Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подвижная игра «Птицы — гнезда — птенцы»

Цели: уметь быть внимательным к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.

Правила. По команде педагога «Птицы» дети передвигаются по всей площадке легко на носочках, взмахивая руками-крыльями (можно называть конкретную птицу с изображением ее повадок, звукоподражанием). По команде «Гнезда» — собираются в центре (приносят веточки), встают в тесный круг, обхватив талию друг друга. По команде «Птенцы» — находят каждый свой круг (начерченный на асфальте или обруч), часто взмахивают руками, чуть отрывая их от бедра, пищат. Проигрывает тот, кто запаздывает с выполнением команд, ошибается.

 

Наблюдение за изменениями в природе

Цели: знать характерные признаки поздней весны; уметь выделять и называть их; видеть изменения в природе на стыке весны и лета; отвечать на вопросы педагога развернутыми предложениями, использовать разнообразные прилагательные, глаголы, характеризующие весенние явления.

 

Дидактическая игра «Животные весной»

Цели: з нать о том, что весной просыпаются после долгой зимы насекомые, возвращаются из теплых краев перелетные птицы, которые строят себе гнезда, высиживают и выкармливают птенцов; заканчивается зимняя спячка зверей: из берлоги выходит медведица с подросшими медвежатами, у волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, бельчихи появляются малыши; взрослые звери линяют, у белки и зайца изменяется цвет шерсти; уметь внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова.

Правила. Педагог называет признаки жизни животных в разное время года, а дети должны поднимать вверх руки только при упоминании тех явлений, которые происходят с животными весной.

 

Вторая половина дня

Отгадывание загадок о весне

Цели: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

К нам пришла с цветами,

В ярком, пестром сарафане,

И румяна и ясна,

А зовут ее... (весна).

Т. Шорыгина /

 

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной.)

 

Пришли теплые деньки,

Зазвенели ручейки,

Подснежник расцветает.

Когда это бывает? (Весной.)

Т. Шорыгина

Замерли густые ели,

Слушают, как с пышных лап

Капли падают: кап, кап.

Узнаете звук... (капели).

                          Т. Шорыгина

 

Растет она вниз головой

И звонко плачет лишь весной. (Сосулька.)

 

Лежало одеяло,

Мягкое, белое.

Солнце весеннее напекло —

Одеяло утекло. (Снег.)

 

Водное покрывало

Все луга закрывало. (Половодье, разлив.)

 

Гром грохочет на реке,

Слышно даже вдалеке. (Ледоход.)

 

Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла,

И сады и огороды

Всей округи полила. (Гроза.)

 

Барабаны в небе бьют,

Спать всем людям не дают. (Гром.)

 

Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце.)

 

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко —

Те ворота высоко! (Радуга.)

 

Огненная стрела

Небо рассекла. (Молния.)

Т. Шорыгина

Весной и летом он покрыт

 Разнотравьем веселым.

Мохнатый шмель над ним жужжит,

Мед собирают пчелы. (Луг.)

Т. Шорыгина

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Гран.)

На шесте дворец.

Во дворце певец,

А зову его ...(скворец).                1

 

Кто по тропочке идет

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясет?

Догадайтесь сами! (Трясогузка.)

Т. Шорыгина

Раздаются его трели,

Словно нежный звук свирели. (Жаворонок.)

Т. Шорыгина

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

Т. Шорыгина

Злая, как волчица,

Жжется, как горчица!

Что это за диво?

Это же... (крапива).

Загадки см. в кн. [30].

 

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»

Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.

Педагог предлагает детям выложить названия месяцев весны по порядку из букв или картинок по первому звуку. Затем внимательно прослушать зарифмованный текст, выделить признаки каждого месяца, запомнить их и назвать.

Март — начало весны,

Пробужденье природы,

Звон капели

И таянье белых снегов,

 

Женский праздник прекрасный,

Запах желтой мимозы,

Гомон птиц на деревьях

И ручьёв первых зов.

 

Лед вскрывает апрель,

Ледоходом грохочет,

Половодьем накроет

Заливные луга.

Первоцветами нежными

Землю украсит,

Унесет за собой

Холод, лед и снега.

Май — с цветеньем садов,

Одуванчиков желтых,

С молодою травою,

Первой майской грозой,

С днем Победы народным,

Первомайским салютом,

С посевною на пашнях

И нежной листвой.

 

Дидактическое упражнение «Что делают люди весной»

Цели: знать о том, что весной крестьяне готовят в поле почву для посева, сеют рожь, ячмень, просо; в огородах сеют укроп, морковь, лук; в садах обрезают сухие ветки, сажают деревца, кустарники; на клумбах цветы; с появлением свежей травы выводят домашний скот на луга; уметь выбирать из предложенных картинок те, на которых изображен труд людей весной, рассказывать о нем.

 

Варианты содержания тематического дня

Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят весной»

Цели: знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

* * *

Педагог начинает предложение, дети его заканчивают.

 

Сосульки под солнцем... (тают).

Сугробы от солнечного тепла... (оседают).

На деревьях почки... (набухают, лопаются).

Весной птицы гнезда... (строят, вьют).

Весной медведь от спячки... (пробуждается).

Весной птицы птенцов... (выводят, выкармливают).

Весной лед на реке... (тает, трещит, ломается).

Весной в садах плодовые деревья... (цветут).

На проталинах первые цветы... (расцветают).

Весной насекомые после зимы... (оживают).

Весной на полях люди рожь... (сеют).

Из-под земли первая травка... (пробивается).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...