Образовательные технологии
Освоение курса «Философии» предполагает использование как традиционных, так и инновационных образовательных технологий. К традиционным образовательным технологиям, применяемым в учебном процессе, относятся лекции и семинары. Инновационные образовательные технологи включают применяемые на занятиях активные и интерактивные формы обучения. К их числу относятся: подготовка философского эссе (затрагиваемые в эссе темы могут стать предметом дискуссии не только на занятиях, но и на соответствующих интернет – форумах), таблицы философов и философских течений, аннотаций к сочинениям философов и презентации (в программе PowerPoint) на заданные философские темы; составление библиографических списков по основным разделам курса. В процессе изучения дисциплины организуются «круглые столы», семинар-суд, семинары-конференции, «экспертные комиссии». Применяется обращение к отрывкам из художественных классических сочинений для иллюстрации тех или иных философских проблем. Отдельные занятия проводятся с приглашением смежных специалистов. Например, бинарная лекция по социальной философии проводится с участием специалиста-социолога, что позволяет подкрепить философские обобщения фактическими данными. В процессе изучения философии применяются новые информационные технологии, в частности, мультимедийные программы, включающих фото-, аудио- и видеоматериалы, в том числе отрывки из лекций крупнейших мыслителей современности. Распределение, применяемых интерактивных технологий по темам представлено в таблице.
Презентация – наглядный способ представления информации. Презентация состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение. Требования к оформлению презентации: не менее 10 слайдов; наличие рисунков; наличие гиперссылок; наличие списка использованных источников (не менее 7). Тематические библиографии – подготовка перечня источников (авторские и коллективные монографии, статьи) по заданной теме. Перечень должен включать не менее 5 наименований с аннотацией, в которой указываются краткое содержание источника, его достоинства и недостатки. Библиография готовиться студентами самостоятельно и представляется либо на занятиях, либо в часы консультаций преподавателя. Цель составления тематической библиографии состоит в ознакомлении студентов с философскими трудами и развитие умения поиска и отбора источников, их смысловой переработки.
«Круглый стол» - свободное обсуждение, обмен мнениями по заданной теме. Студенты делятся на две подгруппы, каждая из которых разрабатывает аргументацию своей позиции. Темы предлагаются студентам заранее. Семинар-суд над Сократом – моделирование судебного процесса с целью изучения античной философии классического периода. Студенты делятся на две группы, представляющие позиции Сократа и софистов соответственно. Заранее распределяются роли судей, а также представители стороны защиты и обвинения. Преподаватель выступает в роли модератора. Разновидностью семинарского занятия является семинар-конференция, на котором студенты выступают с докладами по актуальным вопросам, не выходящим за рамки темы семинара. «Экспертная комиссия» - интерактивная технология, предполагающая распределение между студентами ролей экспертов в конкретных сферах философского знания и обсуждение соответствующих этим сферам актуальных вопросов. Для каждого студента определяется сфера его деятельности как эксперта, предлагается список рекомендуемой литературы и перечень вопросов, которые будут обсуждаться в процессе работы комиссии. В процессе обсуждения эксперты обмениваются мнениями, дают свои заключения, что позволяет оценить степень подготовки студентов.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|