Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дополнительные образовательные программы 36 глава




Под присмотром и уходом за детьми Федеральный закон понимает комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального закона).

Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, устанавливаемый учредителем образовательной организации, зависит от образовательной организации (для одаренных детей, углубленным изучением отдельных предметов), категории детей в группах продленного дня (дети-инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с туберкулезной интоксикацией), продолжительности пребывания и кратности питания (одноразовое, двухразовое).

Учредитель образовательной организации вправе снизить размер родительской платы для родителей (законных представителей), имеющих (воспитывающих) двух и более несовершеннолетних детей, или освободить от родительской платы родителей (законных представителей), которые воспитывают детей-инвалидов, детей с туберкулезной интоксикацией, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в других случаях.

Полное или частичное освобождение родителей (законных представителей) от внесения родительской платы за услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня осуществляется приказом руководителя образовательной организации при предоставлении родителями (законными представителями) соответствующих документов (Постановление главы администрации муниципального образования "Шовгеновский район" от 4 сентября 2014 г. N 483 "Об утверждении Порядка организации присмотра и ухода за детьми, расчета и взимания платы с родителей (законных представителей) в группах по присмотру и уходу за детьми в муниципальных образовательных организациях муниципального образования "Шовгеновский район", реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования"; Приказ Минобразования Пензенской области от 26 августа 2014 г. N 373/01-07 "Об утверждении Положения об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, за содержание детей в образовательных организациях с наличием интерната, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, об определении случаев и порядка снижения размера указанной платы и освобождения от указанной платы отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся" (официальный сайт Министерства образования Пензенской области http://minobr-penza.ru, 26.08.2014); Постановления администрации города Орла: от 4 августа 2014 г. N 3047 "Об утверждении Положения о порядке расчета и взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня муниципальных образовательных учреждений города Орла" (Орловская городская газета. 08.08.2014. N 31) и от 29 августа 2014 г. N 3413 "Об установлении размера платы, взимаемой с родителей или законных представителей за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня муниципальных образовательных учреждений города Орла" (Орловская городская газета. 05.09.2014. N 35); Постановление главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 22 января 2015 г. N 84 "Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных организациях Старооскольского городского округа"; Постановление администрации муниципального образования города Салехарда от 27 января 2015 г. N 31 "Об утверждении размеров платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня муниципальных общеобразовательных организаций города Салехарда" (Полярный круг. 05.02.2015. Спецвыпуск N 6/1); Постановление администрации Тугулымского городского округа от 29 октября 2014 г. N 366 "Об утверждении Порядка организации присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в муниципальных образовательных организациях Тугулымского городского округа, реализующих образовательные программы начального общего, основного и среднего общего образования, расчета и взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня в муниципальных учреждениях Тугулымского городского округа").

9. В перечень расходов, учитываемых при установлении размера родительской платы за содержание детей в образовательной организации, имеющей интернат, включаются расходы на оплату труда и начисления на оплату труда, не связанные с реализацией федерального государственного образовательного стандарта; транспортные услуги; услуги связи; услуги по содержанию движимого имущества; прочие услуги и расходы; амортизация основных средств и нематериальных активов; расходование материальных запасов.

При установлении размера родительской платы за присмотр и уход учитываются расходы, связанные с оплатой труда, и начисления на оплату труда воспитателей, осуществляющих присмотр и уход в группах продленного дня; платой за питание ребенка; приобретением хозяйственных материалов для обеспечения личной гигиены; оплатой услуг кредитных организаций, осуществляющих перечисление средств родительской платы, но не более одного процента от поступивших сумм (Положение о порядке расчета, взимания родительской платы за содержание несовершеннолетних обучающихся и предоставления льготы в интернатах при муниципальных образовательных учреждениях на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края, утвержденное Постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 22 ноября 2013 г. N 783; Порядок организации присмотра и ухода за детьми, расчета и взимания платы с родителей (законных представителей) в группах по присмотру и уходу за детьми в муниципальных образовательных организациях муниципального образования "Шовгеновский район", реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный Постановлением главы администрации муниципального образования "Шовгеновский район" от 4 сентября 2014 г. N 483; Положение о порядке расчета и взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня муниципальных общеобразовательных учреждений города Орла, утвержденное Постановлением администрации города Орла от 4 августа 2014 г. N 3047 (Орловская городская газета. 08.08.2014. N 31)).

10. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (часть 3 статьи 5 Федерального закона). Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях. Порядок оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 11 статьи 66 Федерального закона).

Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации является: письменное заявление родителей (законных представителей) об организации обучения на дому или в медицинской организации; заключение медицинской организации.

Обучение обучающихся на дому или в медицинских организациях осуществляет образовательная организация, в которую зачислен обучающийся. При этом прием детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в обязательную организацию осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для приема граждан в образовательные организации.

Отношения по организации обучения обучающихся по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях оформляются договором между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающегося (обучение на дому); договором между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающегося и между образовательной организацией и медицинской организацией (обучение в медицинской организации).

