Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аттестация государственных гражданских служащих




Обязательным этапом прохождения службы является аттестация государ­ственных гражданских служащих. Аттестация представля­ет собой законодательно установленную процедуру периодической проверки деловой квалификации служащего в целях определения уровня его профес­сиональной подготовки и соответствия занимаемой должности, а также для решения вопроса о присвоении служащему классного чина.

Сущность аттестации в том, что она является особым способом опреде­ления уровня профессиональной подготовки служащих, подбора, повыше­ния квалификации и расстановки кадров на государственной, муниципальной службе. Конечная цель аттестации - повышение эффективности государствен­ной и службы.

Порядок и условия проведения аттестации гражданских служащих уста­навливаются Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 1 фев­раля 2005 г. № 11О. Аттестация муниципальных служащих регулируется за­конами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.

Очередная аттестация служащих должна проводиться один раз в три года. Внеочередная аттестация может проводиться, если в государственном (муни­ципальном) органе проходит сокращение должностей гражданской (муници­пальной) службы, изменяются условия оплаты труда служащих. По согла­шению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может проводиться его внеочередная аттестация.

Аттестации не подлежат служащие, замещающие должности категорий «ру­ководители» и «помощники (советники)», с которыми заключен срочный слу­жебный контракт. Служащий, находящийся в отпуске по беременности и ро­дам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

Выделяются следующие этапы организации и проведения аттестации.

1. Организационный этап. На этом этапе правовым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия. В состав атте­стационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномо­ченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители науч­ных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые орга­ном по управлению государственной службой по запросу представителя нанима­теля в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания их персональных данных. Число не­зависимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы обеспе­чивалась охрана государственной тайны и была исключена возможность воз­никновения конфликтов интересов. На время аттестации гражданского служа­щего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в комиссии приостанавливается.

На этом же этапе руководителем государственного органа утверждается график проведения аттестации, составляются списки служащих, подлежащих аттестации, и подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.

В графике проведения аттестации указываются:

дата и время проведения аттестации;

дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за такое представление руководителей соответ­ствующих подразделений государственного органа.

График проведения аттестации доводится до сведения каждого аттестуемо­го служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

В аттестационную комиссию представляются следующие документы:

1) отзыв на каждого аттестуемого служащего, подготовленный его непо­средственным руководителем. В нем должна содержаться мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов служебной дея­тельности. К отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским слу­жащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя. Отзыв предоставляется в аттестационную комиссию не позднее, чем за две не­дели до начала проведения аттестации;

2) аттестационный лист с данными предыдущей аттестации. Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттеста­ции должна ознакомить каждого служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый служащий вправе предста­вить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной дея­тельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.

2. Проведение аттестации. Аттестация проводится в присутствии аттестуе­мого служащего. В случае неявки на аттестацию без уважительных причин или отказа от аттестации гражданский служащий привлекается к дисципли­нарной ответственности, а аттестация переносится.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслу­шивает аттестуемого и в случае необходимости его непосредственного руково­дителя о его служебной деятельности.

Обсуждение профессиональных и личностных качеств служащего приме­нительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объ­ективным и доброжелательным.

После обсуждения происходит принятие решения об оценке служебной де­ятельности аттестуемого служащего. Служащему дается одна из следующих оценок:

соответствует замещаемой должности;

соответствует замещаемой должности и рекомендуется к включению в ка­дровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

соответствует замещаемой должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

не соответствует замещаемой должности.

Оценка служебной деятельности аттестуемого дается не произвольно, а осно­вывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности, определении его участия в решении поставленных перед соответ­ствующим органом или подразделением задач, сложности выполняемой им ра­боты, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, соблюде­ние запретов, требований к служебному поведению и выполнение обязательств, а также (в отношении соответствующей группы руководящих должностей) ор­ганизаторские способности.

Решение об оценке профессиональных и личностных качеств служащего принимается в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присут­ствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве го­лосов служащий признается соответствующим замещаемой должности.

Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рас­смотрение руководителя государственного органа мотивированные рекоменда­ции о повышении служащего в должности, присвоении служащему очередно­го классного чина, изменении надбавки к должностному окладу.

3. Оформление решения аттестационной комиссии, подведение итогов аттестации. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист. С атте­стационным листом служащий знакомится под расписку. Другие документы по результатам аттестации не оформляются. Аттестационный лист и отзыв хра­нятся в личном деле служащего.

В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский слу­жащий:

1) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностно­го роста;

2) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

3) понижается в должности гражданской службы.

При отказе гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой долж­ности и уволить его с гражданской службы.

Квалификационный экзамен

Организация и проведение квалификационного экзамена регулируются Зако­ном о гражданской службе (ст. 49) и Положением о порядке сдачи ква­лификационного экзамена государственными гражданскими служащими Рос­сийской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессиональ­ного уровня).

Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, с которыми заключены срочные служебные контракты, за исключением гражданских служащих, замещающих:

а) должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы;

б) должности гражданской службы категории "помощники (советники)", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации;

в) должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации.

Квалификационный экзамен проводится:

а) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему, не имеющему классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - классный чин), первого классного чина по замещаемой должности гражданской службы;

б) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему очередного классного чина по замещаемой должности гражданской службы, который присваивается гражданскому служащему по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему;

в) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему классного чина после назначения его на более высокую должность гражданской службы, если для этой должности предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который имеет гражданский служащий.

В случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 4 квалификационный экзамен проводится после успешного завершения испытания, а если испытание гражданскому служащему не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения гражданского служащего на должность гражданской службы.

Квалификационный экзамен проводится по инициативе гражданского служащего при решении вопроса о присвоении классного чина не позднее чем через три месяца после дня подачи гражданским служащим письменного заявления о присвоении классного чина.

Квалификационный экзамен проводится конкурсной или аттестационной комиссией в порядке, установленном для проведения заседаний конкурсной или аттестационной комиссии (далее - комиссия).

В решении представителя нанимателя о проведении квалификационного экзамена указываются:

а) дата и время проведения квалификационного экзамена;

б) список гражданских служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен;

в) перечень документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена.

Решение о предстоящей сдаче квалификационного экзамена доводится до сведения гражданского служащего не позднее чем за месяц до его проведения.

Не позднее чем за месяц до проведения квалификационного экзамена непосредственный руководитель гражданского служащего направляет в комиссию отзыв об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) гражданского служащего и о возможности присвоения ему классного чина.

Гражданский служащий должен быть ознакомлен с отзывом, указанным в пункте 11 настоящего Положения, не менее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена.

Гражданский служащий вправе представить в комиссию заявление о своем несогласии с указанным отзывом.

При проведении квалификационного экзамена комиссия оценивает знания, навыки и умения (профессиональный уровень) гражданских служащих в соответствии с требованиями должностных регламентов гражданских служащих, сложностью и ответственностью работы, выполняемой гражданскими служащими, на основе экзаменационных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных качеств гражданских служащих, включая индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.

Решение о результате квалификационного экзамена выносится комиссией в отсутствие гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.

По результатам квалификационного экзамена в отношении гражданского служащего комиссией выносится одно из следующих решений:

а. признать, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;

б) признать, что гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен.

Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист гражданского служащего, составленный по форме согласно приложению. Экзаменационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании.

Гражданский служащий знакомится с экзаменационным листом под расписку.

Экзаменационный лист гражданского служащего и отзыв об уровне его знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) и о возможности присвоения ему классного чина хранятся в личном деле гражданского служащего.

Результаты квалификационного экзамена направляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после его проведения.

На основании результатов квалификационного экзамена представитель нанимателя либо принимает решение о присвоении в установленном порядке классного чина гражданскому служащему, сдавшему квалификационный экзамен, либо направляет представление о присвоении указанному гражданскому служащему классного чина в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Гражданский служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена.

Гражданский служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...