Истоки и основные этапы развития автомобильного транспорта и автотранспортного инженерного образования в России
1701 г. - Школа математических и навигационных наук в Москве. 1724 г. - Первый инженерный диплом: Абрам Петрович Ганнибал, инженер-поручик Преображенского полка. В 1756 г. - генерал-инженер. 1746 г. - Техническая школа с преподаванием арифметики, геометрии, рисования, артиллерии и инженерного дела. 1809 г. - Корпус путей сообщения в Петербурге, затем Институт путей сообщения. 1810 г. - Манифест Александра I "Об управлении водными и сухопутными сообщениями". 1831 г. - Московское ремесленное училище. С 1868 г. - МВТУ. 1872 г. - Выдача первой государственной лицензии на перевозку тяжестей посредством паромобилей (Санкт-Петербург). 1894 г. - Первый автомобильный журнал "Самокат", с 1906 г. - "Автомобильное дело". 1896 г. - Первый отечественный автомобиль конструкции Е.А. Яковлева и П.А. Фрезе. 1898 г. - Издание первых отечественных трудов "Самодвижущиеся экипажи с паровыми, бензиновыми и электрическими двигателями, экипажи с педалями" (Н.А. Песоц- кий) и "О применении автомобилей в перевозке пассажиров и тяжестей" (А.С. Та- ненбаум). 1902 г. - Журнал "Автомобиль". 1903 г. - Организация Российского автомобильного общества (РАО), затем императорского (ИРАО). 1909 г. - Начало серийного производства автомобилей на Русско-Балтийском вагонном заводе (РБВЗ). - В МВТУ началась подготовка инженеров по автомобильной специальности (профессор Н.Р. Бриллинг).
1910 г. - Организация при железнодорожных батальонах особых автомобильных рот, проводивших испытание, выбор автомобилей и подготовку технического персонала для русской армии. 1912 г. - Учебно-практическое пособие "Как произвести ремонт автомобилей" (Н.А. Ор- ловский). 1913 г. - Организация на базе особой автомобильной роты военно-автомобильной школы
подготовки офицеров-автомобилистов (Санкт-Петербург). 1915 г. - Пособие "Больной автомобиль и способы его лечения: неисправности автомобиля, их причины, признаки, последствия, распознавание, устранение и предупреждение" (М. Ямпольский, под ред. Н.Г. Кузнецова). 1916 г. - Решение Совета Министров России о создании и стимулировании путем предостав- ления казенных заказов пяти автомобильных фирм в Москве, Рыбинске, Ростове-на-Дону. Начало строительства завода Автомобильного московского общества (АМО), подготовка к производству грузового автомобиля АМО-Ф-15 (1917 г.), возобновленного в 1924 г. 1918 г. - Организация научно-автомобильной лаборатории (НАЛ), в дальнейшем - НАМИ. 1919 г. - Образование центральной автомобильной секции во Всероссийском совете народ- ного хозяйства (ВСНХ). - Организация Московского автомобильного техникума. 1919 Г.-1921 г. - Подготовка инженеров автомобильной специальности в Московском электромеханическом институте им. М.В. Ломоносова. 1921 г. - Организация Центрального управления местного транспорта (ЦУМТ), возложение на него организации обслуживания и ремонта автомобилей. 1923 г. - Начало издания журнала "Мотор", с 1941 г. - "Автомобиль". 1924 г. - Восстановление производства автомобилей на первом государственном авторемонт- ном заводе в Ярославле (до 1917 г. А/О "Лебедь", затем Я A3 и ЯМЗ). 1924 г. - Пособие "Автомобильное хозяйство. Организация гаража" (И.В. Грибов). 1924-1925 гг. - Подготовка и издание гаражной комиссией (Е. А. Чудаков, Н.Р. Бриллинг, А.В. Кузнецов, Б.Э. Шпринк и др.) при ЦУМТ работы "Автомобильное хозяйство" - первой попытки в русской автомобильной литературе систематизации данных по 1928 г. - Организация Центрального научно-исследовательского бюро при ЦУМТ. - Реорганизация ЦУМТ в Центральное управление шоссейных и грунтовых дорог автомобильного транспорта (ЦУДОРТРАНС).
