Re: Григорий Нисский Об устроении человека
Совершенно точно сказано, что человек сотворен прямоходящим для того, чтобы руки освободить и тем самым освободить челюсть, губы, ум для иной деятельности - словесной, познавательной, творческой. А главное - для богобщения. Именно телесное устремление тела вверх отражает его духовное устремление к Царству небесному
==================================================
Елена Алешина,
08-06-2010 08:53
35. Телесный смысл сказки " Репка"
https://my.mail.ru/community/telo-hram-obraz/33635D0221FA613A.html
1. Посадил дед репку и выросла репка большая пребольшая:
Само появление новорожденного ребенка и есть для старших детей, как бы «созревшая репка», которая делает пока только рефлекторные или беспорядочные движения – дыхание, звучание, сосание и пр. Дыхание животом (диафрагмой) – делает тельце дитя похоже на пузатенькую репку.
Первый этап для детей и взрослых, взявшихся за сознательное переосмысление стереотипов движений, правильное структурное собирание тела для подготовки тела стать храмом, для служения Слову - вернуться к потерянному для многих этому первичному базовому типу дыхания. Увы, многие дети, достигая само-стоятельности в стадии «я сам» переходят на грудной тип дыхания. Отсюда такой рост респираторных заболеваний! Мало, кто из родителей вообще обращает внимание на свой тип дыхания, и конечно - на дыхание своих детей.. Имя воплотившегося Слова связывается с основными функциями бытия: оно пребывает в сердце, оно связано с дыханием
Приведу слова Афонского старца архм. Эмилиана из книги «Богопознание»: Если я не научусь правильно дышать, то неверной будет и моя жизнь, и молитва и все остальное. (стр. 117).
итак созревшую репку надо как-то во-питать, усвоить, присвоить, вытянуть от земли на прямостояние, чтобы можно было ее правильно употребить для дальнейшей жизни.
2. ДЕД - это символ головы в доме, РОДОНАЧАЛЬНИКА. ОН первый тянет репку. Откуда начинается всякое управление телом и жизнью. В освоении младенцем своего тела – этот этап соответствует использованию лицевых мышц: сосание,первая улыбка, хватание ртом и сосание, сфокусировать глазные мышцы удержать голову; укреплению освоению мышц шеи мышц, которые ее держат;
2. БАБКА - присоединяется к голове (шее)- плечевой пояс,
осознание его структурного соединения с шеей и большая возможность приподняться и увеличить горизонт видения. (интересно, что бабкой в старину называли таранную кость, на которую опирается берцо). Т.е. бабка служит надежным основанием чего либо, а в сказке – для деда-головы.
3. ВНУЧКА - структурно присоединяются руки, укрепляя и шею и плеч. пояс, еще большая свобода, сила и упругость на «вытягивание» (скрутки кистями, которые управляют плечевым торсом, шеей, торсом пр. Как и в жизни, говорят, что «внуки крутят бабкой и дедкой как хотят»!). Возникает импульс на переворот тела, для этого надо развивать контакт с телом в направлении включения пояса и тазового пояса (низ тела- чресла). Можно перевернуться живота на спину и наоборот.
4. ЖУЧКА – животное начало – низ туловища, освоение внутренних и внешних мышц таза и присоединение к о всей «верхней биомеханике» (область чресел) дает возможность сильнее раскачиваться и перевернуться и сесть, но пока ноги (колени и стопы) не «включены» и просто лежат, ребенок не может «вытянуть» тело (встать) на четвереньки. (На этом этапе уже идет контакт с ЦЕНТРОМ ТЯЖЕСТИ - животное начало)
5. КОШКА - колени, дают больше гибкости всему телу, свободы бедрам и голеням, возможность вытянуть тело на четвереньки, ползать, но пока не можем встать (здесь тело упражняется упражнения на гибкость скрестность движения от руки (плеча к противоположной ноге.).
6. МЫШКА - освоение, присвоение, присоединение стопы. Упор на пальцы стопы, стоя на четвереньках, дает возможность ползать высокой позиции, в стать на ноги опираясь на пол (что и есть - глубокий поклон) и выпрямится - вытянутся "репке"- целиком во весть ее рост.
08-06-2010 14:15
Re: Телесный смысл сказки " Репка"
А можно и по-другому: репка - настроеность на духовное развитие или на какое-то важное дело или идея вообщем не важно, главное посадил дед в сознание свое посеял и выросла и укрепилась не вытянуть, дед это ум тянет,а вытянуть не может. позвал на помощь бабку (бабка -психо-эмоцианальная сфера) тоже не по силам, внучку позвал (внучка - играй гормон, сфера сексуальной энергии) вытянуть не могут, собака (животные силы) не вытянуть, кошка (гуляет сама по себе - эгоизм) опять слабо и тут мышка прибежала (мышка - страх) и все репке пришли кранты, Такую большую силу страх имеет над человеком, если человек не с Богом.
Вообще сказки - это такое чудо, просто священные писания для детей. Спасибо Елена.
ответить (с цитатой)
==============================================
Литература о телесности человека
https://my.mail.ru/community/telo-hram-obraz/5AD4ADCEFD773A17.html
это интересно прочесть по теме телесности:
1. Св. Григорий Нисский «ОБ УСТРОЕНИИ ЧЕЛОВЕКА»: http://akaka.al.ru/library/...
2. Препод. Анастасий Синаит «Три слова об устроении человека по образу и по подобию Божиему
http://ni-ka.com.ua/index.p...
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАНИЦА КАК ТЕЛЕСНЫЙ ФЕНОМЕН (Т. С. Леви)
http://telesnost.ru/omega/p...
4.Митроп. Иерофей (Влахос) «Православная
психотерапия»http://www.knigashop.ru/boo...
5. Как же вы устроены, господин тело? (Л. Е. Этинген)
http://telesnost.ru/alfa/me...
6. Духовные причины неврозов и их исцеление в лоне
Православной Церкви (иерей Иоанн Бухенко)
http://kds.eparhia.ru/bibli...
7. Антоний Сурожский (Блум), митр. «Материя и дух»
8. св. Лука Войно-Ясенецкий «Дух, душа, тело»,
9. С.С. Хоружий «Православная аскеза- ключ к новому видению человека»
10. Аверинцев С.,св. «Брак и семья»
11. Киприан Керн, архимандрит. «Антропология Григория Паламы»
================================================
Елена Алешина,
07-05-2010 18:03
Воспользуйтесь поиском по сайту: