Малоподвижная игра «Летает — не летает»
Цели: знать названия насекомых; уметь быстро реагировать на слова педагога; ориентироваться в пространстве. Правила. Педагог называет летающих насекомых (пчела, шмель, оса, муха, стрекоза, бабочка, майский жук, комар, мотылек и др.) и других нелетающих животных, а дети должны поднимать вверх руки только тогда, когда педагог назовет летающее насекомое. Тот, кто ошибается, должен назвать любое другое насекомое. Подвижная игра «Море волнуется» Цели: знать внешние особенности и повадки разных животных; уметь через пантомимику передавать образ животного, живущего в определенной среде обитания, проявлять волевое усилие при сохранении позы. Правила. Основные правила игры изменяются в соответствии c темой дня — дети изображают разных животных при перемещенной в пространстве и при застывании в определенной позе по команде педагога «Воздух», «Вода», «Суша». Малоподвижная игра «Большие и маленькие» Цели: знать отличия животных по росту и величине; уметь быстро реагировать на название животного, представляя его образ и соотнося животных по величине; ориентироваться в пространстве (верх — низ). Правила. Педагог называет разных по величине животных, включая представителей разных классов (змея — червяк, слон — заяц, воробей — страус, лягушка — цапля, лиса — белка, жираф — лошадь, кит — дельфин, крокодил — черепаха и т.п.), а дети должны реагировать на очень больших животных, поднимая руки вверх и поднимаясь на носочки, на больших животных, на маленьких — опуская руки вниз, полуприседая, на самых маленьких — приседая. Вторая половина дня Дидактическая игра «Пятнистые — полосатые» Цели: знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь называть диких животных, среду их обитания, сходство и различие.
Правила. Педагог просит детей из предложенных вариантов картинок выбрать животных, имеющих сходные внешние признаки, назвать их, рассказать от своего имени, где живет, чем похож на остальных и чем отличается (способ передвижения, питания, защита от врагов, жилище). По выбранным животным разделиться на пятнистых и полосатых, определить, в какой природной среде легче спрятаться (выбрать изображение). Дидактическое упражнение «В чем ошибся художник?» Цели: знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь находить ошибки в изображении животных, называть ошибки, исправлять их. Источник: [24, с.112]. Игра-путешествие Цель: уметь создавать в воображении образ животного, его среду обитания; передавать образ через выразительные средства пантомимики и голоса; взаимодействовать в игре со сверстниками и педагогом. Варианты. Путешествие по воздуху, к лесному болотцу, в лес, на луг, на речку. Источник: [9]. Оздоровительный досуг Цели: уметь ритмично двигаться, участвовать в совместных играх со сверстниками, выполнять дыхательные упражнения, массаж, гимнастику для глаз; выразительно показывать животных, их действия, повадки. Варианты. «На болоте», «Тундра», «Арктика», «Джунгли», «Море», «Пустыня». Источник: [21]. Психогимнастика Цели: уметь активизировать внутреннее внимание, воображение; выразительно показывать образы героев по сюжету; дифференцировать мышечные ощущений, и управлять ими; различать и адекватно реагировать на эмоции; моделировать поведение в различных ситуациях; проявлять эмпатию. Варианты. «Цирк», «Дождевые червячки», «Путешествие в джунглях», «Теремок», «Мамонтенок», «Лесные жители». Источник: [7], [8]. Варианты содержания Тематического дня
Дидактическое упражнение «Будь внимателен!»» Цели: знать названия диких животных; уметь запоминать И называть животных, перечисленных в тексте, отвечать на вопросы. * * * Педагог читает зарифмованные тексты и задает детям вопросы по содержанию. Животные Животные — живые организмы. Их очень много на большой Земле. Они и в воздухе, в воде и под землею, Они живут в лесах, морях — везде.
Летают птицы, бегают олени, И комары кружатся над рекой. Огромный крокодил тихонько дремлет, Медведь залег в берлогу на покой.
Зеленые лягушки у. болота, И рыбки мирно плавают в пруду, Слоны неторопливо к водопою Бредут в саванне жаркой поутру.
Змея в траве застыла, затаилась, Плетет искусно сетку паучок, Орел кружит, добычу примечая, И барсучок улегся на бочок.
Над всеми — человек. Он самый умный! Он должен всех животных охранять, Чтоб на Земле они не умирали, И все могли семью свою создать.
· Что такое животное? (Живой организм, существо, обладающее способностью двигаться и чувствовать.) · О каких животных говорится в тексте? · Чем животные отличаются от растений? · В стихотворении перечислены дикие или домашние животные? Чем они отличаются? · Назовите действия, которые совершают животные в стихотворении. · Назовите разные способы передвижения животных. Дикие животные Дикие животные С человеком не живут, Постоянной помощи От него не ждут. А живут они в лесах, На горах, в лугах, степях, На воде и под водой, В небесах и под землей. Сами пищу добывают, Сами деток охраняют, Строят прочное жилище, Место сбора сами ищут. Тигры, волки и слоны, Зайцы, кабаны, киты, Лисы, буйволы, медведи, Грифы, совы и орлы — Всех их не пересчитать, Обо всех не рассказать. По своим живут законам. Их всем людям надо знать, Чтобы не вредить животным, Их повсюду охранять. · Каких животных называют дикими? · О каких диких животных говорится в тексте? · Где живут эти животные? · Каких еще диких животных вы знаете? \ · Какие животные живут в лесу? В море? В степях? В горах? В жаркой саванне? Во влажных и жарких джунглях? · Почему дикие животные не всегда дружат с человеком? · Каких диких животных можно назвать хищными? Травоядными?
· Что произойдет с дикими животными, если они не будут охотиться на других животных? · Какие животные становятся в основном добычей хищных животных? (Больные, слабые.) · Почему возникла необходимость охранять диких животных?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|