- Выход журнала "За рулем". - Выпуск первых инструкций по эксплуатации отечественных автомобилей (АМО-Ф-15, АМО-ЗИЛ). 1929 г. - Начало сборочного производства грузовых "Форд-АА" и легковых "Форд-А" авто- мобилей (Н. Новгород, Москва), с 1932 г. - массовое производство этих автомобилей на Нижегородском (Горьковском) автомобильном заводе. 1929-1933 гг. - Разработка и апробация СППР - системы планово-предупредительных ремонтов на автомобильном транспорте. 1930 г. - Организация в системе ЦУДОРТРАНС Центрального института автомобильного транспорта (ЦИАТ), в дальнейшем ЦАНИИ (1932 г.), ЦНИИ AT (1939 г.), ВНИИАТ (1953 г.) и НИИАТ (1956 г.). - Организация МАДИ и ряда других автодорожных вузов. 1931-1933 гг. - Создание Гипроавтотранса (проектирование предприятий автомобильного транспорта), треста ГАРО по изготовлению гаражного (технологического) оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей. 1932 г. - Создание в Ленинграде Военно-транспортной академии. 1933 г. - Издание Академией наук СССР "Автомобильной терминологии". 1934 г. - Учебные планы и программы автомобильно-дорожных институтов по профилю ин- женера-механика автомобильного транспорта. 1934 г. - Выпуск инженеров-автоэксплуатационников в МАДИ. 1936 г. - Организация специализированной кафедры "Эксплуатация автомобильного транспорта" в МАДИ, на которой до 2000 г.
• подготовлено более 7,5 тыс. инженеров; • повысили квалификацию 4,3 тыс. специалистов автомобильного транспорта; • защитили диссертации более 300 кандидатов и докторов технических наук. 1937-1987 гг. - Формирование и совершенствование системы подготовки инженеров по эксплуатации автомобильного транспорта на основе: 1) начатых эксплуатационных исследований и наблюдений наавтомобильном транспорте (Е.А. Чудаков, В.В. Ефремов, В.К. Виноградов, СР. Лейдерман, К.Т. Кошкин и др.); 2) принципов профилактической системы технического обслуживания автомобилей в стране (Наркомат автомобильного транспорта РСФСР, 1940 г.); 3) продолженных и расширенных исследований по оценке качества и надежности автомобилей в эксплуатации, разработке и совершенствованию системы технического обслуживания и ремонта автомобилей в стране (Е.Г. Трубицин, Г.Г. Токарев, Н.Б. Островский, Н.П. Панкратов, A.M. Якобошвили, Г.Л. Краузе, Е.С. Кузнецов, П.Т. Маринке-вич, A.M. Шейнин, Б.Ю. Штерн и др.);
4)создания учебников, книг и справочников по специальным дисциплинам технической эксплуатации:
• Проектирование гаражей (Л.Н. Давидович, В.И. Климович, 1937), • Техническая эксплуатация автомобилей (Л.В. Клименко, П.С. Тупицын, 1938), • Хранение автомобилей без утепленных стоянок (А.А. Антонов, 1938),
• Эксплуатация автомобильного транспорта. Т. 2. Автомобильные гаражи и станции технического обслуживания (В.К. Виноградов, П.В. Каниовский, Г.В. Крамаренко, А.И. Платонов, Н.Н. Тихомиров, 1940), • Эксплуатация автомобильного транспорта (Г.В. Крамаренко, Л.Л. Афанасьев, 1949), • Ремонт автомобилей (В.В. Ефремов, 1954), • Техническая эксплуатация автомобилей (под ред. Г.В. Крамаренко, 1962, 1972, 1983), • Диагностика технического состояния автомобилей (Г.В. Крамаренко, Л.В. Мирош-ников, 1967), •Проектирование предприятий автомобильного транспорта (Л.Н.Давидович, 1967, 1975), • Исследование эксплуатационной надежности автомобилей (Е.С. Кузнецов, 1969), • Автомобильные топлива. Смазочные материалы и технические жидкости (Л.С. Васильева, Р.Я. Иванова, 1975), • Техническая эксплуатация легковых автомобилей (Г.М. Напольский, Е.И. Кривенко, Ю.Н. Фролов, 1975), • Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях (Л.