Дополнительные образовательные программы 35 глава
Органы местного самоуправления, являясь учредителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность, самостоятельно устанавливают перечень затрат, которые учитываются при установлении родительской платы за присмотр и уход за детьми. Так, согласно решению Слободской районной Думы Кировской области от 31 января 2014 г. N 50/450 утвержден перечень таких затрат, в который вошли: оплата труда и начисления на оплату труда в части оплаты персоналу, осуществляемому присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждениях управления образования администрации Слободского района; приобретение услуг, за исключением расходов на содержание недвижимого имущества муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования; увеличение стоимости основных средств, материальных запасов в части организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечения соблюдения норм личной гигиены и режима дня. В соответствии с Конституцией Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства, и это предполагает установление государством мер социальной поддержки семьям, имеющим детей. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация, размер которой устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Средний размер родительской платы за присмотр и уход, устанавливаемый органами государственной власти субъекта Российской Федерации, в основном зависит от муниципального образования, в котором расположена образовательная организация (см. Постановление Правительства Калининградской области от 23 декабря 2013 г. N 985 (Калининградская правда (вкладыш "Официальный вестник Правительства Калининградской области"). 28.12.2013. N 237)).
6. Родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования (часть 5 статьи 65 Федерального закона). Установление порядка обращения за получением указанной компенсации и порядка ее выплаты отнесено к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации (часть 5 статьи 65 Федерального закона). Для назначения компенсации один из родителей (законных представителей) подает заявление с приложением соответствующих документов в образовательную организацию, которую посещает его ребенок (дети), государственные казенные учреждения по социальной защите населения, в зависимости от установленного органами государственной власти субъектов Российской Федерации порядка. Решения о выплате компенсации, об отказе в назначении компенсации принимаются, а выплата компенсации производится образовательной организацией, государственным казенным учреждением по социальной защите населения, органом управления образованием в соответствии с порядком, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации (см. Приказ Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2014 г. N 21 (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа. 13.03.2014. N 6); Постановление Администрации Курской области от 6 декабря 2013 г. N 914-па (официальный сайт Администрации Курской области: http://adm.rkursk.ru, 06.12.2013); Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 мая 2009 г. N 204 (Известия Мордовии. 26.05.2009. N 74-17); Постановление Правительства Московской области от 26 мая 2014 г. N 378/17 (Информационный вестник Правительства Московской области. 31.10.2014. N 13); Постановление Правительства Калининградской области от 23 декабря 2013 г. N 985 (Калининградская правда (вкладыш "Официальный вестник Правительства Калининградской области"). 28.12.2013. N 237)).
7. Расходным обязательством субъектов Российской Федерации является финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой согласно части 5 статьи 65 Федерального закона компенсации родителям (законным представителям) в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования.
Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
Комментарий к статье 66
1. Начальное общее образование согласно пункту 2 части 4 статьи 10 Федерального закона является уровнем общего образования, которое как вид образования направлено на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования (пункт 11 статьи 2 Федерального закона). В Российской Федерации по уровням общего образования реализуются основные образовательные программы. Образовательные программы начального общего образования относятся к основным общеобразовательным программам (часть 2, пункт 1 части 3 статьи 12 Федерального закона). Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 22.03.2010. N 12)).
2. Основное общее образование согласно пункту 3 части 4 статьи 10 Федерального закона является уровнем общего образования, которое как вид образования направлено на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования (пункт 11 статьи 2 Федерального закона). В Российской Федерации по уровням общего образования реализуются основные образовательные программы. Образовательные программы основного общего образования относятся к основным общеобразовательным программам (часть 2, пункт 1 части 3 статьи 12 Федерального закона). К структуре основных образовательных программ, условиям их реализации и результатам освоения предъявляются требования, содержащиеся в федеральных государственных образовательных стандартах. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования - начальное общее, основное общее, среднее общее образование, устанавливают сроки получения общего образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (части 3, 4, 5 и 6 статьи 11 Федерального закона). Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, самостоятельно разрабатывают и утверждают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (части 5 и 7 статьи 12 Федерального закона).
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный N 19644 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 28.02.2011. N 9)). Примерные программы размещаются в реестре, информация, содержащаяся в реестре, является общедоступной (пункт 23 Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. N 594, зарегистрирован Минюстом России 29 июля 2014 г., регистрационный N 33335 (Российская газета. 19.08.2014. N 186)). Необходимо иметь в виду, что Федеральный закон запрещает использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся (часть 9 статьи 13 Федерального закона). 3. Среднее общее образование согласно пункту 4 части 4 статьи 10 Федерального закона является уровнем общего образования, которое как вид образования направлено на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования (пункт 11 статьи 2 Федерального закона). В Российской Федерации по уровням общего образования реализуются основные образовательные программы. Образовательные программы среднего общего образования относятся к основным общеобразовательным программам (часть 2, пункт 1 части 3 статьи 12 Федерального закона). К структуре основных образовательных программ, условиям их реализации и результатам освоения предъявляются требования, содержащиеся в федеральных государственных образовательных стандартах. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования - начальное общее, основное общее, среднее общее образование, устанавливают сроки получения общего образования в учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (части 3, 4, 5 и 6 статьи 11 Федерального закона).
Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, самостоятельно разрабатывают и утверждают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (части 5 и 7 статьи 12 Федерального закона). Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413 (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2012 г., регистрационный N 24480 (Российская газета. 21.06.2012. N 139)). При этом необходимо отметить, что согласно пункту 4 части 2 статьи 108 Федерального закона основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, реализующиеся в Российской Федерации до дня вступления в силу Федерального закона, тождественны в части наименований образовательным программам, предусмотренным указанным Федеральным законом образовательным программам среднего общего образования. Примерные программы размещаются в реестре, информация, содержащаяся в реестре, является общедоступной (пункт 23 Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. N 594, зарегистрирован Минюстом России 29 июля 2014 г., регистрационный N 33335 (Российская газета. 19.08.2014. N 186)). Необходимо иметь в виду, что Федеральный закон запрещает использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся (часть 9 статьи 13 Федерального закона). 4. Начальное общее, основное общее, среднее общее образование (далее - общее образование) направлено на формирование и становление личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ общего образования знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых в том числе для осознанного выбора профессии и получения профессионального образования. Согласно Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р (Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. N 1. Ст. 216), система образования на всех этапах начиная с дошкольного в части содержания и в части методов и технологий обучения (преподавания) должна быть ориентирована на формирование и развитие навыков и компетенций, необходимых для инновационной деятельности. Будет поддержано развитие инфраструктуры индивидуальных образовательных программ, углубленного и профильного обучения по программам общего и дополнительного образования, в том числе системы многопрофильных и разнопрофильных школ старшей ступени. Одним из целевых ориентиров развития системы образования, установленных к 2020 году, является предоставление возможностей всем обучающимся старших классов осваивать индивидуальные образовательные программы, в том числе профильное обучение и профессиональную подготовку (Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. N 47. Ст. 5489)). Кроме того, к числу основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года в области модернизации образования отнесены такие приоритетные меры, как завершение перехода к профильному обучению старшеклассников, позволяющему создать условия для углубленного изучения отдельных предметов, ориентированных на выбор будущей профессии, а также формирование национальной системы выявления и поддержки одаренных учащихся, создание профильных старших классов (гимназий) в структуре ведущих университетов (утверждено Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 г. (http://www.government.ru, 01.02.2013)). 5. В соответствии с пунктами 2, 3 и 4 части 4 статьи 10 Федерального закона начальное общее, основное общее и среднее общее образование есть уровни общего образования, которые являются обязательными. Неосвоение основной образовательной программы одного из указанных уровней общего образования является основанием недопущения к обучению на следующих уровнях общего образования. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, - образовательных организациях и организациях, осуществляющих обучение, указанных в частях 3 и 4 статьи 31 Федерального закона, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования и самообразования (пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона). О выборе семейной формы получения общего образования родители (законные представители) информируют орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают (часть 5 статьи 63 Федерального закона). Освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией (части 3 и 4 статьи 59 Федерального закона). Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации, обязаны освоить образовательные программы основного общего образования и могут продолжить обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, либо вне таких организациях в формах, предусмотренных Федеральным законом. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации и желающие продолжить обучение по образовательным программам основного общего образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации и желающие продолжить обучение по образовательным программам основного общего образования вне организации, осуществляющей образовательную деятельность, в формах, предусмотренных Федеральным законом, отчисляются из организации, осуществляющей образовательную деятельность, с выдачей справки об обучении (письмо Минобрнауки России от 24 апреля 2014 г. N НТ-443/08 "О продолжении обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (Официальные документы в образовании. Май. 2014. N 14)). Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (часть 3 статьи 17 Федерального закона). Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. 6. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно, в том числе в следующих случаях: по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания (пункты 1 и 2 части 2 статьи 61 Федерального закона). Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации (часть 4 статьи 61 Федерального закона). При этом оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссия) и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования (далее - управление образованием). Родители (законные представители) подают на имя руководителя образовательной организации заявление об отчислении обучающегося, в котором указывают причины отчисления, форму обучения и наименование образовательной организации, в которой обучающийся планирует осваивать образовательную программу основного общего образования. Заявление рассматривается на заседании органа управления образовательной организации. Поступившие в управление образования документы рассматриваются в присутствии обучающегося, его родителей (законных представителей), а также полномочных представителей образовательной организации. По результатам рассмотрения документов Управление образования принимает решение о согласии или несогласии на отчисление обучающегося из образовательной организации. В случае принятия решения о согласии на отчисление обучающегося из образовательной организации управление образования направляет документы на рассмотрение в комиссию. Комиссия в установленный срок рассматривает документы в присутствии обучающегося, его родителей (законных представителей) и полномочных представителей образовательной организации. В случае согласия на отчисление обучающегося комиссия совместно с его родителями (законными представителями) и управлением образования в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего с его согласия и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения. Если управление образования и комиссия не дают согласия на отчисление обучающегося, образовательная организация организует его дальнейшее обучение. Необходимо отметить, что Федеральный закон допускает отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как меру дисциплинарного взыскания за неоднократное совершение дисциплинарных проступков. