Шри Радхика-Аштоттара-Шата-Нама-Стотрам
108 имен Шри Радхики
1 шримад-радха раса-майи, раса-гья расика-татха расешвари раса-бхакти, раса-пурна раса-прада
Шри Радха — обладательница всей роскоши и великолепия, и все Ее тело пронизано неистощимыми потоками трансцендентного нектара. Она в совершенстве понимает тонкие различия между этими потоками. Радха искусна в наслаждении нектаром. Радхика — царица ночного танца раса. Она всецело предается проявлению божественного нектара. Шри Радха преисполнена чистого нектара. Она дарует всем этот изысканнейший нектарный вкус. 2 рангини раса-лубдха ча, раса-мандала-карини раса-виласини радха, радхика раса-пурнада
Радха всегда весела. Ей хочется наслаждаться все новыми и новыми оттенками нектара. Радха устраивает круглые площадки для танца раса. Радхе нравится танцевать этот танец раса до полного удовлетворения Своего сердца. Радха лучше всех служит Шьяме. Подруги обожают Радху, лучшую из поклоняющихся. Она дарует всем нектар, наиболее совершенно удовлетворяя их желания. 3 рама-ратна ратна-майи, ратна-мала су-шобхана рактоштхи ракта-найана, рактотпала-видхарини
Шри Радха — редчайшей красоты бриллиант среди множества форм Лакшмидеви. Все Ее украшения и параферналии усыпаны драгоценными камнями. Радхика любит носить ожерелья из драгоценных камней. От Радхи исходит прекраснейший свет возвышенного великолепия. Ее уста — естественного, чарующе алого цвета. Уголки глаз Шри Радхи — бледно-красноватые. Ей особенно нравится держать в руке красный лотос. 4 рамани рамани гопи, вриндавана-виласини нана-ратна вичитранги, нана-сукха-майи сада
Радхарани — очаровательная юная возлюбленная. Так приятно созерцать Ее красоту. Радха — пастушка. Она любит играть в лесу Вриндавана. Радхе нравится носить украшения из различных драгоценных камней. Все части тела Радхарани изумительно прекрасных очертаний. Она пребывает в различных проявлениях счастья.
5 самсара-пара-тарани, вену-гита-винодини кришна-прийа кришна-майи, кршна-дхйана-парайани
Радха вызволяет души из плена материального мира. Ей очень нравятся звуки флейты Шьямы. Радха очень дорога Кришне. Она — половинка Господа Кришны. Радха любит думать о Шри Кришне.
6 садананда кшина-мадхйа, кришна кришналайа шубха чандравали чандра-мукхи, чандра ча кришна-валлабха
Радхика исполнена вечного блаженства. Ее талия очень тонка. Радха — женская форма Самого Кришны. Она прибежище Своего возлюбленного Кришны. Радхарани — воплощение процветания. Она прекрасна, как множество полных лун. Лицо Радхи кругло и успокаивает своим сиянием, подобно луне. Она — олицетворение самой луны. Радха — самая дорогая возлюбленная Господа Кришны. 7 вриндаванешвари деви, кришна-ранги пара-гатих дхйанатита дхйана-магна, сада-кришна-кутухали
Радхарани — царица леса Вринды. Она — Верховная Богиня всего творения. Радха любит играть и веселиться с Кришной. Шримати Радхарани — конечная трансцендентная цель жизни. Ее истинное положение невозможно постичь посредством медитации. Радха очень задумчива по Своей природе. Она всегда озорно подшучивает над Кришной. 8 према-майи према-рупа, према према-винодини кришна-прийа садананди, гопи-мандала-васини
Радхика источает чистейшую экстатическую любовь. Она — прекраснейшее воплощение любви. Каждая Ее мысль, чувство, слово и движение окрашено любовью. Она наслаждается забавами чистой любви. Радха — возлюбленная Господа Кришны. Она всегда пребывает в величайшем счастье. Радхарани окружена Своими подругами-пастýшками.
9 сундаранги ча сварнабха, нила-патта-видхарини кришнанурагини чаива, кришна-према-су-лакшана
Все части тела Радхи изумительно прекрасны. Цвет Ее лица — сияющий золотой. Радхе больше всего нравятся синие шелковые одежды. Она очень счастлива в Своей привязанности к Кришне. Шримати Радхарани украшена Своей нескрываемой любовью к Кришне. 10 нигудха-раса-саранги, мр̣игакши мри̣га-лочана ашеша-гуна-пара ча, кришна-пранешвари сама
Радха олицетворяет всевозможные формы сокровенного нектара. Глаза у Нее — как у лани. Радха смотрит на все невинно, как лань. Она выше даже безграничных прекраснейших качеств. Радхарани — возлюбленная и само дыхание жизни Кришны. Она равно относится ко всем. 11 раса-мандала-мадхйастха, кришна-ранги сада шучих враджешвари враджа-рупа, враджа-бхуми-сукха-прада
Место Радхи в танце раса — в центре круга. Ей нравится играть со Шри Кришной. Поведение Радхарани всегда безупречно. Шримати Радхарани — царица Враджа-дхамы. Проявления Ее формы заметны во всей природе Враджи. Шри Радха дарует счастье всем, кто живет во Враджа-бхуми. 12 расолласа мадонматта, лалита раса-сундари сарва-гопи-майи нитйа, нана-шастра-вишарада
Радха расцветает от удовольствия во время танца раса. Она пьянеет от хмельного меда. Радха — воплощение совершенного очарования и красоты. Она — подлинно прекрасное проявление божественного нектара любви. Она распространяет Себя во множество форм девушек-пастушек. Радха — суть вечности. Она в совершенстве знает все священные писания. 13 камешвари кама-рупа, сада кришна-парайана пара-шакти-сварупа ча, сришти-стхити-винашини
Радха — царица трансцендентного вожделения. Она — олицетворение божественного желания. Шри Радхика нежно любит Кришну. Она — Сама божественная сила. Радха уничтожает материальное творение. 14 саумйа саумйа-майи радха, радхика сарва-камада ганга ча туласи чаива, йамуна ча сарасвати
Радха привлекательна, как луна. Все Ее действия мягки и нежны. Она — обладательница всего процветания и всей удачи. Радха доставляет совершенное удовольствие Своему возлюбленному сокровенным поклонением Ему. Она исполняет желания всех живых существ. Шри Радха — изначальная форма реки Ганги и священного растения туласи. Она — изначальная форма реки Ямуны Сарасвати.
15 бхогавати бхагавати, бхагавач-читта-рупини према-бхакти-сада-санги, премананда-виласини
Шримати Радхарани — изначальная форма реки Бхогавати (Ганги в планетной системе Патала). Она — Верховная Богиня. Радха — воплощение самого сердца Бхагавана. Она всегда окружена экстатической любовью и преданностью. Радха резвится в экстатическом блаженстве чистой любви. 16 садананда-майи нитйа, нитйа-дхарма-парайани траилокйакаршани адйа, сундари кришна-рупини
Радхика пронизана вечной радостью. Она — воплощение вечной юности. Радха каждый день совершает благочестивые обряды. Она привлекает все три мира. Шри Радха — изначальный источник всего сущего. Она — абсолютное проявление совершенной красоты. Радхарани проявляется как форма Господа Кришны. 17 шатам-аштоттарам нама, йах патхет прайатах шучих пратах-кале ча мадхйахне, сандхйайам мадхйа-ратрике йатра татра бхавет тасйа, кришнах према-йуто бхавет
Если безупречный преданный повторяет эти сто восемь святых имен Шри Радхики, — утром (с 6.00 до 8.24), вечером (с18.00 до 20.24) или в полуночный час (с 22.48 до 3.36) — то где бы он ни жил и кем бы он ни был, он обретет экстатическую любовь к Господу Кришне. Шримати Радхарани ки джай! Шри Чайтанья Махапрабху ки джай! Шри Радха-кунда Шьяма-кунда ки джай!
41. Паша Гхата (и баитхака Валлабхачарьи)
Вернитесь на марг и идите дальше. Метров через двадцать вы увидите автостоянку Маноранджана Дхармашаллы (желтое здание слева). Прямо напротив металлических ворот этого здания, по правую сторону марга — дверь, ведущая к Шьяма-кунде. Войдите в нее и подойдите к каменной площадке, выдающейся в Шьяма-кунду. Здешние старшие преданные называют это место Паша Гхата, место вечной дневной лилы Радхи-Шьямы, паша кела (настольная игра в кости). В «Говинда-лиламрите» и других Гаудия шастрах сказано, что Радха-Кришна играют в кости в зеленой кундже Судеви, что на северном берегу Радха-кунды.
Здесь стоит храм, построенный в память о пребывании Валлабхачарьи во Вриндаване. Вот почему это место так популярно среди его последователей. Говорят, что, встретив Валлабхачарью во Вриндаване, Господь Чайтанья поднял его умонастроение с уровня ватсальи до мадхурьи. Позже Валлабха посетил Господа Чайтанью в Пури и оскорбил великого ачарью Шридхара Свами. В Югала-гите «Шримад Бхагаватам» (10.33, чувства гопи в разлуке) описывается, как гопи погрузились в разговоры и воспоминания об играх Кришны. Комментируя это место, Шрила Прабхупада сказал: «Пример гопи — это наставление тем, кто хочет погрузиться в сознание Кришны. Можно легко обрести общение Кришны, просто вспоминая Его трансцендентные игры. У всех есть склонность любить кого-то. И то, что Кришна должен быть объектом любви, — главное в сознании Кришны. Постоянно повторяя Харе Кришна мантру и помятуя о трансцендентных играх Кришны, человек может стать полностью осознающим Кришну, и жизнь его станет возвышенной и плодотворной». Давайте посидим тихо у Шьяма-кунды, повторим: «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе» — и вспомним трансцендентные игры Кришны. Вот краткое описание паша кела лилы Радхи-Мадхавы из «Шри Кришна Бхаванамриты» Шри Вишванатхи Чакраварти. Шри Радхика сказала Лалите: «Лалита! Благодаря силе Кришна победил нас в играх на воде, в качании на качелях и питии хмельного меда. Давай же теперь бросим Ему вызов: пусть сыграет с нами в кости — на это требуется и ум. Так мы поубавим Его гордость». Нандимукхи села на стороне Кришны, а Вринда — на стороне Радхи, чтобы наблюдать за ходом игры. Кундалата была судьей. Мадхумангала записывал счет Кришны, а Лалита — Радхи. Джая Шри (Радха, Богиня удачи) бросила кости, и выпали две десятки и дважды по двенадцать. Сначала Кришна проиграл Радхе свой драгоценный камень каустубху. На следующем ходу Кришна сжульничал и выиграл объятие Радхи. Потом Радха выиграла поставленные на кон поцелуи. Кришна с улыбкой подставил Радхе щеку и сказал: «Сакхи! Я при всех признаю Свое поражение. А теперь возьми Свой выигрыш». Радха и сакхи рассмеялись над шуткой Кришны, прикрыв уста вуалями. Шри-Шри Радха-Мадхава ки джай! Шри Паша Гхата ки джай!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|