Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Истоки и основные этапы развития автомобильного транспорта и автотранспортного инженерного образования в России




1701 г. - Школа математических и навигационных наук в Москве.

1724 г. - Первый инженерный диплом: Абрам Петрович Ганнибал, инженер-поручик Преоб­раженского полка. В 1756 г. - генерал-инженер.

1746 г. - Техническая школа с преподаванием арифметики, геометрии, рисования, артилле­рии и инженерного дела.

1809 г. - Корпус путей сообщения в Петербурге, затем Институт путей сообщения.

1810 г. - Манифест Александра I "Об управлении водными и сухопутными сообщениями". 1831 г. - Московское ремесленное училище. С 1868 г. - МВТУ.

1872 г. - Выдача первой государственной лицензии на перевозку тяжестей посредством

паромобилей (Санкт-Петербург). 1894 г. - Первый автомобильный журнал "Самокат", с 1906 г. - "Автомобильное дело". 1896 г. - Первый отечественный автомобиль конструкции Е.А. Яковлева и П.А. Фрезе. 1898 г. - Издание первых отечественных трудов "Самодвижущиеся экипажи с паровыми,

бензиновыми и электрическими двигателями, экипажи с педалями" (Н.А. Песоц-

кий) и "О применении автомобилей в перевозке пассажиров и тяжестей" (А.С. Та-

ненбаум).

1902 г. - Журнал "Автомобиль".

1903 г. - Организация Российского автомобильного общества (РАО), затем императорского

(ИРАО). 1909 г. - Начало серийного производства автомобилей на Русско-Балтийском вагонном за­воде (РБВЗ). - В МВТУ началась подготовка инженеров по автомобильной специальности (про­фессор Н.Р. Бриллинг).

 

 

1910 г. - Организация при железнодорожных батальонах особых автомобильных рот, про­водивших испытание, выбор автомобилей и подготовку технического персонала для русской армии.

1912 г. - Учебно-практическое пособие "Как произвести ремонт автомобилей" (Н.А. Ор-

ловский).

1913 г. - Организация на базе особой автомобильной роты военно-автомобильной школы

подготовки офицеров-автомобилистов (Санкт-Петербург).

1915 г. - Пособие "Больной автомобиль и способы его лечения: неисправности автомобиля,

их причины, признаки, последствия, распознавание, устранение и предупреждение" (М. Ямпольский, под ред. Н.Г. Кузнецова).

1916 г. - Решение Совета Министров России о создании и стимулировании путем предостав-

ления казенных заказов пяти автомобильных фирм в Москве, Рыбинске, Ростове-на-Дону. Начало строительства завода Автомобильного московского общества (АМО), подготовка к производству грузового автомобиля АМО-Ф-15 (1917 г.), во­зобновленного в 1924 г.

1918 г. - Организация научно-автомобильной лаборатории (НАЛ), в дальнейшем - НАМИ.

1919 г. - Образование центральной автомобильной секции во Всероссийском совете народ-

ного хозяйства (ВСНХ).

- Организация Московского автомобильного техникума.

1919 Г.-1921 г. - Подготовка инженеров автомобильной специальности в Московском элект­ромеханическом институте им. М.В. Ломоносова.

1921 г. - Организация Центрального управления местного транспорта (ЦУМТ), возложение на него организации обслуживания и ремонта автомобилей.

1923 г. - Начало издания журнала "Мотор", с 1941 г. - "Автомобиль".

1924 г. - Восстановление производства автомобилей на первом государственном авторемонт-

ном заводе в Ярославле (до 1917 г. А/О "Лебедь", затем Я A3 и ЯМЗ). 1924 г. - Пособие "Автомобильное хозяйство. Организация гаража" (И.В. Грибов). 1924-1925 гг. - Подготовка и издание гаражной комиссией (Е. А. Чудаков, Н.Р. Бриллинг,

А.В. Кузнецов, Б.Э. Шпринк и др.) при ЦУМТ работы "Автомобильное хозяйство"

- первой попытки в русской автомобильной литературе систематизации данных по
организации гаражного хозяйства.