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося в этом случае применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование этой организации. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии и органа опеки и попечительства. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана незамедлительно проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания управление образования. В свою очередь, управление образования и родители (законные представители) отчисленного несовершеннолетнего принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования (части 8, 9 и 10 статьи 43 Федерального закона). Положение о порядке отчисления обучающихся из общеобразовательных учреждений утверждено Постановлением администрации Козульского района Красноярского края от 1 июля 2014 г. N 439 (Авангард. 14.08.2014. N 33); Порядок принятия мер по продолжению освоения несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет и оставившим муниципальное общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, образовательные программы основного общего образования в иной форме обучения, утвержден Постановлением администрации Краснинского муниципального района Липецкой области от 21 февраля 2014 г. N 83 (Заря Красного. 01.03.2014. N 25 (официальный отдел)). 7. Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального закона). При определении конкретного набора услуг по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня учитываются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 (далее - СанПиН). В группах продленного дня, помимо завтрака, во время учебных занятий должно быть предусмотрено двухразовое питание детей - обед и полдник. Хозяйственно-бытовое обслуживание детей включает в себя соблюдение требований к санитарному содержанию помещения групп продленного дня, такие как очищение ковров и ковровых покрытий в ежедневном режиме, ежедневная влажная уборка, дезинфекция и пр. Обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня включает: организацию прогулок, спортивного часа (подвижных игр) и отдыха детей; организацию дневного сна (не менее 1 часа) для первоклассников и для ослабленных детей; организацию самоподготовки (приготовление домашних заданий); организацию занятий по интересам (в игровой, библиотеке) и др. Конкретные обязательства образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования по осуществлению присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, должны быть предусмотрены в договоре между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и этой организации с учетом СанПиН (Методические рекомендации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 24 сентября 2014 г. N 08-1346 (Вестник образования. 2014. Декабрь. N 23); Порядок организации присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в муниципальных образовательных организациях Тугулымского городского округа, реализующих образовательные программы начального общего, основного и среднего общего образования, расчета и взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня в муниципальных учреждениях Тугулымского городского округа, утвержден Постановлением администрации Тугулымского городского округа от 29 октября 2014 г. N 366). 8. Учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) за содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, и размер этой платы. Так, согласно Порядку установления размера и расходования платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся за содержание детей в государственных образовательных организациях с наличием интерната, подведомственных министерству образования Нижегородской области, за исключением общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, утвержденному Приказом Минобразования Нижегородской области от 1 октября 2013 г. N 2164 (далее - Порядок) (Нижегородская правда. 30.11.2013. N 130 (25737)), размер родительской платы устанавливается ежегодно на начало учебного года учредителем образовательной организации. В перечень расходов, учитываемых при установлении размера родительской платы за содержание детей в образовательной организации, входят следующие расходы на детей: расходы на оплату труда с начислениями, не связанные с реализацией федерального государственного образовательного стандарта; транспортные услуги (за исключением оплаты расходов по проезду при направлении работника в служебные командировки, связанные с учебным процессом, в том числе на курсы повышения квалификации); увеличение стоимости основных средств (движимое имущество); увеличение стоимости материальных запасов: медикаменты; продукты питания, мягкий инвентарь, обмундирование, предметы личной гигиены сверх нормативов, установленных Правительством Нижегородской области; хозяйственный инвентарь; хозяйственно-бытовое обслуживание и другие расходы. Ежегодно уровень родительской платы за содержание детей в образовательной организации может быть увеличен не более чем на индекс роста потребительских цен (коэффициент инфляции). Денежные средства, поступающие от родительской платы, расходуются на содержание детей, в том числе: на совершенствование материально-технической базы образовательной организации, используемой обучающимися, на содержание обучающихся и обеспечение их безопасности; на организацию и проведение культурно-массовых мероприятий для обучающихся (включая участие в конференциях, конкурсах); на материальное стимулирование и поощрение обучающихся. Федеральный закон предоставил учредителям образовательной организации право снижать размер родительской платы за содержание детей в образовательных организациях с наличием интерната или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) обучающихся в определяемых ими случаях и порядке. Согласно указанному порядку за содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательной организации, родительская плата не взимается. Размер родительской платы за содержание детей снижается на 50 процентов от установленной родительской платы за содержание детей в образовательных организациях, определенных учредителем этих организаций и категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, к которым относятся малоимущие и многодетные семьи, инвалиды I и II групп, семьи военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, имеющих двое и более детей дошкольного возраста. Льгота по родительской плате за содержание несовершеннолетних обучающихся, проживающих в интернатах, предоставляется в размере 100% при приеме в интернат родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся из малоимущих семей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного Губернатором Хабаровского края, размер льготы составляет 50% не только при приеме обучающегося в интернат, но и ежеквартально (Положение о порядке расчета, взимания родительской платы за содержание несовершеннолетних обучающихся и предоставления льготы в интернатах при муниципальных учреждениях на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края, утверждено Постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 22 ноября 2013 г. N 783).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|