Пеленание – первое послушание и препоясание.
https://my.mail.ru/community/telo-hram-obraz/3A6B5A27C6758AF0.html Пеленали ребенка на Руси с помощью повивальника (или пеленальника) – домотканой полосы шириной10-15 см., обычно они были узорные, с вплетенными в узор крестами и передавались в роду из поколения в поколение. Ребенка обертывали в пеленки, а сверху, с плеч, чуть наискось обматывали его повивальником, по направлению к ногам, концы либо заправлялись, либо завязывались узлом, но так, чтобы ребенок на нем не лежал, т.е. или сбоку, или сверху. Пенали довольно туго, но не до Давайте разбираться и пусть наша образованность послужит не нашему тщеславию, а умению исследовать вопрос с точки зрения здравого смысла, современной науки и духовной традиции. Как развивается младенец внутриутробно, что переживает Современные исследования свидетельствуют, что уже на 3 месяце
К 32 неделе внутриутробного развития ребенок уже не может свободно двигаться, окружающая его матка постоянно соприкасается со многими частями тела, как бы обнимая его. Периодические сокращения стенок матки (так называемые сокращения Брекстона-Хиггса) дают ему опыт более сильных На последних неделях внутриутробного развития, руки ребенка из-за недостатка свободного пространства уже плотно прижаты к телу, и это состояние становится еще одной внутриутробной привычкой. Ладошки ребенка имеют возможность соприкасаться только с собственным телом и ртом, поэтому ребенок получает основную тактильную информацию ото всей поверхности кожи, которую обнимает и стимулирует матка. После рождения ребенок переживает невероятный стресс – боль сжатия в родовых путях и боль первого вдоха (разворачивание легочной ткани), встреча с гравитацией, светом, температурным перепадом и огромным для него пространством, ограниченном только руками и телом матери или поверхности стола, на который его положили. Ребенок испытывает чувство паники и ужаса, если его руки и ноги, После рождения развитие осязания новорожденного происходит за счет накопления и дифференцирования информации, которую он получает извне. Также как и в утробе матери, стимулами для ребенка являются прикосновения ко всей поверхности его тела и, особенно, к его ручкам и ножкам.
Стимулами для развития осязания ребенка является абсолютно все, к чему он может прикоснуться: пеленка, одежда, тело взрослого человека, собственное тело и т. д. Чем разнообразнее стимулы и чем чаще они воздействуют на малыша, тем активнее идет развитие его осязания. Таким образом, для того чтобы у ребенка успешно развивалось осязание, необходимо, чтобы руки и ноги ребенка постоянно натыкались на разные поверхности, находящиеся близко к его телу, пока он еще не успел Когда мама носит малыша на руках или спит с ним вместе, она своими объятиями создает знакомые телесные ощущения. Рядом с матерью и у нее на руках ребенок спокойно спит без пеленки, поскольку, обнимая дитя, она препятствует “вскидываниям”. Согретый теплом матери, ребенок не нуждается в большом количестве одежды, и может находиться с обнаженными Именно так обращаются с младенцами многие примитивные народы в теплых странах до сих пор сохранившие различные приспособления для постоянного ношения ребенка на себе (различные держатели, перевязи, и т.д.). Однако Свободное пеленание В России условия жизни и труда не способствовали постоянному ношению ребенка. Если ребенок вынужден какое-то время находится без мамы, особенно во время сна, то наилучшим способом уберечь его от “вскидываний” и стимулировать развитие осязания является обычная пеленка. Как только новорожденного спеленывают, придав ему внутриутробную позу, он тут же успокаивается. В данном случае речь идет не о тугом, а о свободном пеленании, позволяющем ребенку совершать
При этом спеленатый ребенок имеет возможность подтянуть ручки к лицу, найти свой ротик, как он и делал внутриутробно, сосать палец или кулачок, болтать ногами, и др. Постепенно ребенок привыкает к своим рукам и координирует их движения более уверенно. Это происходит примерно к 10-30 дню, и с этого времени малыши перестают будить себя резкими движениями. Однако часть детей сохраняют “вскидывания” до 3-6-ти Кроме пеленания существовали какие-то специальные места, куда В деревне опытная повитуха умела помочь и матери и новорожденному с наименьшими потерями пройти в новое качество жизни, помочь новорожденному: кому приходилось ладить форму черепа, кого туго пеленать. К стати слово повитуха происходит вовсе не оттого, что она повивает младенца в пеленки – это может сделать любой, для этого не стоит звать чужого человека в дом. Повитуха, витание, обитание, обитель, привитие- эти слова происходят от одного корня -” витать “, которые означает жить, быть, находиться. Повитуха – прививает человека к новой жизни, она должна быть опытна именно в умении правильно провести Тугое пеленание свивальником ребенка использовалось для выхаживания ослабленных недоношенных детей, травмированных во время родов, то есть как своеобразная лечебная процедура. Бездумное и длительное использование тугого пеленания замедляет развитие основных движений руками, ребенок привыкает к своим ручкам только к 6 месяцам и может даже
Если новорожденный ребенок находится без мамы и без пеленки, то количество сенсорных стимулов опять-таки уменьшается. Из-за В одежде нет реакций на сенсорные стимулы, не накапливается Поэтому не надо кидаться в крайности. Для наилучшего развития Сегодня, оторвавшиеся от традиционной культуры взрослые мысля заморскими штампами, считают пеленку насилием, а штаны, носки, памперсы и тряску в коляске маленького беспомощного человечка – проявлением свободы личности ребенка, не учитывая его физиологических и
Кроме физических Культура у разных народов определяется тем, во что люди верят. И климатические условия – вторичны по отношению к духовным ценностям. Если родители верят в сотворение человека по образу Божьему, (а не считают себя потомками какого-то священного животного, к примеру), то и В Библии это выражается образом перепоясывания: ” Встаньте Препоясание, как и переодевание, помогает собиранию, переходу и В Новом Завете от прямого бытового смысла препоясания восходят к духовному: “ препояшьте чресла ума вашего ” Для младенца опыт пеленания и распеленания есть начальный опыт послушания. Пеленание перед сном, после периода кормления, гигиенических процедур и общения со взрослым, помогает ребенку вернуться к состоянию внутриутробного покоя, минимальной подвижности. Сейчас мало кто помнит, что при крещении младенца крестная мать вместе с нательным крестом дарила нательный пояс,
Метки: препоясание пеленание послушание
Олег Маслов 10-02-2011 23:36 (ссылка) Это спам
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|