Дидактическая игра «Как город растет?»
Цели: знать, что в городе постоянно ведется строительство жилых и общественных зданий, появляются новые микрорайоны, увеличиваются старые; отличительные особенности зданий в городе; уметь сравнивать здания по архитектурным особенностям, назначению; рассказывать о профессиях, связанных со строительством; машинах, которые помогают людям; принимать на себя роль архитектора, начальника строительства. Правила. Педагог предлагает детям в роли строителей рассказать, какие основные стройки ведутся в городе, почему они важны для горожан, что построено за последнее время. Дети находят среди фотографий и называют строительные объекты, с которыми их знакомили, назначение этих объектов. Педагог предлагает найти фотографии с изображением микрорайона, в котором живут дети, и рассказать, чем отличаются его постройки, какие интересные здания есть на улице, где живет ребенок, где находится ДОУ. Затем педагог просит перечислить строительные профессии, выбрать себе одну из них и рассказать о своей работе и машинах, которые помогают в работе. Заканчивают игру дети строительством многоэтажного дома (или другого объекта). Беседа «Что такое улица и по каким правилам она живет?» Цели: знать, что улицы города, как его составляющие, живут по определенным правилам, нуждаются в уходе, обновлении, ремонте; какие службы заботятся о порядке на улицах города, чем они занимаются; уметь отвечать на вопросы педагога небольшим рассказом, используя знания, словарь, полуденные при изучении темы, из личного опыта; сознавать необходимость соблюдения чистоты и порядка на улицах города.
* * * Педагог задает детям вопросы по своему выбору. · Назовите улицу, на которой вы живете; на которой стоит детский сад
· Что есть на улице? (Здания, дорога, тротуар, дворы.) · Вы утром умываетесь, причесываетесь, одеваетесь. Кто убирает и моет утром улицу? Какие машины помогают человеку убирать мусор, мыть, поливать улицы? · Ваши мамы следят за тем, чтобы ваша одежда была не только чистой, но и. красивой. Кто следит за красотой зданий, состоянием дорог, тротуаров, дворов? · Какие постройки, сооружения есть в вашем дворе? Как он озеленен? Удобно ли в нем играть, гулять? Ремонтируют ли оборудование детской площадки? · Ваша мама следит за тем, чтобы ваша прическа была аккуратной, красивой, а волосы чистыми. А кто ухаживает за зелеными насаждениями: деревьями, кустарниками, цветами, газоном на улице? Какие работы проводятся весной, летом, осенью, зимой? · За вашим поведением, поступками следят ваши родители. А кто следит за порядком на улице? Кто обеспечивает порядок на дороге? Кто приходит на помощь, если случилась авария, беда? · В семье и в детском саду вас учат правилам поведения. А какие правила поведения на улице вы знаете? Контрольные вопросы и задания 1. Как называется город, в котором вы живете? 2. Чем отличается город от деревни, села? 3. Чем отличаются здания в городе от деревенских построек? 4. Какие магазины, торговые центры есть в городе? Для чего они нужны? 5. Какие здания и сооружения есть в городе для отдыха горожан? Почему их так много? 6. Какие сооружения в городе есть для занятий спортом? Для чего горожанам надо заниматься спортом?
8. Где горожане отправляют письма, посылки? Назовите свой адрес. Для чего нужно знать свой адрес? 9. Какие памятники, исторические места есть в вашем городе? Что вы знаете о них? 10. Какие места, сооружения в городе предназначены для детей? Где вы были? Что там делали?
11.Что в вашем городе есть такого, чего нет в других городах? 12.Чем отличается транспорт в городе от транспорта в селе? 13. Назовите главные площади и улицы города. 14. Расскажите про улицу, на которой вы живете. 15.Расскажите про улицу, на которой находится детский сад. 16. Как люди приезжают в ваш город из других мест? 17.Для чего в городе высаживают деревья, кустарники, цветы? 18. Какие правила поведения на улице, в общественном транспорте, в общественных местах вы знаете? 19.Что изменилось в вашем городе за последнее время? ДЕРЕВНЯ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличия деревни от города: особенности зданий (наличие и количество общественных учреждений, количество и устройство улиц), особенности пассажирского и других видов транспорта; —отличие труда жителей деревень и сел, его зависимость от сезона, погодных условий; —отличие флоры и фауны; —преимущества и недостатки сельской жизни; —значение труда сельских жителей в жизни горожан, труда дачников в жизни деревни. Дети должны уметь: —обобщать признаки, характеризующие понятие «деревня»; —оформлять речевое высказывание, используя словарь по теме; —сравнивать признаки, характеризующие город и деревню; —анализировать предложенный материал, высказывать суждения, делать умозаключения.
МАТЕРИАЛЫ Тематические альбомы, картинки, фотографии с изображением флоры и фауны деревни, особенностей зданий, домашних животных в местах их обитания, труда сельских жителей в разные сезоны, крестьянских поделок. Познавательный материал см. [16, с. 302-337], [28].
ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ Бабушка (педагог); Незнайка, бабушка с дедушкой (куклы). Первая половина дня Утро Вводная беседа Цели: настроить детей на предстоящую деятельность; вызвать интерес к теме дня; собрать внимание; спланировать совместно основные этапы дня. Утренняя гимнастика Цели: уметь воспроизводить образ через пластику движений, выразительную мимику; дифференцировать мышечные ощущения, управлять ими; использовать знания о деревне в создании игрового образа.
* * * Сюжет «Поездка в Простоквашино»: дети едут на электричке, имитируют уборку паутины, мытье полов, дойку коровы, раздувание самовара, заведение часов, разжигание печи, езду на велосипеде; изображают вороненка — хлопают крыльями, стучат клювом о стекло со словами: «Кто там?», бегают с фоторужьем, имитируют плавание под водой, скачут на теленке, которого дрессировали кот Матроскин и Шарик.
Можно использовать упражнения из психогимнастики «Птичий двор»: см. [7, с. 47]. Занятия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|