Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Программа дисциплины Б.1Б.1 «ФИЛОСОФИЯ»
Направление подготовки: 23.03.01 «Технология транспортных процессов» Профиль подготовки: «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте» Квалификация выпускника: бакалавр Форма обучения: очная, заочная Язык обучения: русский
Автор: Задворнов А.Н. Рецензент: Комадорова И.В.
СОГЛАСОВАНО: Заведующий кафедрой: Хайруллин А.Г. Протокол заседания кафедры СГН № _1_ от "29" августа 2016 г.
Учебно-методическая комиссия Набережночелнинского института (филиала) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Казанский (приволжский) федеральный университет) (отделение социально-гуманитарное). Протокол заседания УМК № _1_ от "_13_" __09_ 2016 г.
Набережные Челны 2016 Целями освоения дисциплины «Философия» являются: 1. Приобщение к культурному философскому наследию, формирование общего уровня гуманитарной образованности. 2. Изучение общемировоззренческих проблем мира (природы, общества, культуры), а также места и роли человека в мире. 3. Формирование и развитие методологической культуры проведения научно-исследовательских работ. 4. Создание соответствующей теоретической базы для успешного усвоения иных дисциплин учебного плана. 5. Развитие у студентов навыков аналитической работы: установление причинно-следственных связей, выявление закономерностей, определение главного и второстепенного, сравнение и сопоставление, обобщение, прогнозирование. 6. Складывание мировоззренческой позиции студента на основе изучения взглядов философов, развитие личностной культуры студентов, в том числе в аспекте профессиональной этики.
7. Определение ключевых положений философии техники. В рамках преподавания учебной дисциплины, для достижения указанных целей и в соответствии с требованиями к содержанию и уровню подготовки бакалавра предполагается решение следующих учебных задач: 1. Ознакомление студентов с философией как специфической наукой и мировоззрением. 2. Изучение основных философских категорий. 3. Усвоение студентами знаний об основных этапах и закономерностях историко-философского процесса с древнейших времен до наших дней. 4. Формирование представления о структурных элементах философского знания, таких как онтология, гносеология, диалектика; философия природы, общества, человека, языка, культуры, науки, права. 5. Приобщение студентов к классическим образцам философского мышления. 6. Ознакомление студентов с основными концепциями общественного развития и формирование у них навыков социально-исторического анализа. 7. Привлечение студентов к участию в философском осмыслении проблем современной цивилизации, коммуникации, науки, научно-технического развития, права, определении ориентиров собственной социальной позиции и самоопределения в бытии. Изучение курса «Философии» предполагает освоение следующих блоков: 1. история зарубежной философии (античная философия; философская мысль древнего Востока; философия средневековья и эпохи Возрождения; философия Нового времени: эмпиризм и рационализм XVII века, философия Просвещения, классическая немецкая философия) и современной зарубежной философии (современные философские направления); 2. история русской философии (философская мысль в России X-XVII вв., философия эпохи Просвещения, основные философские течения XIX-XX вв.); 3. онтология и теории познания (природа философского знания, функции философии, методология философского познания, основные категории философии);
4. социальная философия (сущность, структура и функционирование общества, механизмы и формы социальных изменений, принципы исторической типологии общества); 5. этика (история этических учений, основные понятия морального сознания, нравственность в истории культуры, проблемы прикладной этики); 6. эстетика (история эстетических учений, основные категории эстетики, эстетическое и художественное творчество); 7. философия и методология науки (наука как особый вид знания, деятельности и социальный институт; природа научного знания, структура науки, методы и формы научного познания; современные концепции философии науки); 8. философия религии (становление и развитие философии религии в древности, средние века, Новое время; современные концепции религии); 9. философские проблемы естественных, технических и гуманитарных наук (основные философские проблемы права, политологии, истории и др.).
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОПОП
Философия относится к базовой части учебного плана. Данная дисциплина осваивается на 1 курсе (2 семестр). Дисциплина занимает важное место в системе курсов, ориентированных на изучение закономерностей развития мира, общества и человека в их природной и культурной обусловленности. Философия имеет глубокую логическую и содержательно-методическую взаимосвязь с другими частями ОПОП. Важным условием для освоения курса должно быть знание студентом основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|