ТЫ дивно устроил внутренности мои
https://my.mail.ru/community/telo-hram-obraz/74573C7727546C01.html Из книги П. Брэнд и Ф. Янси. ТЫ дивно устроил внутренности мои «Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас?» (2 Кор. 13:5); «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:19,20) — это слова Павла. Я могу чуть-чуть представить себе, что значит повидать живого Христа, когда начинаю искать параллели этому событию в материальном мире. Подумайте о таинстве жизни: ДНК передает каждой клетке информацию о том, какой ей следует быть. Христос же вживил в нас духовную жизнь — не менее реальную, чем жизнь физическая. Порой я начинаю сомневаться в своем новом естестве, чувствую себя прежним. Но Библия говорит однозначно: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни» (Ин. 3:36). Различие между человеком, пребывающим со Христом, и человеком, не пребывающим в Нем, так же велико, как различие между живым телом и мертвой тканью. ДНК заставляет химические и минеральные элементы складываться в живой, растущий организм, каждая из частей которого имеет только ей свойственные функции и качества. Сходным образом Бог использует ткани и гены душевного человека — он расщепляет их, а потом сцепляет снова, примешивая к ним Дух Свой, Невероятная идея «смены личности» реально осуществляется в момент обращения. Иисус говорил об этом простыми словами — чтобы слушатели могли Его понять. В разговоре с Никодимом Он назвал эту смену личности «рождением свыше», показывая, что духовная жизнь невозможна без кардинальных изменений в человеке — таких же резких, как рождение младенца в мир. В результате этой замены естества мы начинаем носить в себе не просто образ Бога, не просто философию Бога, не просто веру в Бога, но истинное Божье естество.
Итак, один из результатов обращения — мы обретаем гены Христовы: когда мы предстанем перед Богом, то Он будет судить в нас не наши несовершенства, а совершенства Христовы. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое... Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:17, 21). В другом месте Павел пишет: «Жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Кол. 3:3). Мы — в Нем, а Он — в нас. Полный идентификационный код моего тела заключен в каждой клетке моего организма. Так же и реальность Божия проникает в каждую клетку Его Тела, скрепляя нас, члены Его, истинной, глубинной связью. Я чувствую эту связь, когда встречаюсь в Индии, Африке, Америке с совершенно незнакомыми мне людьми, которые, однако, как и я, хранят верность Главе Тела. И мы мгновенно становимся сестрами и братьями — братскими клетками одного Тела. Мы вместе радуемся, что являемся частью Вселенского Тела Христова, которому принадлежат все, в ком пребывает Бог. Вместе с огромными преимуществами, которые нам дает смена личности, на наши плечи ложатся и сложные обязанности. Когда в миру, мы совершаем какие-либо поступки, то буквально «вмешиваем» в них Бога. Павел провел аналогию с телом, чтобы показать развратным коринфянам, какую именно новую личность они теперь обрели. "Вы — члены тела Христова", - предупреждал он их. - Так неужели можно взять члены Христовы и слить их с проституткой? Да никогда! Неужели вы не знаете: тот, кто ходит к проститутке, становится един с ней в теле ее? "Не знаете ли, что вы не свои? Вы куплены дорогою ценою, поэтому прославляйте Бога и в телах ваших" (см. 1 Кор. 6:15-16,19-20).
