Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дополнительные образовательные программы 39 глава




 

В иных случаях обучающиеся по программам среднего профессионального образования проходят ГИА по образовательным программам среднего общего образования экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования.

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" <627> указанные обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, в том числе за итоговое сочинение (изложение).

--------------------------------

<627> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" // Российская газета. 14.02.2014. N 34.

 

Выбранные обучающимся учебные предметы, уровень ЕГЭ по математике, форма (формы) ГИА указываются им в заявлении. Заявление до 1 февраля подается в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования.

 

Статья 69. Высшее образование

 

Комментарий к статье 69

 

1. Цели высшего образования должны отвечать как интересам общества и государства, так и интересам личности. В качестве государственно-общественных интересов выступает обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности. Интересами личности продиктовано удовлетворение потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.

Федеральный закон в ряду целей высшего образования как уровня образования называет исключительно подготовку высококвалифицированных кадров, в то время как в Законе РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" <628> речь шла не только о подготовке, но и переподготовке специалистов соответствующего уровня. Указанное изменение обусловлено тем, что освоение программ профессиональной переподготовки Федеральным законом отнесено к дополнительному профессиональному образованию.

--------------------------------

<628> Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" // Собрание законодательства РФ. 1996. N 3. Ст. 150.

 

2. Для освоения программ высшего образования необходимо иметь образование определенного уровня. Необходимым минимумом для допуска к освоению программ бакалавриата и специалитета является наличие среднего общего образования.

3. Структура уровней высшего образования, установленная Федеральным законом, с одной стороны, определяет самостоятельность каждого уровня высшего образования, с другой стороны, отражает зависимость указанных уровней и их иерархию.

Если обучение по программам бакалавриата носит практико-ориентированный характер, то обучение по программам магистратуры предполагает более глубокую подготовку по теоретическим аспектам направления подготовки. В связи с этим обучение по программам бакалавриата рассматривается как получение высшего образования первого уровня и является необходимым условием для допуска к освоению программ магистратуры - высшего образования второго уровня.

Уровень высшего образования - специалитет по-прежнему сохраняется при освоении профильных дисциплин в специфических областях знаний, по тем направлениям подготовки, где нецелесообразно разделение на бакалавриат и магистратуру (например, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами подготовка исключительно специалистов предусматривается в отношении специальностей "Строительство уникальных зданий и сооружений", "Компьютерная безопасность" и т.д.).

Несмотря на то что специалитет не входит в вышеозначенную двухуровневую систему, лицо, получившее высшее образование на этом уровне, равно как и лицо, получившее высшее образование на любом другом уровне, имеет право в дальнейшем обучаться в магистратуре.

4. Обучение по программам аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки до принятия Федерального закона относилось к послевузовскому профессиональному образованию, в настоящее время такое обучение относится к уровню высшего образования - подготовке кадров высшей квалификации.

Обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки требует глубоких знаний не только прикладного, но и теоретического характера. В связи с этим лицу, желающему продолжить свое обучение на уровне подготовки кадров высшей квалификации, требуется получить высшее образование на уровне специалитета или магистратуры.

Особенностями обучения и получаемой квалификации продиктована необходимость законодательных ограничений в отношении получения медицинского образования и образования в сфере искусства. В целях непрерывного обучения по соответствующим специальностям и последовательного повышения профессионального уровня обучающихся к освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование и (или) высшее фармацевтическое образование, к освоению программ ассистентуры-стажировки - лица, имеющие высшее образование в области искусств.

Полученная лицом специальность должна соответствовать специальности, по которой планируется дальнейшее обучение. В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 сентября 2013 г. N 633н "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по программам ординатуры" <629> несоответствие специальности высшего образования по программам специалитета (магистратуры) специальности высшего образования по программе ординатуры, на обучение по которой претендует поступающий, может служить основанием для отказа поступающему в допуске к вступительным испытаниям.

--------------------------------

<629> Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 сентября 2013 г. N 633н "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по программам ординатуры" // Российская газета. 23.05.2014. N 115.

 

Соответствие специальностей выявляется с учетом квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам, утверждаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации <630>. Например, для обучения по программе ординатуры по специальности "Акушерство и гинекология" высшее образование должно быть получено по специальности "Лечебное дело" или "Педиатрия", для обучения по программе ординатуры по специальности "Ортодонтия" высшее образование должно быть получено по специальности "Стоматология" и т.д.

--------------------------------

<630> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N 415н "Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" // Российская газета. 26.08.2009. N 158.

