Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3 Появление Радха-кунды




Появление Радха-кунды на Голоке

Создание Радха-кунды в этом мире

Описание, данное Шри Дживой Госвами

Царь Ваджранабха восстанавливает Радха-кунду

Господь Чайтанья восстанавливает Радха-кунду в 1514 г. н. э.

Рагхунатха дас Госвами приумножает милость

Маха-мантра и появление Радха-кунды

Радхаштами и появление Радха-кунды

Появление Молочного Океана в Радха-кунде

Глава 4 Описание Радха-кунды

Берега Радха-кунды

Кунджи Ашта Сакхи

Глава 5 Игры на Радха-кунде

Радха-кунда лила — два Кришны в одной кундже

Холи лила (праздник красок)

Джала-кели (игры в водах Радха-кунды)

Глава 6 Служение и поклонение Радха-кунде

Дандават-парикрама вокруг Радха-кунды

Поклонение в месяц Карттика

Омовение на Бахулаштами

Глава 7 Омовение в Радха-кунде и жизнь возле нее

Слава омовения в Радха-кунде

Редкость омовения

Совершать или не совершать омовение

Умонастроение и способ омовения

Жизнь у Радха-кунды

Глава 8 Путеводитель парикрамы по Радха-кунде

1. Тхакура Радха-Гокулананда Мандир

Мы обращаемся ко всем с просьбой о пожертвовании

2. Шри Кундешвара Махадева Мандир

3. Радха-Кришна Пурана Мандир

4. Шри Гопала Манипур Мандир

5. Шри Радха-Канта Мандир

6. Радха-Кунджа Бихари Мандир

7. Мальяхари-кунда

8. Шива Кхари

9. Радха-Шьямасундара Мандир

10. Радха-Дамодара Мандир

11. Радха-Гопинатха Мандир

12. Ма Джахнава Баитхака(асана Ма Джахнави)

13. Самадхи Рагхунатхи даса Госвами

14. Шива Мандир

15. Радхарамана Мандир

16. Раса Мандала

17. Радха-Говинда Мандир

18. Джибья Мандир (язык Гирираджи)

19. Самадхи трех Госвами

20. Бхаджана кутир Гопала Бхатты Госвами

21. Бхаджана кутир Кришнадаса Кавираджи Госвами

22. Бхаджана кутир Рагхунатхи даса Госвами

23. Бхаджана кутир Вишванатхи Чакраварти Тхакура

24. Манаса-павана-гхата

25. Пять Пандавов

«Шри Кришна-кундаштака»

26. Чайтанья-Гададхара Мандир

27. Бхаджана кутир Бхактивиноды Тхакура

28. Шри Джаганнатха Мандир

«Джаганнатхаштака»

29. Лалита-кунда

«Шри Лалиташтакам»

30. Бхаджана кутир Шри Дживы Госвами

31. Лалита-Бихари Мандир

32. Радхавинода Бихари Мандир

33. Гопа-кува («Гирираджа джихва праката стхали»)

34. Баитхака Шрилы Мадхавендры Пури

Встреча Мадхавендры Пури со Шри Нитьянандой Прабху

35. Ашта-Сакхи Мандир

36. Шри-Шри Нитай-Гаура Ситанатха Мандир

37. Радха-Мадхава Мандир

38. Тамала Тала Гхера

39. Банкханди Махадева (храм Господа Шивы)

40. Баитхака Махапрабху (Тамала Тала)

Шри Радхика-Аштоттара-Шата-Нама-Стотрам

41. Паша Гхатабаитхака Валлабхачарьи)

42. Шри-Шри Лакшми-Нараяна Мандир

43. Шри-Шри Радха-Мадана Мохана Мандир

44. Храм Шримана Махапрабху (Гаура-Нитай)

45. Сангам (место, где встречаются кунды)

46. Шри-Шри Радха-Гопинатха Мандир

47. Шри Хануман Мандир

Две дополнительные парикрамы

1. Мукхаран (деревня бабушки Радхарани)

1. Сурья-Кунда

Глава 9 Молитвы

«Радхарани ки джай! Махарани ки джай!»

«Радха крипа катакша» Господа Шивы

«Радха-кундаштакам» Рагхунатхи даса Госвами

«Сакхи-вринде вигьяпти» Нароттамы даса Тхакура

«Шри враджа-дхама-махимамрита» Кришнадаса Кавираджи

«Шри рупа манджари пада» Нароттамы даса Тхакура

«Сапаршада-бхагавад-вираха-джанита-вилапа» Нароттамы даса Тхакура

«Вайшнаве вигьяпти» Нароттамы даса Тхакура

«Шри-шри шад-госвами-аштака» Шринивасы Ачарьи

Глава 10 Даты и преданные

Ссылки

ГЛАВА 1

ИМЯ РАДХА-КУНДЫ

Слово Радха означает «величайшая преданная Кришны». Ни одна из гопи Вриндавана не носит столь значимое имя, как Шри Радха. Конечно, все гопи Враджи любят Кришну и доставляют Ему удовольствие. Однако в сравнении с океаном любви Радхики к Кришне любовь других гопи всего лишь озерца, пруды и речки. Подобно тому, как океан является источником воды в озерах и реках, Шри Радха — единственный источник любви гопи и других преданных. Поскольку любовь Радхи — величайшая из всех, она доставляет Кришне наибольшую радость.

