Путешествие в царство диких животных
(комплексное) Цели: знать названия диких животных и места их обитания; уметь называть части тела диких животных; правильно называть взрослое животное и его детенышей; описывать животное, его отличительные признаки, создавать образ животных в своем воображении, изображать с помощью пантомимики, звукоподражания; ритмично двигаться, выразительно петь. * * * 1. Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в мир диких животных и начать его с погружения в океан на подводной лодке (батискафе). Дети вместе с педагогом имитируют погружение (примеряют водолазные костюмы, проверяют водонепроницаемость судна, закрывают шлюзы и т.п.). Перемещаются в ту часть группы, которая оформлена под подводный мир. Надевают водолазные костюмы и выходят из лодки в открытый океан. 2. Педагог предлагает из большого количества картинок, игрушек, иллюстраций выбрать те, на которых нарисованы животные, обитающие в океане, назвать их, описать, чем они отличаются от сухопутных животных, разместить их в водной среде, разделяя на рыб и других морских животных, на больших и маленьких. Затем он просит детей ответить, в каких еще водоемах живут рыбы (море, река, озеро, пруд), чем животный мир этих водоемов отличается от животного мира океана. 3. Педагог предлагает детям самим превратиться в морских животных и прочитать зарифмованный текст «Мои умелые руки», сопровождая чтение движениями. Если стихотворение незнакомо детям, то они вместе с педагогом только ритмично выполняют движения, а затем педагог спрашивает, каких морских и океанических животных они показывали. Мои руки — это волны, Руками изображают волну, движение вперед
Ветер гонит их вперед. Делают резкое движение руками вперед. Мои руки — крылья чаек, Поднимают и опускают руки через стороны, плавно, кисти расслаблены. Небо их к себе зовет. Поднимают руки перед собой, вверх. Мои руки — рыбки в море, Соединяют пальцы рук треугольником перед собой. Плавают туда-сюда. Делают плавные движения руками то в одну, то в другую сторону. Мои руки — это крабы,. Руки перед собой, пальцы сгибают и опускают вниз; Разбежались кто куда. пошевеливают ими. Спустимся на дно морское: Приседают. Там кораллы, словно ветки, Раскрытые ладони поднимают вверх. Водоросли, как деревья, Трогают пальцами ухо, поднимают руки вверх. Раскачалися без ветра. Плавно покачивают руками. Вот проплыл конек игривый, Ходят на месте, высоко поднимая согнутые ноги, опуская и поднимая голову. Как змея, ползет мурена, Делают волнообразные движения рукой. И акула проплывает. Делают из рук большой рот На ходу заснула, верно. Кладут руки под щеку.
4. Педагог вместе с детьми всплывает в подводной лодке около берега и пересаживает на самолет, чтобы полететь над океаном в жаркие страны. Дети имитируют подготовку к полету, пробуют крепость и надежность парашютов, заводят моторы, взлетают, перемещаются в ту Часть групповой комнаты, где оформлен ландшафт саванны, тропиков, пустыни. 5. Педагог предлагает детям сначала опуститься на парашютах в жаркую африканскую саванну, а затем отгадать загадки о животных, которые живут здесь. · Что за коняшки — на всех тельняшки? (Зебры.) · Уж очень вид у них чудной: у папы — локоны волной, а мама ходит стриженой. На что она обижена? Недаром часто злится на всех мамаша... (львица).
· Он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, а потому, что он... (жираф). · По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит... (крокодил). · Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард.) · Он в трубу свою дудит и, как дом большой, бежит. (Слон.) 6. Дидактическое упражнение «Рога, копыта, зубы». Педагог предлагает отобрать картинки с изображением диких животных, назвать их и распределить по месту обитания. Дает задание рассказать и показать, как животные защищаются от врагов в дикой природе. 7. Этюд «Львиная семья». Педагог предлагает детям превратиться в львиную семью, в которой есть папа-лев, мама-львица и дети-львята. Порычать, как грозный лев, охраняющий территорию, на которой живет семья, как мама-львица, которая зовет своих непослушных львят, как маленькие львята. 8. Дети вместе с педагогом перелетают на южный полюс, в Антарктиду, где холодно, льды. Одеваются в теплую одежду, меховые шапки и сапоги, приземляются на льдине. Педагог просит отобрать картинки с изображением животных, живущих в северных районах, и поместить их в свою среду обитания. Назвать, выделить отличительные признаки, которые помогают животным выжить в условиях холода. Задание: определить животных северных широт в зашумленном рисунке (одна фигура, изображенная контурно, наложена на другую), назвать, показать контур. Примеры см. в кн. [24, с. 114, 116]. 9. Педагог предлагает отгадать загадку. Вразвалку ходит, как моряк, Белый галстук, черный фрак. В Антарктиде среди льдин Проводит дни свои... (пингвин). Далее просит детей превратиться в пингвинов и исполнить танец. Дети имитируют походку пингвинов, выполняют ритмично простые движения под известную песенку. 10. Педагог на ледоколе вместе с детьми уплывают из Антарктиды, пересаживаются на поезд и доезжают до средней полосы России. Дети оказываются в лесу. Педагог включает кассету «Звуки леса». Предлагает детям выбрать картинки с изображением диких животных средней полосы, назвать их. Организует дидактическую игру «Найди свою маму», в которой дети должны правильно назвать взрослое животное и детенышей во множественном числе, изобразить пантомимикой и звуками их повадки и голос. Задание: на карточках дорисовать у животного недостающую часть тела. Примеры см. в кн. [24, с. 114, 116]. Прогулка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|