 

Из комментируемой нормы следует, что в отношении продолжения образования в областях, не связанных с искусством или медициной, не требуется наличие у поступающих определенного профильного образования. Данная позиция подтверждается судебной практикой. В решении Верховного Суда РФ от 21 апреля 2014 г. N АКПИ 14-115 "О признании недействующим абзаца второго пункта 4 Положения о присуждении ученых степеней, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 сентября 2013 г. N 842, в части, устанавливающей требование о наличии высшего юридического образования, подтвержденного дипломом специалиста или магистра, для соискателей ученой степени доктора наук по юридическим наукам, имеющих степень кандидата юридических наук" <631> указано, что по смыслу части 4 статьи 69 Федерального закона к освоению программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по другим направлениям, в том числе юриспруденции, допускаются лица, имеющие высшее образование, независимо от направления полученного высшего образования.

--------------------------------

<631> Решение Верховного Суда РФ от 21 апреля 2014 г. N АКПИ 14-115 "О признании недействующим абзаца второго пункта 4 Положения о присуждении ученых степеней, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 сентября 2013 г. N 842, в части, устанавливающей требование о наличии высшего юридического образования, подтвержденного дипломом специалиста или магистра, для соискателей ученой степени доктора наук по юридическим наукам, имеющих степень кандидата юридических наук" // Официальные документы в образовании. 2014. Октябрь. N 30.

 

5. Гарантия соблюдения права на образование и зачисления на обучение поступающих, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня, достигается посредством проведения конкурсного отбора. Комментируемая статья устанавливает, что прием на обучение по образовательным программам высшего образования по общему правилу осуществляется на конкурсной основе.

Образовательная организация высшего образования проводит прием на обучение отдельно по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в зависимости от их направленности (профиля). Способы, которые могут быть использованы при приеме, устанавливаются в подзаконных правовых актах о порядке приема на очередной учебный год. Пунктом 12 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год <632> предусмотрено, что прием на обучение в зависимости от направленности (профиля) образовательных программ проводится следующими способами:

--------------------------------

<632> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 839 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год // Российская газета. 03.09.2014. N 199.

 

- по программам бакалавриата - по каждому направлению подготовки в целом, по программам специалитета - по каждой специальности в целом, по программам магистратуры - по каждому направлению подготовки в целом;

- по каждой программе бакалавриата - в пределах направления подготовки, по каждой программе специалитета - в пределах специальности, по каждой программе магистратуры - в пределах направления подготовки;

- по совокупности программ бакалавриата - в пределах направления подготовки, по совокупности программ специалитета - в пределах специальности, по совокупности программ магистратуры - в пределах направления подготовки.

По различным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры прием на обучение может проводиться различными способами.

6. Специфика приема на обучение по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки заключается в свободе образовательной организации самостоятельно определять и проводить вступительные испытания, по результатам которых производится зачисление.

При формировании программ вступительных испытаний при приеме на обучение по программам магистратуры организация высшего образования руководствуется следующим:

- программы вступительных испытаний формируются на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по программам бакалавриата;

- для каждого вступительного испытания организацией высшего образования должна быть установлена шкала оценивания и минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания.

Вступительные испытания могут проводиться в письменной или устной форме, с сочетанием указанных форм, а также в иных формах, определяемых организацией. Отметим, что результаты выпускных экзаменов подготовительных отделений, подготовительных факультетов, курсов (школ) и иных испытаний, не являющихся вступительными испытаниями, не могут быть использованы при приеме на обучение.

Вступительные испытания проводятся на русском языке. Наряду с проведением вступительных испытаний на русском языке все или отдельные вступительные испытания, проводимые организацией самостоятельно, могут проводиться на языке республики Российской Федерации и (или) на иностранном языке. Необходимо учитывать, что языком, на котором в Российской Федерации гарантируется получение образования, является русский язык (ст. 14 Федерального закона), поэтому сдача вступительного испытания на языке республики Российской Федерации, а также на иностранном языке осуществляется только по желанию поступающего.

Прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства в образовательные организации на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) регулируется Приказом Минобрнауки России от 26 марта 2014 г. N 233 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре" <633>.

--------------------------------

<633> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 марта 2014 г. N 233 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре" // Российская газета. 06.05.2014. N 100.

 

Сроки приема документов от поступающих и сроки приема вступительных испытаний на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре устанавливаются организацией самостоятельно.

Для поступающих на места в рамках контрольных цифр приема, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг на определенное направление подготовки устанавливаются одинаковые вступительные испытания.

Поступающие сдают следующие вступительные испытания:

специальную дисциплину, соответствующую направленности (профилю) программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;

философию;

иностранный язык.

Программы вступительных испытаний формируются на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по программам специалитета или магистратуры.

Вступительные испытания в аспирантуру проводятся на русском языке - как в устной, так и в письменной форме, с сочетанием указанных форм или в иных формах, определяемых организацией самостоятельно (по билетам, в форме собеседования по вопросам, перечень которых доводится до сведения поступающих путем публикации на официальном сайте).

Образовательная организация высшего образования может проводить вступительные испытания с использованием дистанционных технологий при условии идентификации поступающих при сдаче ими вступительных испытаний в порядке, установленном правилами приема или иным локальным нормативным актом организации.

Специальные условия для сдачи вступительных испытаний предоставляются лицам с ограниченными возможностями здоровья на основании заявления о приеме поступающего, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.

На обучение зачисляются лица, имеющие более высокое количество набранных баллов на вступительных испытаниях. При равном количестве набранных баллов - лица, имеющие более высокий балл по специальной дисциплине. При равном количестве набранных баллов по всем вступительным испытаниям - лица, имеющие индивидуальные достижения, которые учитываются приемной комиссией организации в соответствии с установленными правилами приема.

Прием иностранных граждан на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре осуществляется на основании результатов вступительных испытаний (кроме приема иностранных граждан на обучение в рамках квоты на образование). Исключительно в пределах квоты осуществляется прием иностранных граждан на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, содержащим сведения, составляющие государственную тайну.

Зачисление иностранных граждан, поступающих на места в рамках квоты, проводится в сроки, определяемые Министерством образования и науки Российской Федерации.

Федеральный закон не содержит понятия соискателя, которое в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" <634> использовалось в отношении лиц, подготавливающих диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук без обучения в аспирантуре (адъюнктуре). Тем не менее это не означает, что возможность самостоятельной подготовки диссертации перестала существовать.

--------------------------------

<634> Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" // Собрание законодательства РФ. 1996. N 35. Ст. 4135.

 

Приказом Минобрнауки России от 19 ноября 2013 г. N 1259 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)" <635> установлено, что образование по программам аспирантуры (адъюнктуры) может быть получено в форме самообразования (если это допускается образовательным стандартом). Лица, получавшие образование в форме самообразования, а также лица, обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации программе аспирантуры (адъюнктуры), могут быть зачислены в качестве экстернов для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию программе аспирантуры (адъюнктуры). Условия и порядок зачисления экстернов в организацию (включая порядок установления сроков, на которые зачисляются экстерны, и сроков прохождения ими промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации) устанавливаются локальным нормативным актом образовательной организации.

--------------------------------

<635> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 ноября 2013 г. N 1259 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)" // Российская газета. 12.02.2014. N 31.

 

Прием граждан на обучение по программам ординатуры регламентирован Приказом Минздрава России от 6 сентября 2013 г. N 633н "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по программам ординатуры" <636>. Вступительные испытания проводятся в объеме требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по программам специалитета (магистратуры) соответствующей специальности.

--------------------------------

<636> Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 сентября 2013 г. N 633н "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по программам ординатуры" // Российская газета. 23.05.2014. N 115.

 

Для поступающих в рамках контрольных цифр приема, на условиях целевого приема, по договорам об образовании по одной специальности устанавливаются одинаковые вступительные испытания.

Форма вступительного испытания (письменная, устная или иная) устанавливается образовательной организацией самостоятельно.

На обучение по программам ординатуры по специальностям зачисляются граждане Российской Федерации, имеющие более высокие результаты вступительных испытаний, а при равных результатах вступительных испытаний - граждане Российской Федерации, имеющие более высокий средний балл при обучении по программе специалитета (магистратуры); при равных результатах вступительных испытаний и равном среднем балле при обучении по программе специалитета (магистратуры) - граждане Российской Федерации, имеющие более высокие индивидуальные достижения.

Прием иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется:

1) в пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2013 г. N 891 "Об установлении квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" <637>;

--------------------------------

<637> Постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2013 г. N 891 "Об установлении квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. N 41. Ст. 5204.

 

2) на основании свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, ставших участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 <638>;

--------------------------------

<638> Указ Президента РФ от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (вместе с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 26. Ст. 2820.

 

3) в соответствии с Федеральным законом от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" <639>.

