Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тело - в «кожаных одеждах». (Символизм кожаных одежд)




https://my.mail.ru/community/telo-hram-obraz/537AEF418436F9B1.html


Отказавшись жить в благодатной помощи Бога, дух человека, подчинился своеволию души, а душа вовлеклась в похоти плоти. Такой человек стал называться в Библии - «плотским». Это состояние стало не просто смертным, болезненным, но и ниже-естественное или противоестественное. Милостивый Отец делает все так, что бы дать заблудшему Адаму возможность успеть осознать свое состояние и обратиться к своему Творцу и Спасителю.
«И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их», 3:21). Эти кожаные (животные) одежды, как своего рода подпор-ка, костыль («бандаж»…) для потерявшего опору, что бы павши, не разбиться сразу в смерть. Одежда подразумевает покрой, форму. Т.е. Бог в заботе о человеке, который будет жить теперь в мире полном вражды, и терний Сам сделал ему такую защиту от внешнего мира.
Одни толкователи говорят о реальных одеждах, которые стали прикрывать наготу прародителей. Святитель Григорий Богослов под ними понимал грубую и смертную плоть, которую приобрел человек в результате грехопадения, т.к. одежду, как и много другое люди могли изготовить сами. Получение “звериных шкур” или “кожаных одежд” означает не что иное, как воплощение в наше плотное, страдающее, смертное тело, похожее на тела животных не случайно… Сознание и поведение человека часто сравнивают с животными свойствами: как лиса, змея, свинья и пр. Но особо интересно обращение к образу именно их шкур (одежд)!!!!!- «волк в овечьей шкуре», «по-будь в моей шкуре», «оказаться в чужой шкуре», «сбросить старую кожу» и пр.

Св. Иоанн Дамаскин считал, что кожаные ризы символизируют… душу, которая, при грехопадении изменилась, утратив свою “тон-кость” и духовность. Люди сделались неспособными к чувственному видению духов. Божья милость положила преграду (вида окружающих человека бесов, он не смог бы вынести). Поэтому, “всем нам, находящимся в рабстве у греха, надо знать, что общение со святыми Ангелами несвойственно нам по причине нашего отчуждения от них падением, что нам свойственно, по той же причине, общение с духами отверженными, к разряду которых мы принадлежим душой, - что чувственно являющиеся духи людям, пребывающим в греховности и падении, суть демоны. Ангелы являются только святым человекам, восстановившим с Богом и с ними общение святой жизнью».

Из Священного Писания (Чис.22:31) (Цар.6:17-18) (Лк. 24:16-31) следует, что “ телесные чувства служат как бы дверями и вратами во внутреннюю клеть, где пребывает душа, что эти врата отворяются и затворяются по мановению Бога. Премудро и милосердно пребывают эти врата постоянно заключенными в падших человеках, чтобы <...> падшие духи не вторгались к нам и не губили нас. Эта мера тем необходима, что мы по падении, находимся в области падших духов” (Иеромонах Серафим (Роуз). «Душа после смерти», с.48).
Иными словами, православная традиция подчеркивает, что собст-венными средствами человек может достигнуть общения только с падшими духами. “ Чувственное видение, без духовного может доставить понятия самые ошибочные,. ….а к чувственному наиболее способны люди самой порочной жизни. <...> В наше время многие позволяют себе входить в общение с падшими духами посредством <...> спиритизма, причем падшие духи обыкновенно являются в виде светлых ангелов, и даже самого Господа, обольщают и обманывают различными интересными сказками, перемешивая правду с ложью - всегда причиняют крайнее душевное и даже умственное расстройство”.

«Истинного Христова подвижника вводит в видении духов Сам Бог; тогда даруется,.. во-первых, духовное видение духов, подробно и с точностью обнаруживающее пред ним свойства этих духов. Уже после этого даруется некоторым чувственное видение духов, которым пополняются познания о них, доставленные видением духовным ”(там же)

Святые отцы говорят, что духовное «отверзение чувств» на высших ступенях «умного делания» снимает разделения, и человек весь становится одним целостным восприятием - слухом, зрением, обонянием… Сейчас тело полностью во власти гравитации, времени, зависимостей от видимых и невидимых ограничений и обстоятельств… И через кожу стопы он испытывается (по попущению Бога), противником: «будешь жалить его в пяту» (о символизме пяты и важности ее исцеления мы тоже особо будем говорить позднее)
Т. к. именно кожа покрывает нас от стоп до макушки и как-то связана с нашим противоестественным состоянием, то в этом плане становятся понятны слова пророка Исайи: «От стопы до макушки мы в прелюбодеянии». Прелюбодеяние в Библии символ – духовного блуда (блуждания) человечества, отсутствие истинной любви к Богу и ближнему, довольствование суррогатной заменой ее на самоугождение и увлечение мудростью земной, всевозможными духовными обольщениями, следствием которых является и проекция на телесный уровень – похоть телесная.