Обучение на дому может осуществляться с применением дистанционных образовательных технологий. Под дистанционным образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (часть 1 статьи 16 Федерального закона). Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ утвержден Приказом Минобрнауки России от 9 января 2014 г. N 2 (зарегистрирован Минюстом России 4 апреля 2014 г., регистрационный N 31823 (Российская газета. 16.04.2014. N 86)).

Образовательный процесс в медицинской организации организуется с учетом состояния здоровья обучающегося. При отсутствии у обучающихся медицинских противопоказаний для работы с компьютером обучение может осуществляться с применением дистанционных образовательных технологий в установленном порядке.

Порядок регламентации и оформления отношений между государственной образовательной организацией Псковской области или муниципальной образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях утвержден Приказом Государственного управления образования Псковской области от 18 августа 2014 г. N 1041 (Псковская правда. 29.08.2014. N 97); Порядок оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, а также детьми-инвалидами и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях утвержден Приказом Минобрнауки Удмуртской Республики от 29 августа 2014 г. N 688; Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержден Приказом Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июля 2014 г. N 1164 (Красный Север. 30.07.2014. Спецвыпуск N 48/6).

11. Участниками отношений при организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях (далее - образовательные программы общего образования) являются:

обучающиеся, нуждающиеся в делительном лечении, а также дети-инвалиды, которые не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации (далее - обучающиеся);

родители (законные представители) обучающихся;

государственные или муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы общего образования (далее - образовательные организации);

медицинские организации.

Обучение на дому или в медицинской организации обучающихся организуется образовательной организацией, в которую зачислен обучающийся, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучающегося и (или) обучающегося.

Отношения между образовательной организацией, обучающимся и (или) родителями (законными представителями) обучающегося в части организации обучения по образовательным программам общего образования оформляются договором в порядке, установленном нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Организация обучения по программам общего образования на дому производится по индивидуальному учебному плану, разрабатываемому образовательной организацией, в которую зачислен обучающийся, с которой заключен договор об организации обучения по программам общего образования. Время занятий согласовывается с обучающимся и (или) родителями (законными представителями) обучающегося.

Объем учебной нагрузки для обучающегося по образовательным программам общего образования может быть изменен с учетом особенностей психофизического развития, состояния здоровья и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Обучение на дому может осуществляться с применением дистанционных образовательных технологий в установленном порядке.

Для организации обучения по образовательным программам общего образования между образовательной организацией, родителями (законными представителями) обучающегося и (или) обучающимся, медицинской организацией заключается договор.

Обучение по образовательным программам общего образования в медицинских организациях проводится индивидуально или в форме группового обучения. Расписание занятий согласовывается с главным врачом. Образовательный процесс организуется с учетом состояния здоровья обучающегося.

Медицинская организация в целях организации обучения обучающихся, находящихся на длительном лечении в этой организации, предоставляет образовательной организации на безвозмездной основе помещение, создает необходимые условия для организации образовательного процесса.

Порядок регламентации и оформления отношений между государственной образовательной организацией Псковской области или муниципальной образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях утвержден Приказом Главного управления образования Псковской области от 18 августа 2014 г. N 1041 (Псковская правда. 29.08.2014. N 97); Порядок оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, а также детьми-инвалидами и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях утвержден Приказом Минобрнауки Удмуртской Республики от 29 августа 2014 г. N 688; Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях утвержден Постановлением Правительства Рязанской области от 16 октября 2013 г. N 311 (Рязанские ведомости. 19.10.2013. N 196); Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях утвержден Приказом департамента Ярославской области от 18 февраля 2014 г. N 08-нп - (Документ - Регион. 04.03.2014. N 16); Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержден Приказом Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июля 2014 г. N 1164 (Красный Север. 30.07.2014. Спецвыпуск N 48/6)).

12. Девиантное (общественно опасное) поведение - это поведение, отклоняющееся от общепринятых норм, выражающееся в противоправных, аморальных действиях, которые представляют общественную опасность. Обучающиеся с таким поведением нуждаются в особых условиях воспитания, обучения и требуют специального педагогического подхода.

В целях получения детьми с таким поведением начального общего, основного общего и среднего общего образования создаются специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа.

В специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа принимаются дети от восьми до восемнадцати лет, требующие специального педагогического подхода, на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших возраста четырнадцати лет, их родителей или иных законных представителей.

Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа организуют психолого-медико-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних и участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с ними; осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществляют их медицинское обеспечение, получение ими начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; осуществляют функции, предусмотренные подпунктами 1, 4 и 5 пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 26. Ст. 3177) (далее - Федеральный закон о профилактике).

В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа могут быть помещены несовершеннолетние в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет, если они:

не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

достигли возраста, предусмотренного частями первой или второй статьи 20 Уголовного кодекса Российской Федерации, и не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими;

осуждены за совершение преступления средней тяжести или тяжкого преступления и освобождены судом от наказания в порядке, предусмотренном частью второй статьи 92 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Основаниями содержания несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа являются:

постановление судьи - в отношении лиц, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 Федерального закона о профилактике;

приговор суда - в отношении лиц, указанных в подпункте 3 пункта 4 статьи 15 Федерального закона о профилактике.

В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, реализующие адаптированные основные образовательные программы, помещаются отдельные категории несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья: несовершеннолетние с задержкой психического развития и несовершеннолетние с легкой степенью умственной отсталости или несовершеннолетние, имеющие заболевания, вызывающие необходимость их содержания, воспитания и обучения в таких учреждениях (Приказ Минобрнауки России от 20 февраля 2014 г. N 134 "О категориях несовершеннолетних, направляемых в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, реализующие адаптированные основные образовательные программы", зарегистрирован Минюстом России 28 февраля 2014 г., регистрационный N 31468 (Российская газета. 07.03.2014. N 54)).

В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа не могут быть помещены несовершеннолетние, имеющие заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в указанных учреждениях (Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 518 "Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа" (Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 28. Ст. 2873); Правила медицинского освидетельствования несовершеннолетнего на наличие или отсутствие у него заболевания, препятствующего его содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 259 (Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. N 14. Ст. 1653)).

 

Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

 

Комментарий к статье 67

 

1. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, определены в статье 55 Федерального закона, согласно части 1 которой прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

Согласно частям 2 и 3 статьи 67 Федерального закона правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам, к которым относятся образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования (пункт 1 части 3 статьи 12 Федерального закона), должны обеспечивать прием всех граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона определен возраст, по достижении которого начинается получение дошкольного образования и начального общего образования в образовательных организациях. При этом учредитель образовательной организации вправе по заявлению родителей (законных представителей) детей разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. Порядок выдачи разрешения на обучение по образовательным программам начального общего образования устанавливается учредителем образовательной организации.

В зависимости от установленного учредителем порядка заявление родителей (законных представителей) о выдаче разрешения о приеме в первый класс на обучение по образовательным программам начального общего образования в образовательную организацию ребенка, не достигшего к 1 сентября текущего года возраста 6 лет 6 месяцев или достигшего возраста 8 лет, может подаваться руководителю образовательной организации, который вместе со своим отношением передает заявление в орган, осуществляющий управление в сфере образования, или непосредственно в орган, осуществляющий управление в сфере образования, который готовит заключение о возможности (невозможности) выдачи разрешения родителям (законным представителям) ребенка на прием в образовательную организацию и представляет его со всеми необходимыми документами учредителю.

К заявлению в обязательном порядке прилагается медицинская справка (заключение) лечебного учреждения об отсутствии противопоказаний для обучения в образовательной организации или заключение психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению в образовательной организации (т.е. о необходимом и достаточном уровне развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования).

Решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения принимается на основании представленных документов, а в случае, установленном учредителем, - с учетом рекомендаций комиссии, созданной учредителем для рассмотрения документов о выдаче разрешения на прием в первый класс образовательных организаций детей, не достигших на 1 сентября текущего года возраста 6 лет 6 месяцев или достигших возраста 8 лет.

При этом обучение детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, возможно только в образовательной организации, в которой соблюдены все гигиенические требования к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста (Порядок выдачи разрешения учредителя родителям (законным представителям) на прием в муниципальное общеобразовательное учреждение на обучение ребенка по программам начального общего образования в возрасте ранее шести лет и шести месяцев и позже восьми лет, утвержден Постановлением администрации г. Сосновоборска (Красноярский край) от 2 апреля 2014 г. N 646 (Сосновоборская газета. 04.04.2014. N 13); Положение о порядке приема детей, не достигших возраста шести лет и шести месяцев, в общеобразовательные учреждения муниципального образования "Ленинский муниципальный район", утверждено Постановлением администрации муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области от 30 июня 2014 г. N 440 (Амурская нива. 04.07.2014. N 47); Порядок выдачи разрешения о приеме на обучение по образовательным программам начального общего образования в муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения Корсаковского городского округа детей, не достигших на 1 сентября текущего года возраста 6 лет 6 месяцев или достигших возраста 8 лет, утвержден Приказом Департамента социального развития администрации Корсаковского городского округа (Сахалинская обл.) от 12 мая 2014 г. N 85 (Восход. 17.05.2014. N 37 (11038))).

2. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, определены в статье 55 Федерального закона, согласно части 1 которой прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

Порядок приема на обучение по образовательным программам каждого уровня образования, в том числе дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не предусмотрено Федеральным законом (пункты 1, 2, 3 и 4 части 4 статьи 10, часть 8 статьи 55 Федерального закона). Правила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, образовательной организацией самостоятельно (часть 9 статьи 55 Федерального закона).

При этом согласно частям 2 и 3 статьи 67 Федерального закона правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам, к которым относятся образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования (пункт 1 части 3 статьи 12 Федерального закона), должны обеспечивать прием всех граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (часть 3 статьи 67 Федерального закона).

Прием в образовательную организацию осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 30. Ст. 3032)).

Для приема в образовательную организацию:

- родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в образовательную организацию на обучение по образовательным программам дошкольного образования и для зачисления в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...