--------------------------------

<639> Федеральный закон от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 22. Ст. 2670.

 

За исключением лиц, принимаемых в пределах квоты, прием иностранных граждан и лиц без гражданства по программам ординатуры осуществляется на конкурсной основе.

7. Федеральным законом заложена идея об учете при поступлении по образовательным программам высшего образования не только баллов ЕГЭ, но и иных предыдущих достижений обучающихся. С одной стороны, это будет стимулировать обучающихся показывать более высокие результаты еще на уровне среднего общего образования, с другой стороны - обеспечит поступление в организации высшего образования наиболее подготовленных к обучению лиц.

Внедрение в практику указанного нововведения началось с 2015 года. Порядком приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год <640> определен перечень заслуг поступающих, которые могут быть причислены к индивидуальным достижениям. К ним относятся:

--------------------------------

<640> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 839 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год" // Российская газета. 03.09.2014. N 199.

 

а) наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, наличие серебряного и (или) золотого значка, полученного за результаты сдачи норм физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне", - при поступлении на обучение по специальностям и направлениям подготовки, не относящимся к специальностям и направлениям подготовки в области физической культуры и спорта;

б) наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием;

в) осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности (если с даты завершения периода осуществления указанной деятельности до дня завершения приема документов и вступительных испытаний прошло не более четырех лет);

г) участие и (или) результаты участия поступающих в олимпиадах (не используемые для получения особых прав и (или) преимуществ при поступлении на обучение по конкретной совокупности условий поступления) и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, проводимых в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности;

д) выставленная организацией высшего образования оценка за итоговое сочинение в выпускных классах организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования (в случае представления поступающим указанного сочинения).

Учет индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения. Баллы начисляются поступающему, представившему документы, подтверждающие результаты индивидуальных достижений, и включаются в сумму конкурсных баллов, которая исчисляется как сумма баллов, начисленных за каждое вступительное испытание, а также за индивидуальные достижения.

Максимум баллов, которые могут быть зачислены при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета:

- не более 10 баллов за итоговое сочинение;

- не более 10 баллов суммарно за остальные индивидуальные достижения.

В Методических рекомендациях по учету индивидуальных достижений поступающих при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета, утвержденных Минобрнауки России 20 февраля 2015 г. N АК-10/05вн <641>, образовательным организациям рекомендуется:

--------------------------------

<641> Методические рекомендации по учету индивидуальных достижений поступающих при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета, утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации 20 февраля 2015 г., N АК-10/05вн. СПС "КонсультантПлюс". Документ опубликован не был.

 

создать в рамках приемной комиссии специальную подкомиссию по учету индивидуальных достижений поступающих, к функционалу которой будет отнесено оценивание индивидуальных достижений поступающих и начисление баллов за них;

утвердить локальный акт организации, устанавливающий порядок учета индивидуальных достижений.

При определении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, Минобрнауки России рекомендует:

дифференцировать количество начисляемых баллов в зависимости от этапов проведения и уровня олимпиад, конкурсов и мероприятий и их профильности по отношению к направлению подготовки или специальности, на которую поступает абитуриент;

учитывать, помимо олимпиад, конкурсов и мероприятий, проводимых образовательной организацией высшего образования, осуществляющей прием, межвузовские, региональные и иные олимпиады, конкурсы и мероприятия.

Учет в качестве индивидуального достижения наличия серебряного и (или) золотого значка, полученного за результаты сдачи норм физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне", рекомендуется производить в пределах начисления не более 1 балла, поскольку в настоящее время внедрение Комплекса ГТО носит организационно-экспериментальный характер.

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 5 августа 2014 г. N 923 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" <642> итоговое сочинение с 2014 года является обязательным этапом завершения среднего общего образования и допуском к государственной итоговой аттестации.

--------------------------------

<642> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 923 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" // Российская газета. 27.08.2014. N 193.

 

С 2015 года итоговое сочинение служит также и формой индивидуального достижения поступающих, которое может быть учтено при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования.

Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 ноября 2014 г. N АК-3761/05, направленным в подведомственные образовательные организации высшего образования, определены критерии, по которым возможно проведение оценивания итогового сочинения. Среди указанных критериев: соответствие сочинения теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция и логика рассуждения; оригинальность сочинения; качество речи и др. Критерии носят рекомендательный характер и могут быть использованы образовательной организацией высшего образования при разработке собственных критериев оценивания итоговых сочинений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...