Кожа - зеркало, которое отражает мир в наше восприятие и отражает наши глубинные чувства в мир: температура, дрожь, краска стыда, бледность страдания, множество психосоматических поражений кожи, включая проказу- самую страшную болезнь библейской истории. (будет в теме о символизме проказы)
Г рех сшил мне кожаные одеяния,
Лишил меня первой боготканной одежды.
Окутан я одеянием стыда, словно листьями смоковными,
Во обличение самовольства моего и страстей.
Оделся я в одеяние срамное и постыдно окровавленное
Истечением похотливого и любострастного жития.

(Покаянный канон преп. А. Критского, вторник 2. песнь)

 

 

===============================================

 

 

Елена Алешина,

24-03-2010 19:59

 

40. Тело человека в Раю

https://my.mail.ru/community/telo-hram-obraz/35488DEF810F7B95.html

 


1. Тело в раю могло достичь бессмертия: «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево... и дерево жизни посреди рая... и заповедовал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него...». Все разрешенные плоды даны для наслаждения и познания из природы, но плоды от дерева жизни были предназначены человеку для вкушения бессмертия.
Однако, с другой стороны, в Быт. 3: 22 написано: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал, как один из Нас, зная добро и зло; и теперь, как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно», то есть, здесь фактически говорится о том, что если бы Адам вкусил плод от дерева жизни, то стал бы бессмертным. Из этого можно предположить, что человек этими плодами ранее не питался. Т.е. еще и не стал бессмертным, а только мог им стать.
Библия упоминает о том, что в Раю человек познавал животных и давал им имена. Возможно, он успел вкусить от разных плодов и дать им названия. Так же сказано о том, что ему дана помощница, подобная ему – жена. Адам осознал, что они - одна плоть… Но Адам (напомним: само имя «Адам» означает – «красная земля»), еще не дал жене имя, т.е. не познал в чем ее «соль», что свидетельствует о незрелости их отношений: плоть – то уже одна, а вот духовное единомыслие не прошло весь путь становления и не принесло того внутреннего плода, которое видимо и было проекцией плода от древа Жизни… Имя в Библии всегда глубоко символично и означает познание истинной сути называемого. Имя жены - Ева («жизнь»), открылось Адаму только после грехопадения, после божьего предупреждения о неизбежности в будущем телесной смерти и, соответственно, о важности познания жизни, которая будет теперь продлеваться посредством родовой жизни и животным способом… Святые отцы считают, что до грехопадения, возможно, умножение людей могло носить совсем иной, чудесный для нас способ… В любом случае - он не был (как и роды) связан со страстностью и болью, что даже в земном теле, как знамение и отсвет райский, было явлено в описании зачатия и рождения Исаака, Богородицы и самого Спасителя…
«И нарек Адам имя жене своей: Ева» (Быт.3, 20), и первое, что делает Адам, оказавшись вне рая - познает свою жизнь - жену- Еву. Первый плод этого познания – двойственен. Символом этой двойственности стали близнецы с не менее символичными именами – Авель (дыхание, нечто легкое, как пар) и Каин (приобретение)…. Мы поговорим позднее об этой важной в нашем исследовании двоице, а пока - продолжим о теле.
2. Тело в раю было светоносным
Мы знаем, что люди в раю, будучи нагими, не стыдились этого и не нуждались в одежде ни для удобства, ни для красоты. До грехопадения тело человека обладало многими свойствами, которыми и до воскресения обладало тело нового Адама- Иисуса Христа: оно могло ходить по водам, становиться невидимым. Так же нам известно, что воплотившееся Слово явило себя трем апостолам на горе Фавор в блистающем свете, каким в раю были пронизаны и «одеты» тела первых людей, и потому ничего в них не казалось постыдным. Буквально и образно говоря - «оно не отбрасывало тени». Весь Адам был выстроен в правильной иерархичности: дух руководил душой, а душа – телом. Свет духовный пронизывал и душу и плоть, придавая им свое свойство одухотворенности («есть тело душевное, есть и духовное»),
В следующем выпуске продолжение темы - Символизм кожаных одежд.

 

 

==========================

Слава Богу за все.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...