Рассматривание фотографий сотрудников ДОУ
Цели: знать, люди каких профессий работают в детском саду, что они делают, чтобы детям жилось хорошо; уметь называть работников ДОУ по имени и отчеству, рассказывать о значимости их работы для жизни и здоровья детей, их развития.
Дидактическая игра «С кем или с чем работают люди разных профессий?» Цели: знать, что профессии можно разделить в зависимости от того, с кем или с чем приходится работать людям (с техникой, людьми, животными, растениями, документами и другими бумагами); уметь группировать профессии, объяснять принцип группировки. Правила. Педагог показывает детям картинки с изображением людей разных профессий и картинки-символы с изображением техники, людей, животных, растений, документов. Просит внимательно рассмотреть все картинки и разложить их по группах, которые обозначены картинками-символами, рассказать, почему та или иная профессия отнесена к данной группе. Дети, отбирающие определенную группу, могут рассказывать о ней от лица человека конкретной профессии. Например: «Я — врач, я работаю с людьми, лечу их от болезней. Я — воспитатель, работаю с детьми в детском саду, воспитываю их и учу. Я — учитель, учу детей в школе» и т.п.
Варианты содержания тематического дня Дидактическая игра «Машины на службе у людей разных профессий» Цели: знать, какие машины и электрооборудование помогают людям разных профессий делать свою работу быстрее и качественнее; уметь отбирать картинки с оборудованием к конкретной профессии и рассказывать о том, как оно используется Материалы: картинки с изображением людей разных профессии и специальных машин, электрооборудования Правила. Ребенку называется определенная профессия, он должен выбрать картинку с ее изображением и подобрать к ней необходимое оборудование, рассказать о его применении
Рисование символов, обозначающих профессии Цели: знать отличительные особенности профессий- уметь выделять характерный отличительный признак, изображать его символом в рисунке; объяснять, что обозначает этот символ. * * * Педагог загадывает детям загадки. · Причесываю, стригу, Модную прическу Сделать могу. (Парикмахер.) · Целый день кручу баранку, Чтоб людей всех развезти. Нужно их доставить быстро, Адрес правильно найти. (Таксист.) · Веду отважно самолет. Людей и груз беру на борт. (Пилот.)
· На границе я служу. Службой очень дорожу. (Пограничник.)
· Вам продам любой товар, Упакую в целлофан. О товаре расскажу, Что купить вам, предложу. (Продавец.)
· Шить умею и кроить И заплатку прикрепить. (Портной.)
· Я работаю в саду, Но не где деревья. Я всему детей учу. Прихожу в сад первой. (Воспитатель.)
· Почему меня боятся Взрослые и дети? Ведь жужжащая машина Людям зубы лечит! (Стоматолог.)
· Пропишу очки и капли, Если плохо видит глаз. Зрение свое проверит Каждый у меня не раз. (Окулист.)
· Помогаю я врачу: Делаю уколы, Раздаю больным таблетки, Ставлю банки и компресс. Всем помочь готова. (Медсестра.)
· Учу я детишек читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. (Учитель.)
· Встаем мы очень рано, Ведь наша забота — Всех отвозить по утрам На работу. (Водитель.)
· Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз — И помнит вас. (Фотограф.)
· С огнем бороться мы должны — С водою мы напарники. В беде мы людям всем нужны. Так кто же мы? (Пожарные.)
· Скажи-ка, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар.) Дидактические упражнения Что будет, если...
Цели: понимать значимость профессий в жизни людей; уметь рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий. * * * Педагог задает детям вопросы по своему выбору. · Что будет, если повара перестанут готовить пищу? · Что будет, если врачи перестанут лечйть людей/ · Что будет, если учителя перестанут учить детей? · Что будет, если строители перестанут строить дома.' · Что будет, если архитекторы перестанут создавать новые проекты зданий? · Что будет, если все водители откажутся сесть за руль? · Что будет, если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог? Найди причину Цели: знать, какими умениями и знаниями должны обладать люди разных профессий (доступных пониманию детей данного возраста); уметь устанавливать причинно-следственные связи, выражать их в речи придаточным предложением,'
* * * Педагог начинает предложение, дети его заканчивают. Сшитое платье было слишком длинным, потому что... После посещения врача Сережа быстро пошел на поправку, потому что... Покупатель поблагодарил продавца за товар, потому что... В городском парке засохли на клумбах все цветы, потому что... Дом сгорел до основания, потому что... Вещи и люди во время пожара были спасены, потому что... Нарушитель на границе был быстро пойман, потому что... Во время землетрясения многие люди были спасены, потому что... Люди, попавшие в автокатастрофу, были спасены, потому что... Урожай пшеницы успели убрать до дождя, потому что... Все коровы были здоровыми и давали много молока, потому что... Зимой коровы похудели и стали давать мало молока, потому что... Дидактические игры Источники: [13], [17], [27]. Кто нас лечит Цели: знать, какую помощь оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице; что делают врач, медсестра, санитарка; уметь сотрудничать со сверстниками в игре. Школа Цели: знать, чем занимается учитель в школе, как взаимодействует с учениками; уметь проявлять интерес к теме, желание учиться.
Библиотека Цели: знать правила пользования библиотекой, поведения в библиотеке; уметь использовать знания литературных произведений. На почте Цели: знать о различных формах связи (телеграф, телефон, почта, радио), о труде почтовых работников; уметь использовать знания в игре.
Школа пожарных Цели: знать правила противопожарной безопасности; уметь их быстро применять в экстремальных ситуациях, проявлять чувство ответственности перед товарищами. Кто делает игрушки? Цели: знать о профессии игрушечника; уметь понимать значимость профессии для детей; рассказывать об изготовлении разных игрушек.
Швейная фабрика Цели: знать о профессиях людей, работающих на швейной фабрике; уметь использовать эти знания в игре; сотрудничать со сверстниками, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль за качеством работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|