Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что будет с грибами, если...

Цель: уметь устанавливать последовательность событий, выражать это в предложении. •

Педагог предлагает детям варианты по своему выбору.

· Что будет, если лето засушливое?

· Что будет, если в лесу постоянная влажность от дождей?

· Что будет, если осенью придут ранние заморозки?

· Что будет, если гриб вырвать вместе с грибницей?

· Что будет, если грибы долго не собирать?

· Что будет, если человек не разбирается в съедобных и несъедобных грибах?

· Что будет, если грибник не ориентируется в лесу?

· Что будет, если грибы плохо проварить?

· Что будет, если уничтожить все несъедобные и ложные грибы?

 

От какого слова произошло название гриба?

Цель: уметь объяснять происхождение названия грибов: лисички, маслята, волнушки, белый гриб, мухомор, сыроежки.

 

Контрольные вопросы и задания

· Грибы относятся к животным, растениям, или представляют собой самостоятельное царство?

· Чем грибы отличаются от растений?

· Где растут грибы, которые люди употребляют в пищу?

· Назовите места в лесу, где растут определенные грибы.

· Из каких частей состоит гриб?

· В каком случае гриб может много лет расти в лесу на одном и том же месте?

· Назовите грибы, которые вы знаете.

· Назовите несъедобные грибы и найдите картинки с их изображением.

· Какие грибы называются ложными?

· Как правильно собирать грибы?

· Какое влияние оказывает на рост и развитие грибов летняя и осенняя погода?

· В какое время года растут грибы?

· Почему грибы считают опасным для здоровья продуктом питания?

· Почему грибы нельзя собирать около дорог, в замусоренном лесу, рядом с заводом или фабрикой?

· Как можно хранить собранные грибы?

· Какие блюда можно приготовить из грибов? Что вам больше нравится?

· Расскажите, как вы собирали грибы в лесу. Почему некоторые люди их не могут найти?

ИТОГОВЫЕ ДНИ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-8 ЛЕТ

ОСЕНЬ

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Дети должны знать:

— названия осенних месяцев, основные приметы осени;

— изменения, происходящие осенью в растительном и животном мире;

— чем занимаются осенью люди, как одеваются;

— отличительные особенности ранней и поздней осени.

Дети должны уметь:

— обобщать, сравнивать признаки, конкретизировать понятия, выделять основные приметы осени, анализировать явления, использовать имеющиеся знания об осени в решении задач, выполнении упражнений, заданий;

— интересоваться явлениями живой и неживой природы.

 

ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ (ВАРИАНТЫ)

Осень (педагог), Урожайница, Чудо-дерево осеннее, Осенний листочек, Веселый календарь и т.п.

Первая половина дня

Утро

Вводная беседа

Цели: настроить детей на предстоящую деятельность; вызвать интерес к теме дня; собрать внимание; спланировать совместно основные этапы дня.

 

Утренняя гимнастика

Цели: поднять мышечный и эмоциональный тонус; закрепить знания о явлениях осени.

 

* * *

Дети выполняют упражнения по выбору педагога.

1. Под песню «Урожайная» («Мы с тобою выросли...»).

2. Животные готовятся к зиме в лесу.

3. Явления неживой природы: ветер гонит тучи, раскачивает деревья, дождь разной силы и направления.

4. Перепрыгивание через лужи, ходьба по грязи, по хрустящим сухим листьям, под зонтом и т.п.

 

Занятия

Знатоки осенней природы (обобщающее)

Цели: уметь использовать знания об осенних явлениях в решении конкурсных задач; грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения; использовать словарный запас по теме; действовать сообща с товарищами.

* * *

1. Игровое задание «Кто больше назовет признаков осени». Дети называют признаки: ранняя, поздняя, унылая, грустная, золотая, туманная, богатый, ненастная,  дождливая, сырая, багряная, голые, увядающие, дивная, прекрасная, перелетные, зимующие.

2. Конкурс художников «Самый красивый осенний лист». Понадобятся заготовки в виде листьев, акварель.

3. Назвать и обосновать по картинкам, к какому периоду осени относятся нарисованные явления (ранняя, золотая, поздняя).

4. Прочитать названия осенних месяцев в ребусах по первым буквам.

· Слон, ехидна, носорог, тигр, як, бобер, рысь, мягкий знак.

· Орел, кукушка, тетерев, ястреб, бегемот, рак, мягкий знак.

· Нос, очки, язык, брови, рука, мягкий знак.

5. Отобрать для бумажных кукол осеннюю одежду из множества предложенных вариантов, назвать ее, рассказать, для чего она нужна.

6. Игра «Кто улетает на юг?». Каждая команда выбирает птиц, показывает, как они улетают (стая, клин), звукоподражают (гага, кря-кря, курлы-курлы и т.п.), остальные должны угадать, какие птицы были показаны.

7. Игра «Что будет, если...» Дети слушают вопрос и дают свой ответ или варианты ответов. Оцениваются  правильные.

Педагог выбирает ограниченное количество вопросов.

· Что будет, если деревья не сбросят осенью листья?

· Что будет, если медведь не нагуляет осенью жир?

· Что будет, если насекомоядные и водоплавающие птицы не улетят на юг?

Что будет, если белки, мыши и другие звери не заготовят на зиму запасы?

· Что будет, если насекомые не успеют заснуть или забиться в щели и оцепенеть?

· Что будет, если в лесу каждый год собирать всю опавшую листву?

· Что будет, если осенью молодые деревья, кустарники, многолетние цветы не укрыть?

· Что будет, если люди не утеплят свои дома и квартиры осенью?

· Что будет, если осенью рано придут морозы, выпадет снег?

· Что будет, если лесные звери осенью не заменят мех на зимний?

8. Игра-соревнование на внимание и ловкость «Кто быстрее и правильнее соберет» (назвать, рассказать). Дети должны выполнить задание по выбору педагога и рассказать о том, что сделали.

· Букет из осенних листьев с определенных деревьев.

· Корзина с овощами и фруктами.

· Запасы для определенного животного на зиму.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...