==============================
Елена Алешина, 12-10-2010 16:40 Телесная символика брака https://my.mail.ru/community/telo-hram-obraz/1A78B7DDE1C9E3CE.html СВЯЩЕННИК МИХАИЛ ЗАЛЕССКИЙ отрывок из книги «Теосимметрия» о браке Православный богослов профессор С.В.Троицкий замечает: "Браком начинается история Церкви в раю, браком начинается и история Церкви новозаветной" [41]. Добавим к этому, что браком начинается и история падшего человека на проклятой Богом земле, т.е. история Церкви ветхозаветной после грехопадения. Эта история начинается словами: " Адам познал Еву, жену свою…" (Быт. 4.1). "Замечай, - говорит святитель Иоанн Златоуст, - когда это случилось… после изгнания из рая. До преслушания не было [речи о] сожитии… в начале жизнь была девственная " [42]. Интимная сторона брака в ее нынешнем виде появилась с того момента, когда люди были отлучены от дерева жизни. Через изгнание из рая и отлучения от этого дерева первые люди потеряли личное бессмертие, над ними стал довлеть приговор божьего суда: "прах ты и в прах возвратишься" (Быт. 3.9). Но " милость превозносится над судом (Иак. 2.15). И Бог, попуская смерть личности, сохраняет бессмертие человеческой природы. "Дерево жизни посреди рая" (Быт. 2.9) заменяется "деревом жизни" в утробе Евы и всех последующих женщин. Каждый лунный месяц оно дает потенциальную возможность для зарождения новой человеческой личности. Путь к внутриутробному дереву жизни, в "запертый сад... заключенный колодезь, запечатанный источник" ( Песнь 4.12) лежит через утрату изначальной девственности, через разрушение преграды, как "пламенный меч обращающийся" (Быт.3.24), охраняющей этот путь. Нет ли за библейскими словами о первом познании Евы указания на первую кровавую жертву, принесенную к алтарю вечной жизни? Ведь "без пролития крови не бывает прощения" ( Иак.2.13). С тех пор такая жертва приносится каждой женщиной при ее первом соединении "в плоть едину". Во всякой женской судьбе этот необратимый (естественным образом) процесс может произойти только один раз. "Так и Христос, однажды принесши Себя в жертву" (Евр.9.28), открыл путь к едемскому дереву жизни - вечной жизни не только для единой человеческой природы, но и для каждой человеческой ипостаси. Тогда "завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась" (Мф.27.51).
Перед началом совместной жизни жениха и невесты давняя традиция установила проводить торжественную трапезу. Ее важность подчеркнул Сам Христос, принявшим участие в одной из них. Тогда Он чудесным образом претворил воду в вино, чем положил "начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою" (Ин. 2.11). Возможно, что чудо в Кане это прообраз Тайной Вечери, состоявшейся перед пролитием Голгофской Крови. Эта вечерняя трапеза положила начало таинству Евхаристии, многократно совершаемому с тех пор христианами. После свадебного пира следует пролитие крови девственной, которая открывает возможность будущих "жертв бескровных", продолжающих жизнь человеческого рода. Евхаристическая жертва - образ земной жизни Сына Человеческого от Рождества до Вознесения. А не являются ли "бескровные жертвы" в супружеских отношениях образом жизни человека? Одетая, как падший Адам, в "кожаную ризу", малая часть человеческой плоти бессознательно стремится в "рай сладости", к утраченному "дереву жизни". Но плоть его не достигает, ей суждено возвращение в "землю, из которой она взята" - в землю, покрытую "терниями". Однако перед этим происходит как бы отделение души от тела, и к "дереву жизни" устремляется нечто называемое словом, созвучным латинскому, переводимому как "дух". И, наконец, как бы в биологическом смысле, исполняются слова: ". ..побеждающему дам вкушать от дерева жизни, которое посреди рая" (Откр.2.7). "Побеждающий" по достижении "полноты времен" в иной, обновленной плоти "воскресает" в новую жизнь. Это воскресение сопровождается мукой: "женщина, когда рождает, терпит скорбь" (Ин.16.21). Не прообразует ли эта скорбь ту " скорбь, которой не было от начала творения" (М р.13.19). Возможно, родовые муки символизируют апокалиптическую катастрофу, предшествующую всеобщему воскресению, когда и "смерть и ад отдали мертвых, которые были в них" (Откр.20.13).
Описанная симметрия подобия возможно свидетельствует о том, что супружеская близость - это записанная на языке природы история нашего спасения, естественное откровение Благой Вести. Не потому ли полчища "ангелов тьмы" восстают против здоровых семейных отношений, пытаясь их разрушить? Вот как говорит об этом святой Праведный Иоанн Кронштадский: " О святейший закон чадородия, проявляющий безмерную премудрость и благость Божию! А между тем враг, растливший вначале род человеческий через вкушение запрещенного плода, усиливается с самой юност, едва не с младенчества, растлить нас именно через члены чадородные… Ни на что так не нападает диавол, ничего так не хулит, не сквернит, ни над чем так не ругается. Как над детородными членами мужчины и женщины…" [43]. Метки: брак
Сергей Belikov 13-10-2010 22:43 (ссылка) Это спам
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|