Подвижная игра «Море, небо, дорога»
Цели: знать особенности движения разных транспортных средств; уметь ориентироваться в пространстве, быть внимательным, действовать по сигналу. Правила. Педагог дает детям сигналы: «Море» — дети изображают корабль: руки вытянуты вперед, образуют треугольник вершиной вперед, покачиваются, как на волнах. «Небо» — изображают самолет, летают по всему пространству, не наталкиваясь друг на друга. «Дорога» — изображают езду на машине, едут по Направлению, указанном педагогом. «Рельсы» — Встают друг за другом, изображая вагоны пОезда, и передвигаются в одном направлении ритмично.
Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по городу на автобусе», «Автомастерская», «Постройка гаража», «Автосалон» и др. Цели: знать правила дорожного движения; деятельность людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; уметь придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование. Правила. Педагог поочерёдно в роли директора автобусного парка, автомастерской, автосалона, начальника строительства в роли равного партнера вступает в игровое взаимодействие с детьми, помогает связать единым сюжетом все игры, задает вопросы по оборудованию игры, размещению на площадке, распределению ролей, придумыванию сюжета, наблюдает за игровыми навыками детей и использованием знаний о профессиях, связанных с транспортом.
Вторая половина дня Дидактическое упражнение «Кто самый внимательный?» Цели: знать виды транспорта и конкретные транспортные средства; действия, совершаемое ими; уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их. Педагог читает зарифмованный текст, акцентируя важные слова, а дети должны запомнить как можно больше названных в нем видов транспорта и транспортных средств, а также действий. Тот, кто назовет больше всех, получает приз.
Транспорт Различный транспорт перевозит ; Людей и грузы каждый час, И по горам, и в деревнях, И под землей, и на морях. В пустыне, даже в небесах.
Воздушный транспорт в небе служит, Как птицы, с небом очень дружит. Летают быстро самолеты И, как стрекозы, вертолеты, И даже в космос от земли Людей уносят корабли.
В глубинных водах Водный транспорт Людей и грузы перевозит. Через моря и океаны По рекам далеко он ходит. Плывут большие пароходы, И баржи тянут тонны груза. На белоснежном теплоходе Туристы едут куда нужно. Военный катер охраняет Границы Родины могучей, А моряки в подводной лодке Все слышат, видят еще лучше.
Подземный транспорт под землей Работает в больших тоннелях. Метро людей там перевозит, Чтоб к месту прибыли скорее.
А на земле людей и грузы Везут по рельсам поезда, И по дорогам бесконечным В машинах едет кто куда.
Автобусы, такси, маршрутки, Огромные грузовики — Чего тут только не увидишь, Так быстро едут все они!
Все перевозочные средства Для человека так важны. Людей доставят к месту, грузы. Они всегда, везде нужны.
Дидактическая игра «Для чего нужен специальный транспорт?» Цели: знать специальный транспорт, его назначение, способы вызова, отличительные особенности; уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации; рассказывать, для чего оно используется и как его вызывать. Правила. Педагог показывает детям картинки с изображением разных ситуаций (больной человек, пожар, авария, несчастный случай, стихийное бедствие, хулиган, снежные заносы и т.п.), а дети должны отыскать соответствующую картинку с изображением специального транспортного средства и рассказать, для чего оно используется, как его вызвать («скорая помощь», машины — пожарная, милицейская, службы спасения).
Вариант. Дети выбирают и разыгрывают ситуации, используя элементы спецодежды. Сюжетно-ролевая игра «Лесная школа» Цели: знать правила дорожного движения; уметь развивать сюжет игры, строить игровой диалог, самостоятельно оборудовать игру. Правила. Веселый руль обращается к детям с просьбой научить Волка, который приехал в город из глухого леса, правилам дорожного движения. Педагог в роли директора лесной школы дает детям поручение оборудовать школу необходимыми пособиями, разместить их так, чтобы удобно было проводить урок. Помогает определить роли (лесных жителей, которые могут быть не только учениками, но и выполнять роли других людей, которые работают в обычной Школе), советует вести уроки детям по очереди, чтобы научить волка всем дорожным правилам. Советует построить дорогу и после занятий в классе учить волка непосредственно через создание конкретных ситуаций на дороге. Педагог фиксирует, как дети усвоили основные правила дорожного движения и поведения водителей и пешеходов по их объяснениям в роли учителя и показу» конкретных ситуациях. При необходимости уточняет знания детей в своей роли. Варианты содержания тематического дня Конкурс на лучшую конструкцию автомобиля будущего Цели: знать основные части машины, называть их; знать правила пользования конструктором в разных вариантах; уметь рассказывать о своей конструкции, выделяя особенности, назначение, отличие от существующих моделей, применять воображение детей и конструктивное мышление; проявлять сдержанность, стремление к сотрудничеству со взрослым и сверстниками.
* * * Дети делают автомобиль из элементов конструктора «Лего».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|