1928 г. - Организация Центрального научно-исследовательского бюро при ЦУМТ.

- Реорганизация ЦУМТ в Центральное управление шоссейных и грунтовых дорог автомобильного транспорта (ЦУДОРТРАНС).

- Выход журнала "За рулем".

- Выпуск первых инструкций по эксплуатации отечественных автомобилей (АМО-Ф-15, АМО-ЗИЛ).

1929 г. - Начало сборочного производства грузовых "Форд-АА" и легковых "Форд-А" авто-

мобилей (Н. Новгород, Москва), с 1932 г. - массовое производство этих автомоби­лей на Нижегородском (Горьковском) автомобильном заводе. 1929-1933 гг. - Разработка и апробация СППР - системы планово-предупредительных ре­монтов на автомобильном транспорте.

1930 г. - Организация в системе ЦУДОРТРАНС Центрального института автомобильного

транспорта (ЦИАТ), в дальнейшем ЦАНИИ (1932 г.), ЦНИИ AT (1939 г.), ВНИИАТ (1953 г.) и НИИАТ (1956 г.).

- Организация МАДИ и ряда других автодорожных вузов.

1931-1933 гг. - Создание Гипроавтотранса (проектирование предприятий автомобильного транспорта), треста ГАРО по изготовлению гаражного (технологического) обору­дования для технического обслуживания и ремонта автомобилей.

1932 г. - Создание в Ленинграде Военно-транспортной академии.

1933 г. - Издание Академией наук СССР "Автомобильной терминологии".

1934 г. - Учебные планы и программы автомобильно-дорожных институтов по профилю ин-

женера-механика автомобильного транспорта.

1934 г. - Выпуск инженеров-автоэксплуатационников в МАДИ.

1936 г. - Организация специализированной кафедры "Эксплуатация автомобильного транс­порта" в МАДИ, на которой до 2000 г.

 

 

• подготовлено более 7,5 тыс. инженеров;

• повысили квалификацию 4,3 тыс. специалистов автомобильного транспорта;

• защитили диссертации более 300 кандидатов и докторов технических наук. 1937-1987 гг. - Формирование и совершенствование системы подготовки инженеров по

эксплуатации автомобильного транспорта на основе:

1) начатых эксплуатационных исследований и наблюдений наавтомобильном транспор­те (Е.А. Чудаков, В.В. Ефремов, В.К. Виноградов, СР. Лейдерман, К.Т. Кошкин и др.);

2) принципов профилактической системы технического обслуживания автомобилей в стране (Наркомат автомобильного транспорта РСФСР, 1940 г.);

3) продолженных и расширенных исследований по оценке качества и надежности автомо­билей в эксплуатации, разработке и совершенствованию системы технического обслу­живания и ремонта автомобилей в стране (Е.Г. Трубицин, Г.Г. Токарев, Н.Б. Островс­кий, Н.П. Панкратов, A.M. Якобошвили, Г.Л. Краузе, Е.С. Кузнецов, П.Т. Маринке-вич, A.M. Шейнин, Б.Ю. Штерн и др.);

4)создания учебников, книг и справочников по специальным дисциплинам технической эксплуатации:

 

• Проектирование гаражей (Л.Н. Давидович, В.И. Климович, 1937),

• Техническая эксплуатация автомобилей (Л.В. Клименко, П.С. Тупицын, 1938),

• Хранение автомобилей без утепленных стоянок (А.А. Антонов, 1938),

 

• Эксплуатация автомобильного транспорта. Т. 2. Автомобильные гаражи и станции технического обслуживания (В.К. Виноградов, П.В. Каниовский, Г.В. Крамаренко, А.И. Платонов, Н.Н. Тихомиров, 1940),

• Эксплуатация автомобильного транспорта (Г.В. Крамаренко, Л.Л. Афанасьев, 1949),

• Ремонт автомобилей (В.В. Ефремов, 1954),

• Техническая эксплуатация автомобилей (под ред. Г.В. Крамаренко, 1962, 1972, 1983),

• Диагностика технического состояния автомобилей (Г.В. Крамаренко, Л.В. Мирош-ников, 1967),

