Живопись Италии XVIII столетия.
Расцвет венецианской школы живописи в первом десятилетии XVIII века. Создание в 1756 г. в Венеции Академии живописи. Творчество первого президента Академии – Джованни Баттиста Тьеполо, крупнейшего художника XVIII в., создателя монументальных произведений (Алтарный образ «Непорочная Дева и шесть святых» (1737–1740 гг.)). Развитие жанра ведуты – ведущего жанра в искусстве Венеции XVIII в. «Veduta naturale» в творчестве Луки Карлевариса, Антонио Каналетто. Разновидность жанра ведуты «каприччо» в творчестве Франческо Гварди. Живопись Германии и Австрии XVIII столетия Потеря Германией в XVIII столетии понятия национального искусства. Влияние фламандской и итальянской живописных традиций. Ведущее место в немецком искусстве жанров монументально-декоративной живописи и парадного портрета. Творчество архитекторов, скульпторов и живописцев братьев Косма Дамиана Азама (1682–1739 гг.) и Эгида Квинрина Азама (1692–1750 гг.) на юге Германии. Стиль рококо в творчестве Антуана Пена. Влияние французских рокайльных тенденций. Основоположник эстетики классицизма Иоганн Иоахим Винкельман (1717–1768 гг.) («Мысли о подражании греческой живописи и скульптуре»). Немецкий классицизм в творчестве Антона Рафаэля Менгса (1728–1779 гг.). Официальный характер австрийского барокко католического толка. Влияние итальянского искусства на формирование национальной живописной школы Австрии в 20-е гг. XVIII столетия. Крупнейший австрийский художник стиля классицизм с тенденциями сентиментализма – Генрих Фюгер.
Основные понятия: Просвещение, Классицизм, Барокко, Рококо. Методические указания: Рассмотреть искусство XVIII столетия с позиции особенностей барочных и рокайльных стилевых характеристик первой половины века в Австрии, Германии, Испании, Италии и Франции и классического искусства второй половины века Англии, Германии, Италии, Франции.
Литература Мещерина Е.Г. Западноевропейская жанровая живопись. М.: Олма-Пресс, 2006. Даниэль, С. М. Европейский классицизм: монография/ С. М. Даниэль. - СПб.: Азбука-классика, 2003. Гнедич П.П История искусств. Западноевропейское барокко и классицизм. М.: Эксмо, 2006. Палладио Андреа. Четыре книги об архитектуре. М.: Архитектура-С, 2014. Характеристика художественных стилей и направлений в изобразительном искусстве и архитектуре Западной Европы XIX столетия. Характеристика двух памятников на выбор. Формообразующие элементы стиля классицизм. Классицизм в архитектуре, скульптуре и живописи. Архитектура. Общая характеристика архитектуры первой трети столетия в странах Западной Европы. Классицизм в зодчестве Франции, Англии, Германии. Живопись. Общая характеристика изобразительного искусства Франции, Англии, Германии. Классицизм в изобразительном искусстве. Ж.Л.Давид – глава революционного классицизма, его связь с современной политикой и идеями Великой Французской революции. Значение его искусства для живописи XIX века. Стиль романтизм в живописи и архитектуре Формирование Романтизма в Европе. Романтизм – наследник идей Просвещения и Великой Французской революции. Английский пейзаж эпохи романтизма. Влияние натурфилософских идей на развитие пейзажного жанра. Пластические и колористические задачи. Пленэрная живопись. Констебл. Романтизм в Германии. Фридрих. «Назарейская школа». Тема смерти, любви, дружбы. Творчество Ф.Гойи. Франция. Творчество Т. Жерико. Героическая тематика. Портрет. Историческая композиция. Новое понимание истории в картине «Плот «Медузы». Делакруа. Динамика его композиций. Героические темы. Пейзажная живопись во Франции. Коро и «пейзаж настроения». Классическая традиция и понятие «валерная живопись».
Стиль реализм в живописи западноевропейских и русских художников. Разочарование в романтизме. Салонно-академическое искусство и демократические тенденции. Домье как главная фигура в развитии реализма середины века. Социально-политическая направленность его искусства. Политическая сатира. Активное развитие графики. Социальные проблемы в живописи и графике. Влияние литературы на живопись: жанровость, гротеск. Пейзаж. Национальная тема в пейзаже. Пейзажисты «барбизонской школы». Зарождение реалистических идей в искусстве Франции в середине века. Творчество Жана-Франсуа Милле. Творчество Курбе – последовательного борца за реализм в живописи. Импрессионизм, неоимпрессионизм и постимпрессионизм Французская живопись второй половины XIX века. Стилевые направления в искусстве этого периода. Поиск нового пластического языка. Э. Мане. Новаторство в композиционной стилистике. Новое представление о плоскости и пространстве. Э. Дега, его живописное и композиционное новаторство. Основные стилистические воззрения импрессионизма. Определение понятия «импрессионизм». Творчество Ренуара. Пейзаж К. Моне, К. Писарро, Сислея. Проблема аналитического пейзажа. Фиксация мгновенного состояния природы. Новые световые и цветовые задачи в живописи. Значение импрессионизма для мировой культуры. Импрессионизм в скульптуре. Разнообразие стилистических поисков в европейской культуре второй половины XIX века. Французский неоимпрессионизм и постимпрессионизм. Ван Гог. Тулуз Лотрек. Гоген. Сезанн. Основные понятия: Классицизм, Романтизм, Реализм, Импрессионизм, Неоимпрессионизм, Постимпрессионизм. Методические указания: Раскрыть содержание стилей и направлений в искусстве XIX века как сменяющие друг друга последовательные художественно-мировоззренческие парадигмы. Литература Котельникова Т.М.. Импрессионизм. М.: ОлмаМедиаГрупп, 2014. Торопыгина, Громова, Аксенюк: Моне, Ренуар, Дега. Герои импрессионизма. М.: ОлмаМедиаГрупп, 2014. Вольф Норберт. Романтизм. М.: Арт-родник, 2008.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|