Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Так древним и вечно юным странникам посчастливилось извлечь сладостную сокровенную суть всех Вед и былинных Сказаний.




44: И тебе вселенский скиталец, любезный Нарада, надлежит размышлять об Истине, коей внимали четверо Санов – Истине о всеобщем "Я. В раздумьях о Ней сгорают дотла гордыня и страсть стяжательства.

45-46: Премудрый Шука сказал: Приняв наказ Нараяны Риши, Нарада, - воин на поприще святых обетов, поступил по Его слову. Открыв сердце услышанной мудрости, Нарада ответил Всевышнему:

Я склоняюсь пред Тобою, Господьи. Безупречна слава Твоя. Облик, явленный Тобою миру, столь прекрасен, что всякий очарованный им, непременно обретает свободу, столь вожделенную для всякой души.

Блаженный Шука сказал: С этими словами Нарада поклонился предвечному мудрецу Нараяне Риши и святым своим ученикам, и, покинув место Господнегго покаяния, направился в обитель моего отца, Вьясы Дваипаяны.

Божественный Вьяса, с радостью приветствовал своего учителя и предложив ему почетное сидение, просил поведать о том, что услышал он от божественного Риши Нараяны.

Итак, государь, я ответил на твой вопрос касательно восприятия ограниченным умом Безусловной Истины, коя не может быть описана языком, не имеет осязаемых свойств и неподвластна чувственному опыту.

Истина, Кто есть Высшая Существо, непременно наблюдает осязаемую вселенную. Истина пребудет неизменно до, во время и после сотворения проявленного мира. Истина, Верховное Существо владычиствует над непроявленным веществом и отдельным сознательным существом. Произведя на свет творение, Высшее Существо входит в него, сопутствуя каждой отдельной душе. Истина, стоящая над всем, творит плотские очертания для души и управляет их преобразованием. Предавшись Высшему Существу, душа вырывается из плена плотского образа, подобно тому как пробудившийся ото сна расстается с приснившимся ему телом. Всякий, ищущий свободы от страха, должен непрестанно в мыслях созерцать безупречного Господа Вседержителя, Шри Хари, не рождающегося в здешнем мире, но являющего здесь произвольно Свой образ.

 

 

Глава 88: Шива спасается бегством от демона

1: Парикшит сказал: О премудрый муж! Известно что боги, демоны и люди, преклоняющиеся пред отрешенным Господом Шивою, обыкновенно живут в богатстве и удовольствиях, тогда как почитатели Всевышнего, Повелителя Госпожи Удачи, часто бедствуют и теряют нажитое.

Для меня это неразрешимая загадка. Получается, неимущий Отшельник наделяет своих приверженцев многими достояниями, а Обладатель всех богатств держит Своих слуг в нищете.

Блаженный Шука отвечал: Всеблагой Шива никогда не расстается со своею верной спутницею, зримой природою. А потому как природа существует в трех ликах-состояниях, Он из милости являет ей три его ипостаси, которые соответствуют трем состояниям самости, - видоизмененного сознания: просветления, возбуждения и помрачения.

Из этой ложной самости происходят шестнадцать стихий природы. Почитая какое-либо из трех состояний Шивы, душа получает в награду предметы наслаждения, которые есть плоть соответствующего состояния природы.

Однако Всевышний Господь Хари, никоим образом не связан с вещественной природой, ни в каком из ее трех состояний. Он Бог богов, вечный Свидетель всего сущего, стоящий над вещественной природою. И всякий кто почитает Всевышнего своим Владыкою, тоже не связан зримой природою и не очарован тремя ее состояниями.

Твой дед, праведный государь Юдхиштхира, по завершению своего знаменитого жертвоприношения Ашвамедхи, задал Кришне тот же вопрос, когда Господь наставлял его в науке исполнения долга.

Вопрос этот пришелся по нраву Кришне, Царю царствующих, сошедшему в здешний мир в обличии наследного царевича Ядавов, дабы деяниями и словом Своим облагодетельствовать всех людей.

Всевышний так отвечал Юдхиштхире: Если Я действительно благоволю кому-то, Я постепенно лишаю его всех богатств. И когда он обнаруживает, что с богатствами от него ушли и друзья и родственники, он более не обманывается касательно природы здешнего мира, и ничто здесь более его не удерживает.

Если почитатель Мой, потерпев поражение на земном поприще не предпринимает более попыток утвердиться здесь и обзавестись новыми узами, Я являю ему особую милость.

С просветленным разуме он созерцает Меня как Всеобщую Душу, Истину сущую над всеми образами, причинами и следствиями, бесконечную и отстоящую вне осязаемого бытия. Созерцая Истину как основу своего собственного существования, Мой слуга разрывает порочный круг перерождений.

Потому как поклонение Мне осуществлять не просто, люди выбирают себе в божества кого-нибудь другого, кого легко удовлетворить. Обретя от кумиров и богов обещанные блага, человек скоро превозносит себя выше других и начинает презирать положенный ему долг. А порой доходит до того, что поносит богов, что облагодетельствовали его.

Блаженный Шука продолжал: Все боги – и творец Брахма, и Вседержитель Вишну и разрушитель Шива имеют власть благодарствовать или проклинать своих почитателей. Шива с Брахмою, о государь, щедры на благословения, добиться же милости Вишну, Непорочного Владыки, весьма не просто.

В этой связи есть одна притча, повествующая о том, как Владыка Кайласы чуть было не поплатился головою за то что облагодетельствовал одного своего почитателя – демона пои имени Врика.

Однажды известный лиходей Врика, сын Шакуни повстречал на пути своем Нараду. Поклонившись, он спросил святого скитальца, кого из трех главных богов Вселенной легче всего удовлетворить, чтобы стяжать для себя покровительство?

Нарада ответил, что быстрее всего добиться успеха можно поклоняясь Шиве. Он очень скоро становится доволен своим почитателем, едва тот явит первые признаки добродетели — но он и быстро гневается, завидя в своем приверженце порочные наклонности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...