Дидактическая игра «Чудо рядом»
Цели: знать о работе ТЭС, ГЭС, АЭС, солнечных ЭС; уметь обобщать главные признаки электроприборов. Источник: [13, с. 91]. Контрольные вопросы 1. Какие электроприборы вы знаете? 2. Для чего нужен каждый из них? 3. Что служит питанием для электроприборов? 4. Откуда поступает электричество в дома? 5. Как ток доходит от электростанций, гидроэлектростанций, атомных станций до каждого дома? 6. Какое приспособление в доме дает возможность подключить электроприбор к электрической сети? 7. Почему, прежде чем гладить, утюг надо включить в розетку? 8. Почему детям нельзя трогать розетки? 9. Почему электроприборы требуют осторожного обращения? 10. Зачем люди создали электроприборы?
ГРИБЫ
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — о том, что грибы, как растения и животные, образуют самостоятельное царство живой природы. Грибы отличаются от растений тем, что лишены хлорофилла и не могут превращать неорганические соединения в органические. Грибы размножаются спорами, а не семенами, как растения и не цветут; — какие бывают грибы, чем они отличаются, где растут; — основные виды съедобных и несъедобных грибов, способы обработки и заготовки грибов. Дети должны уметь: — отличать съедобные и несъедобные грибы (наиболее распространенные в данной местности), называть их, рассказывать об отличительных особенностях; — обобщать главные признаки грибов, сравнивать их особенности, выделять основные части; — использовать активный словарь (названия, признаки, действия), накопленный при изучении темы.
МАТЕРИАЛЫ Картинки и картины с изображением леса, грибов; муляжи грибов; искусственная зелень, нарисованные или сделанные совместно с детьми деревца или ветки березы, осины, ели, дуба, сосны; кубы из спортивного оборудования или перевернутые ведра, задекорированные под пень; книги о грибах, детская энциклопедия и др.
ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ Гриб-лесовик из фильма-сказки «Морозко». Первая половина дня Утро Вводная беседа Цели: вызвать интерес к теме; настроить на предстоящую деятельность; собрать внимание, совместно спланировать основные этапы тематического дня (путешествие в царство грибов). Оформление групповой комнаты Цели: знать зависимость расположения грибов or растений (растут ли они группами-семейками или по одному, под деревом, в траве или на пне); уметь действовать сообща, договариваясь друг с другом, планируя размещение наглядного материала; использовать пояснительную речь при оформлении группы фрагментами царства грибов.
Утренняя гимнастика «Отправляемся в царство грибов» Цели: знать, какие бывают грибы, где они растут; уметь синхронно с текстом выполнять разнообразные упражнения в игровом образе; двигаться ритмично в разном темпе, ориентируясь в пространстве. * * * Педагог читает зарифмованный текст, дети выполняют соответствующие движения.
По тропинке в лес пойдем, Много там грибов найдем. Топ-топ-топ — шагают ножки, Топ-топ-топ — идут по дорожке.
Наши ножки не устали В лес быстрее побежали. До поляны добежали, У пенечков сразу встали.
Мы посмотрим вправо, влево, Ловко примемся за дело. Вниз, под ноги поглядим И присядем, посидим.
Разбредемся кто куда. Не случилась бы беда! Далеко не уходите, А грибочки вы ищите.
Приседайте, наклоняйтесь И набрать грибов старайтесь. Вот лесной ручей бежит И куда-то все спешит.
Перепрыгнем мы его И не скажем ничего. Пусть бежит себе вперед, За собою нас ведет.
А теперь на мох ступаем,
Мягко, мягко наступаем. Как по мягкому ковру, Ходим тихо мы в бору.
А во мхе боровички, Чудо — дивные грибки! Мы присядем, мох раздвинем, Осторожно ножку вынем.
Бор закончился, гляди: Там березки впереди. В сарафанах круглый год Водят плавно хоровод.
В круг и вы скорей вставайте, Дружно песню запевайте. Песню пойте и смотрите, Подберезовик ищите. (Дети поют один куплет «Во поле береза стояла».)
Весь березнячок прошли. Сколько там грибов нашли! На пути осинки ждут, Нас листочками зовут. Все осинки встали в ряд, Весело на нас глядят.
Вдруг из ряда разбежались И в колонну все собрались. Разыгрались мы совсем — В треугольник встали все. Вот вершина, вот углы. Будь внимателен! Смотри!
Головой вокруг крути, Подосиновик ищи. Он с оранжевой головкой. Ты его не прогляди! Много мы грибов набрали, А потом пересчитали: Один — лисичка, Два — свинушка, Три — опята, Четыре — чернушка, Пять — пузатый боровик, Шесть — малышка моховик, Семь — как шляпа, черный груздь, Восемь — я назад вернусь.
Подберезовик хорош, Подосиновик пригож. А десятым будет белый — Всей корзины нашей гвоздь!
Вы внимательно искали. Много все грибов собрали. А теперь назад пойдем И корзины унесем.
До свиданья, лес дремучий! Мы к тебе еще придем. За грибы спасибо скажем, Весело рукой помашем. Комплексное занятие В царстве грибов Цели: знать названия наиболее часто встречающихся в данной местности грибов, их внешние отличительные признаки, место произрастания (лес, луг, грибное хозяйство), какую пользу и вред могут принести грибы; способы обработки грибов (сушка, консервирование, засолка, заморозка), блюда, которые можно приготовить из них; уметь отличать съедобные грибы от несъедобных по внешним характерным признакам; в игровых заданиях использовать знания и активный словарь, накопленные при изучении темы. * * * Педагог дает детям различные задания. 1. Этюд «Мы — грибочки» с элементами психогимнастики. Дети превращаются в разные грибы, опираясь на воображение или используются наглядные элементы отличительных признаков грибов. 2. Выбрать из предложенных свою шляпку, описать ее. 3. Найти в группе свое место, обозначающее часть леса, рассказать, под каким деревом, во мху, в траве, на пне растет данный гриб, как связаны названия деревьев и грибов.
4. Отделить муляжи съедобных и несъедобных грибов, рассказать, чем они отличаются. 5. Дорисовать картинки-символы, обозначающие, как можно и как нельзя собирать грибы, рассказать о них. 6. Конкурс: кто больше назовет способов заготовки грибов и блюд из них, опираясь на картинки, кулинарную книгу. 7. Хоровод «За грибами в лес пойдем». Используется мелодия хоровода «По малину в сад пойдем». Дети поют и танцуют. За грибами в лес пойдем, Плясовую заведем.
Припев: Солнышко во дворе, А в саду тропинка. Вкусная из грибов В пироге начинка. Ты, грибочек, не ленись И ребяткам покажись. Припев. Мы грибочки соберем, Пирогов мы напечем. Припев.
Прогулка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|