Озеро Радхи названо Ее именем, поскольку так же, как и Радха, оно доставляет удовольствие всем трансцендентным чувствам Кришны. Глаза Кришны радуются, видя Радха-кунду. Нос Кришны наслаждается запахом вод Радха-кунды и ароматом цветущих на ней лотосов. Прикосновение прохладных вод Радха-кунды доставляет наслаждение телу Кришны. Пение птиц и жужжание пчел радует слух Кришны. Язык Кришны наслаждается нектарным вкусом вод Радха-кунды.

Радха-кунда носит имя Шри Радхи, потому что она так же, как и Радхика, способна привлекать и очаровывать Шри Кришну. Это подтверждается в «ШриЧайтанья - чаритамрите» (Ади-лила, 4.95): джагат мохана кришна танхара мохини, атаэва самастера пара тхакурани, — «Кришна Своим очарованием пленяет весь мир, но Шримати Радхарани пленяет Его Самого. Вот почему Радха — Верховная Богиня». Воспевание имени Радхи и омовение в Радха-кунде одинаково привлекают Кришну, так говорит Шри Нароттама дас Тхакур: кришна нама гане бхаи, радхикара чарана паи, радха нама гане кришна чандра, — «О брат! Если ты повторяешь имя Кришны, ты достигаешь прекрасных, словно лотосы, стоп Радхики, а если ты повторяешь имя Радхи, то обретешь Самого Кришначандру».

«Во Вриндаване люди больше привыкли воспевать имя Радхарани, чем имя Кришны. Джайа Радхе! Если вы жаждете благорасположения Кришны, просто постарайтесь умилостивить Шримати Радхарани. Это единственный способ» (Запись лекции Шрилы Прабхупады, 75/82).

«Даже единожды произнесенные, эти два слога, Ра-дха, мгновенно привлекают Шри Кришну, Господа Гокулы. Все прочие цели человеческой жизни кажутся ничтожными тому, кто преисполняется любви к имени Радхи! Сам Господь Махадева с любовью повторяет джапу этой мантры. Пусть же эти два удивительных слога, Ра-дха, откроются мне» («Радха раса-шудха-нидхи»).

Однажды Шьямасундара пришел в лес Вриндавана, чтобы увидеться со Шримати Радхикой. Гопи встретили Его и сказали, что родители заперли Ее дома, хотя на самом деле Радха пряталась в ближайшей кундже. Шьяма очень расстроился и спросил гопи, как Ему увидеться с Радхикой. Гопи посоветовали Ему просто сесть и полностью погрузиться в повторение сладостного имени Радхи, и тогда Она, конечно же, придет к Нему.

Спустя некоторое время Кришна перестал повторять имя Радхи и сказал: «Эй, сакхи! Почему Радхарани еще не появилась?»

Одна сакхи шутя ответила: «Послушай-ка, Шьямасундара! Я думаю, у Тебя ничего не выходит, потому что Ты с оскорблениями повторяешь святое имя Радхи!»

Затем сакхи дали Ему еще один совет: «Вот что, Шьяма, хлопай в ладоши и громко воспевай святое имя Радхи. Так Ты избавишься от всех нанесенных Тобой оскорблений и удовлетворишь Святое Имя».

Со слезами на глазах и с сердцем, переполненным глубочайшей любовью, Кришна присоединился к сакхи в экстатичном радха-нама киртане. Сладостная притягательность этого экстатичного киртана заставила Радхику покинуть Свое убежище и с любовью обнять Мадхаву.

Если человек очень удачлив, он последует примеру Верховной Божественной Личности и будет воспевать святое имя Радхи «со слезами на глазах и с сердцем, полным экстатической любви».

«О Радха! Только очень удачливый человек может полностью погрузиться в медитацию на Твое сладостное святое имя. Твое имя излучает трансцендентное сияние экстатической супружеской любви, которой поклоняются сотни кишори (юных девушек) во Вриндаване. Твои прекрасные игры приводят в полное замешательство миллионы богинь удачи» («Радха раса-шудха-нидхи»).

«Господь Мадхава преисполняется радости всякий раз, когда слышит всего лишь слог Ра, а когда Он слышит слог Дха, Он тут же бежит за человеком, от которого услышал это, чтобы наградить его» («Брахма-ваиварта-Пурана»).

Воспевание имени Радхи доставляет удовольствие не только Шри Кришне, но и всем чистым преданным Господа. Шри Рагхунатха дас Госвами поклоняется тому, кто воспевает имя Радхи, он так говорит в «Сва-нийама-двадашакам»: «Я клянусь омывать лотосные стопы того, кто с любовью поклоняется Шри Кришне и орошает мир нектарным именем Радхи, и поклоняться им. Каждый день я буду пить воду от омовения его стоп и носить ее на голове».