В. Мирошников, А.П. Болдин, В.И. Пал, 1977), • Эксплуатационная надежность грузовых автомобилей (Е.А. Индикт, В.А. Чернейкин, 1977), • Техническое обслуживание и ремонт автобусов (Н.В. Семенов, 1979), • Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в автотранспортных предприятиях (И.В. Барашков, В.Д. Чепурный, 1980), • Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей (Л.Л. Афанасьев, А. А. Маслов, Б.С. Колясинский, 1980), • Влияние технического состояния и качества обслуживания на загрязнение окружающей среды (Г.В. Крамаренко, В. А. Черненко, 1980),
• Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания (Г.М. Напольский, 1985, 1990), • Техническая эксплуатация автомобилей (под ред. Е.С. Кузнецова, 1991). 1960 г. - по настоящее время - формирование и развитие теоретических основ технической эксплуатации автомобилей, их последовательная реализация в учебном процессе и на производстве: • Режимы технического обслуживания автомобилей (Е.С. Кузнецов, 1963), • Диагностика технического состояния автомобилей (Н.Я. Говорущенко, 1970), • Техническое обслуживание и надежность автомобилей (Е.С. Кузнецов, 1972),
• Теоретические основы технической диагностики автомобилей (Л.В. Мирошников, 1976), • Теоретические основы планирования технической эксплуатации машинного парка (И.А.Луйк, 1976),
• Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей (Е.С. Кузнецов, 1979, 1982), • Безгаражное хранение автомобилей (Г.В. Крамаренко, В.А. Николаев, 1980), • Основные направления развития технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта до 2000 г. Минавтотранс РСФСР (1982),
• Управление технической эксплуатацией (Е.С. Кузнецов, 1982), • Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: организация и управление (Б.С. Клейнер, В.В. Тарасов, 1986), • Техническое обслуживание и ремонт автобусов. Управление качеством и эффективность (В.Б. Ухарский, 1986). • Основы надежности системы водитель-автомобиль-дорога-среда (Р.В. Ротенберг, 1986), • Направления научно-технического прогресса и перспективы развития технической эксплуатации автомобилей (Е.С. Кузнецов, 1987), • Производственная база автомобильного транспорта: состояние и перспективы (Е.С. Кузнецов, И.П. Курников, 1988), • Метрологическое обеспечение автомобильного транспорта (А.Г. Сергеев, 1988), • Методы повышения надежности автобусных перевозок средствами инженерно-технической службы автотранспортных предприятий (Е.С. Кузнецов, В. А. Максимов, 1989, 1999 гг.), • Компьютеризация процессов принятия инженерных решений на автомобильном транспорте (Е.С. Кузнецов, А.В. Постолит, 1992), • Управление техническими системами (Е.С. Кузнецов, 1998). 1995 г. - Утверждение государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования "Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 150200 "Автомобили и автомобильное хозяйство". 2000г. - Утверждение второго поколения Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство" направления "Эксплуатация наземного транспорта"; 2000 г. - по настоящее время:
• Разработка и совершенствование учебно-методической документации, подготовка учебников и учебных пособий, профессорско-преподавательского состава, обеспечивающих реализацию государственного образовательного стандарта по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство". • Продолжение исследований, обеспечивающих совершенствование научных основ технической эксплуатации автомобилей и подготовки специалистов. Приложение 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|