•Проектирование предприятий автомобильного транспорта (Л.Н.Давидович, 1967, 1975),

• Исследование эксплуатационной надежности автомобилей (Е.С. Кузнецов, 1969),

• Автомобильные топлива. Смазочные материалы и технические жидкости (Л.С. Ва­сильева, Р.Я. Иванова, 1975),

• Техническая эксплуатация легковых автомобилей (Г.М. Напольский, Е.И. Кривенко, Ю.Н. Фролов, 1975),

• Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных пред­приятиях (Л.В. Мирошников, А.П. Болдин, В.И. Пал, 1977),

• Эксплуатационная надежность грузовых автомобилей (Е.А. Индикт, В.А. Чернейкин, 1977),

• Техническое обслуживание и ремонт автобусов (Н.В. Семенов, 1979),

• Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в авто­транспортных предприятиях (И.В. Барашков, В.Д. Чепурный, 1980),

• Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей (Л.Л. Афанасьев, А. А. Маслов, Б.С. Колясинский, 1980),

• Влияние технического состояния и качества обслуживания на загрязнение окружаю­щей среды (Г.В. Крамаренко, В. А. Черненко, 1980),

• Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций техничес­кого обслуживания (Г.М. Напольский, 1985, 1990),

• Техническая эксплуатация автомобилей (под ред. Е.С. Кузнецова, 1991).

1960 г. - по настоящее время - формирование и развитие теоретических основ технической эксплуатации автомобилей, их последовательная реализация в учебном процессе и на производстве:

• Режимы технического обслуживания автомобилей (Е.С. Кузнецов, 1963),

• Диагностика технического состояния автомобилей (Н.Я. Говорущенко, 1970),

• Техническое обслуживание и надежность автомобилей (Е.С. Кузнецов, 1972),

 

• Теоретические основы технической диагностики автомобилей (Л.В. Мирошников, 1976),

• Теоретические основы планирования технической эксплуатации машинного парка (И.А.Луйк, 1976),

 

• Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей (Е.С. Кузнецов, 1979, 1982),

• Безгаражное хранение автомобилей (Г.В. Крамаренко, В.А. Николаев, 1980),

• Основные направления развития технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта до 2000 г. Минавтотранс РСФСР (1982),

 

• Управление технической эксплуатацией (Е.С. Кузнецов, 1982),

• Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: организация и управление (Б.С. Клейнер, В.В. Тарасов, 1986),

• Техническое обслуживание и ремонт автобусов. Управление качеством и эффективность (В.Б. Ухарский, 1986).

• Основы надежности системы водитель-автомобиль-дорога-среда (Р.В. Ротенберг, 1986),

• Направления научно-технического прогресса и перспективы развития технической эксплуатации автомобилей (Е.С. Кузнецов, 1987),

• Производственная база автомобильного транспорта: состояние и перспективы (Е.С. Кузнецов, И.П. Курников, 1988),

• Метрологическое обеспечение автомобильного транспорта (А.Г. Сергеев, 1988),

• Методы повышения надежности автобусных перевозок средствами инженерно-технической службы автотранспортных предприятий (Е.С. Кузнецов, В. А. Максимов, 1989, 1999 гг.),

• Компьютеризация процессов принятия инженерных решений на автомобильном транспорте (Е.С. Кузнецов, А.В. Постолит, 1992),

• Управление техническими системами (Е.С. Кузнецов, 1998).

1995 г. - Утверждение государственного образовательного стандарта высшего профессио­нального образования "Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 150200 "Автомобили и автомо­бильное хозяйство". 2000г. - Утверждение второго поколения Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности "Автомобили и авто­мобильное хозяйство" направления "Эксплуатация наземного транспорта"; 2000 г. - по настоящее время:

• Разработка и совершенствование учебно-методической документации, подготовка учебников и учебных пособий, профессорско-преподавательского состава, обеспе­чивающих реализацию государственного образовательного стандарта по специаль­ности "Автомобили и автомобильное хозяйство".

• Продолжение исследований, обеспечивающих совершенствование научных основ технической эксплуатации автомобилей и подготовки специалистов.

Приложение 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...