Оскорбления — главное препятствие на пути духовного прогресса. Человек может обрести любовь к Богу только тогда, когда он избавится от всех своих оскорблений и будет с чистым сердцем поклоняться Господу. Хотя Кришна не терпит оскорблений и не являет Свою милость тем, кто их совершает, Он становится милостив к ним, если они принимают прибежище сострадательного имени Радхи. Прабходхананда Сарасвати Тхакур говорит, что Кришну так радует воспевание человеком имени Радхи, что Он не обращает внимания на все его оскорбления. Более того, Кришна считает такого человека занятым в личном служении Радхе. Это подтверждается в «Радха раса-шудха-нидхи»: «О Шри Радхе! Мадхупати (Шри Кришна) не обращает никакого внимания на бесчисленные вайшнава - апарадхи того, кто хоть раз насладился нектарным вкусом Твоего святого имени. Переполняемый величайшей премой, Кришна желает наделить такого человека высшим даром — Радха дасьям (личным служением Радхе). Может ли кто-либо представить себе, сколь безгранично удачлив тот, чей ум целиком и полностью сосредоточен на служении Тебе!»

На санскрите слово сара значит «озеро», но поменяв местами его слоги, са и ра, мы получим раса, что означает «сладостный вкус радостных игр Радхи и Кришны». Таким образом, тот, кто постигнет эту величайшую тайну, будет омываться в озере Шри Радхи, Радха-кунде, и наслаждаться сладчайшим нектаром мадхурья-расы.

ГЛАВА 2

УНИКАЛЬНОСТЬ РАДХА-КУНДЫ

Радха-кунда известна как према-сварупа Шримати Радхарани. Радха-кунду прославляют все Веды. Земля Вриндавана — из чинтамани, и на ней растут деревья калпа-врикша, исполняющие желания. Здесь всегда слышно сладостное пение кукушек и жужжание пчел. Воздух напоен пьянящим ароматом лотосов. Весна, которая служит Радха-кунде, создает божественно романтичную атмосферу.

Истинную природу Радха-кунды можно постичь лишь посредством трансцендентного видения. Хотя Шри Вриндаван и пребывает в материальном мире, он существует вечно вне этого временного мира. Шри Вриндавана-дхама продолжает существовать даже после разрушения материального мира. Игры Радхи-Шьямасундары в этом мире необычайно сладостны. Шри Вишванатха Чакраварти говорит: «Сладостность Вриндавана, проявленного в материальном мире, многократно превосходит сладостность Вриндавана в духовном мире», — подобно тому, как алмаз, оправленный в белое стекло, выглядит не столь привлекательно, как оправленный в синее стекло. Игры Радхи и Кришны в материальном мире более чарующи и пленительны, чем в духовном. И среди мест Их игр Радха-кунда — величайшее, потому что здесь Радха-Говинда более всего наслаждаются близостью друг друга и никто и ничто не тревожит Их.

«Ведические мудрецы говорят, что, приблизившись к Радха-кунде, человек непременно обретет Радху и Кришну. Радха-кунда и Шьяма-кунда, переполняющиеся премой, — это два глаза Гири-Говардхана» («Враджа-рити-чинтамани»).

«Радха-кунда и Шьяма-кунда удивительно прекрасны и дороги сердцу. Это любимое место игр Божественной Четы» («Враджа-виласа-става»).

«Матхура выше Вайкунтхи, потому что там явился Господь Кришна. Вриндаван выше Матхуры, потому что там проходила раса-лила Кришны. Холм Говардхана выше Вриндавана, потому что Кришна поднял его и там явил многие из Своих сладостных игр. Но прекраснейшая Радха-кунда выше всех остальных, потому что она исполнена сладчайшего нектара премы Радхи и Кришны» («Шри Упадешамрита», 9).

«Шрила Рупа Госвами постепенно приходит к выводу, что Шри Радха — самая возвышенная из преданных и что Радха-кунда — самое возвышенное место. Почему Радха-кунда столь возвышенна? Это озеро обладает такими возвышенными качествами оттого, что принадлежит Шри Радхе, которую Шри Кришна любит больше всех.

Великие мудрецы утверждают, что Радха-кунда так же дорога Кришне, как Сама Радха. Действительно, нет никакой разницы между любовью Кришны к Радха-кунде и к Шримати Радхарани» («Шри Упадешамрита», 11, комм.).

 

йатха радха прийа вишнос

тасйах кундам прийам татха

сарва гопишу саивака

вишнор атйанта валлабха

«Шримати Радхарани очень дорога Кришне, и Ее кунда, известная как Радха-кунда, так же дорога Ему. Это любимое место Кришны. Из всех гопи Шримати Радхарани наиболее дорога Кришне» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 18.8).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...