Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетнции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)




 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующей компетенции:

 

Шифр компетенции Расшифровка приобретаемой компетенции
ОК-1 Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции  

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: предмет философии, основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи; мировоззренческие и методологические основы философского мышления; роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.

Уметь: ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума; понимать характерные особенности современного этапа развития философии; применять философские принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности.

Владеть: навыками философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, философско-правового анализа.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Распределение трудоемкости дисциплины (в часах) по видам нагрузки обучающегося и по разделам дисциплины (ДО).

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

Форма промежуточной аттестации по дисциплине: экзамен во 2 семестре.

Суммарно по дисциплине можно получить 100 баллов.

86 баллов и более - отлично.

71-85 баллов – хорошо.

55-70 баллов – удовлетворительно.

54 балла и менее – неудовлетворительно.

 

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации
Лекции Семинары Самост. работа
  Философия: причины возникновения, круг ее проблем и роль в обществе           Устный опрос  
  Античная философия           Устный опрос
  Философия Древнего Востока           Устный опрос
  Средневековая философия           Устный опрос
  Философия Возрождения и Нового времени           Устный опрос
  Неклассическая философия           Устный опрос
  Русская философская мысль           Устный опрос Контрольная работа
  Философия бытия (онтология)           Устный опрос Заполнение таблицы философов
  Философия познания (гносеология)           Устный опрос
  Наука и научное познание (эпистемология). Методология и методы познания           Устный опрос
  Философия природы (натурфилософия)           Устный опрос
  Философия общества (социальная философия)           Устный опрос
  Философия культуры. Роль информации в системе культуры           Устный опрос Заполнение таблицы философских течений
  Философия человека (философская антропология)           Устный опрос Философское эссе Контрольная работа
  Философия будущего (футурология)           Тестирование
              Аттестация по результатам контроля текущей успеваемости - экзамен
  Итого        

Содержание дисциплины.

Раздел 1. Философия: причины возникновения, круг ее проблем и роль в обществе

Лекция.

Философия: причины возникновения, круг ее проблем и роль в обществе. Сущность философии. Философия как мировоззрение. Компоненты историко-философского процесса. Основные философские направления. Закономерности развития философии. Функции философии.

Практическое занятие.

1. Ответить на вопросы:

- перечислите условия формирования мировоззрения у человека.

- все ли люди обладают мировоззрением? Обоснуйте.

- докажите, что мировоззрение является теоретической основой философии.

- в чем заключается специфика философии как науки?

- является ли философия прикладной наукой? Почему?

2. Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика исторических типов мировоззрения: мифология, религия, философия».

3. Подобрать высказывания по теме семинара.

4. Внести в терминологический словарь понятия: мировоззрение, миф, религия, монотеизм, политеизм, философия, онтология, гносеология, антропология, социальная философия.

Темы для докладов и рефератов

- Мифологические истоки философии

- Мифы и современность

- Религиозное мировоззрение и его роль в жизни общества

- Взаимосвязь мировоззрения и философии

- Философия и политика: проблемы взаимодействия

- Философия и экономика: проблемы взаимодействия

- Философия и право: проблемы взаимодействия

 

Раздел 2. Античная философия

Лекция.

Античная философия. Милетская школа. Школа Пифагора. Элейская школа. Диалектика Гераклита. Атомизм Демокрита. Софисты и Сократ. Систематизация философии в учениях Платона и Аристотеля. Философия эпохи эллинизма и римского периода.

Практическое занятие.

1. Ответить на вопросы:

- каковы исторические условия становления античной философии? Почему родиной философии не считают Древнюю Индию или Древний Китай?

- обобщив философское наследие античности, назовите ключевые философские идеи, поставленные и разработанные античными мыслителями.

- какие философские категории были сформулированы античными мыслителями?

- какие философские мысли античных авторов Вы считаете актуальными в современном мире?

2. Подобрать высказывания философов, в наибольшей степени характеризующие их взгляды и идеи.

3. Внести в терминологический словарь понятия: космоцентризм, антропоцентризм, теоцентризм, диалектика, майевтика, софистика, натурфилософия.

Раздел 3. Философия Древнего Востока

Лекция.

Философия Древнего Востока. Особенности философии Древнего Востока. Конфуцианство. Даосизм. Легизм. Моизм. Ортодоксальные и неортодоксальные философские течения Древней Индии.

Практическое занятие.

Ответить на вопросы:

1. охарактеризуйте философские аспекты ведической литературы.

2. что составляло основу космологии брахманизма?

3. каковы основные положения древнеиндийской философии?

4. в чем выражалось влияние философии на социальное устройство древнеиндийского общества?

5. какие школы восточной философии можно отнести к ортодоксальным и какие к неортодоксальным и на каком основании?

6. какие четыре истины буддизма вы знаете?

7. в чем заключалась оппозиция буддизма по отношению к ведической философии?

8. что отличало буддизм от джайнизма?

10. какие направления существуют в буддизме и в чем их особенность?

11. каковы основные понятия древнекитайской философии, содержащиеся в книге перемен? Раскройте их содержание.

12. что представляет собой конфуцианский общественно-политический идеал?

13. каковы основные принципы конфуцианской этики?

14. что, по мнению Конфуция, является критерием для определения места человека в социальной иерархии?

15. что, представляет из себя философская концепция Мен-Цзы?

16. в чем заключался материализм Сюн-Цзы?

17. какое понятие китайской философии явилось основным в учении Лао-Цзы? Раскройте его содержание?

18. в чем диалектичность учения Лао-Цзы? Рассмотрите онтологическую и антропологическую стороны его диалектики.

19. как соотносится социальный идеал Конфуция с социально-политической концепцией «школы законников»?

20. каковы основные принципы легизма?

 

Темы докладов и рефератов

- Особенности и основные учения древнекитайской философии

- Философия конфуцианства

- Особенности и основные школы древнеиндийской философии

- Философия буддизма

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...