают ли полету другие самолеты;
· влево назад - не срезают ли круг другие самолеты; · вправо вперед и вправо в сторону, вниз и вверх - проверить правильность направления полета, не мешают ли полету другие самолеты; · вправо назад - не обгоняют ли другие самолеты. Продолжая полет с набором высоты, следить за моментом начала второго разворота и за высотой. 4.3.12. В случае набора высоты 300 м до второго разворота необходимо плавно отклонить ручку управления от себя и перевести самолет в режим горизонтального полета. Уменьшить наддув двигателя с таким расчетом, чтобы скорость полета была равной 180 км/ч и установить частоту вращения коленчатого вала двигателя 64%. Второй разворот 4.3.13. Перед вторым разворотом определить расстояние до впереди летящих самолетов – дистанция между самолетами должна быть не менее 1,5 км. Отставать от впереди летящего самолета разрешается за счет позднего выполнения первого и второго разворотов. 4.3.14. Второй разворот следует начинать в тот момент, когда угол, заключенный между продольной осью самолета и линией визирования на посадочное «Т», будет равен 45°. 4.3.15. Выполнение второго разворота в режиме набора высоты необходимо производить на скорости 170 км/ч, а в режиме горизонтального полета - на скорости 180 км/ч. Для сохранения скорости перед вводом самолета в разворот в режиме горизонтального полета несколько увеличить наддув, а после вывода из разворота уменьшить его на ту же величину. При выполнении второго разворота в режиме набора высоты или в горизонтальном полете порядок распределения внимания остается таким же, как и на первом развороте. Вывод из второго разворота должен быть произведен в направлении, параллельном линии посадочных знаков. Компасный курс должен быть равен обратному посадочному курсу. Полет от второго до третьего разворота 4.3.16. После второго разворота в горизонтальном полете установить скорость 180 км/ч, при этом наддув двигателя должен быть 470-490 мм рт. ст, а частота вращения коленчатого вала двигателя 64%.
Порядок действий и распределение внимания при полете от второго к третьему развороту такие же, как и при полете до второго разворота. Летчик должен всегда знать, нет ли в направлении его полета других самолетов или каких-либо препятствий, для этого необходимо периодически выполнять плавные отвороты на 10-15° вправо и влево, тщательно осматривая переднюю полусферу, и вести круговой обзор. При полете по кругу впереди летящий самолет должен всегда находиться в поле зрения летчика, при левом круге - слева, при правом круге - справа. 4.3.17. На прямой от второго к третьему развороту проконтролировать правильность построения маршрута, его ширину и параллельность линии пути относительно линии посадочных знаков. Ширина маршрута определяется проекцией посадочных знаков относительно крыла самолета. При правильном построении маршрута консоль крыла будет проходить по линии посадочных знаков, не закрывая их. 4.3.18. На траверзе посадочного «Т» еще раз убедиться, что впереди летящие самолеты не мешают выполнению третьего разворота, проверить высоту, скорость полета, показания приборов, контролирующих работу двигателя, параллельность линии пути линии посадочных знаков. Затем увеличить наддув и выпустить шасси, для чего перевести рычаг крана шасси из положения «Убрано» в положение «Выпущено», не задерживая рычаг в нейтральном положении. Проконтролировать выпуск шасси по сигнальным лампочкам (три зеленые лампочки должны гореть) и механическим указателям (они должны выйти из своих гнезд полностью), после чего законтрить рычаг крана шасси защелкой, снять нагрузку с ручки управления триммером руля высоты и запросить разрешение на посадку у руководителя полетов. При полетах по кругу с выпущенным шасси (лыжами) разрешение на посадку запрашивать также на траверзе посадочного «Т». Третий разворот 4.3.19. Третий разворот является расчетным, так как от своевременного его выполнения зависит точность расчета на посадку. При правильном построении маршрута (при ветре 5-6 м/с) третий разворот следует начинать в тот момент, когда угол между продольной осью самолета и линией визирования на «Т» будет равен 45°.
4.3.20. Если впереди летящий самолет выполняет третий разворот далеко от посадочных знаков или расстояние до впереди летящего самолета перед началом разворота менее 1,5 км, летчик обязан третий разворот выполнить своевременно, не прекращая наблюдения за впереди летящим самолетом и не теряя высоты, уйти на второй круг, доложив об этом руководителю полетов. 4.3.21. Порядок действий на третьем развороте такой же, как и на первых двух. Выполняется он в режиме горизонтального полета на скорости 180 км/ч. Линия пути самолета до четвертого разворота должна проходить под углом 70-80° к линии посадочных знаков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|