Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пространство простых элементов




Что такое «простые элементы»? Это штрихи, кружочки, треугольнички, квадратики…

Та же идея, что и с точками. Все те же приемы и упражнения.

В картинах и в рисунках всегда существует множество возможностей использовать такие простые элементы. Например, черточки – это лежащие на земле еловые иголки, а кружочки – это пузырьки воздуха в воде. Ну а уж летящие снежинки и так всем понятны. На черном фоне цветные точки станут звездами в космосе, соединяющимися в единый рисунок со «звездочками с лучиками». А на изображении дерева простые элементы – листья. Они образуют свою композицию.

Хорошо все сие и для узоров, абстрактных изображений, игр-мозаик из мелких элементов. Ведь совершенно не обязательно элементы мозаики укладывать друг к другу вплотную.

Преимущества рисования простых элементов очевидны. Их можно изображать, совсем не имея опыта владения художественными техниками. Тут не обязательны какие бы то ни было художественные способности. А выразить с помощью такой композиции можно многое – и взрослому, и ребенку. Кстати, профессиональные художники давно знают данный принцип и говорят: «Чем проще средства, тем больше выразительность».

Линия

Упражнение заключается в том, чтобы рисовать линию единым движением карандаша или кисти. Мне нравятся плавно изгибающиеся линии, похожие на движения китайских мастеров небоевого тай-цзи. Но вам, возможно, ближе другие варианты.

С помощью одной линии можно выразить очень многое. Линия может стать основой целой картины. Вы вольны замкнуть ее или пустить спиралью, или провести от края до края рисунка. Ширина линии: от тонкой до весьма ощутимой, причем может меняться или сохраняться одной и той же на всем протяжении.

Для развития мелкой моторики я делал своим детям задания (рисовал ручкой или карандашом на бумаге), где основой была линия – траектория движения чего-то: ракеты, самолета, бабочки, корабля, пешехода, автомобиля, подводной лодки, рыбки, велосипедиста… Дети должны были обводить пунктирую траекторию своей рукой – чем точнее, тем лучше. Они «путешествовали» вместе с «движущимся» объектом. Тут обычно присутствовал и сюжет: человек идет по лесу и собирает грибы, ракета летит с планеты на планету, самолет выполняет виражи и фигуры высшего пилотажа… Но иногда и просто движение само по себе интересно. И конечно, помимо пунктирного «пути» я всегда рисовал немного дополнительных предметов: домики, деревья, облака, грибы, звезды… – в зависимости от сюжета. На моем сайте вы можете познакомиться с набором таких развивающих пособий («Пунктирные пути»).

Линию я использовал и для окантовки страниц в «Солнечных сказках» и в играх-лото, и для окантовки картин и многих рисунков. В отличие от пространств простых элементов, линия очень динамична, она отражает движение – его наиболее простые и естественные формы. Линия – это и изгиб шеи цапли, и свернувшаяся кольцами змея, и волны на воде, и ниточка, за которую кто-то держит воздушный шарик… А длинная-длинная, хаотически изгибающаяся, множество раз пересекающая саму себя и образующая кольца тонкая линия – интересный фон для каких-то более конкретных объектов (бабочек, цветов, лягушат, людей, домиков…) Система упорядоченных линий тоже весьма интересна: спирали, концентрические «загогулины», бегущие рядом параллельные извивы нескольких линий…

Линия может четко соответствовать другим деталям рисунка или картины – специально нарисованным или «случайным» (например, узелок на холсте). Ведя линию, надо ее чувствовать, надо ощущать весь процесс ее появления во времени и в пространстве. И конечно, тут нужна свобода и легкость. Точность линии должна рождаться естественно и изящно.

 

 

Соединяющиеся фигуры

Мы можем на одном пространстве нарисовать контуры различных фигур – так, что они перекрывают друг друга. Несколько кругов, полукругов, треугольников, квадратов, трапеций… – и вот уже готов некий образ.

Абстрактные композиции, создаваемые таким образом, иногда получаются очень интересными. А иногда, наоборот, это чисто условное, рабочее упражнение, получившийся рисунок можно сразу выкинуть.

Изредка я делал для своих детей такие раскраски. Тут интересны варианты раскрашивания. Ведь каждую фигуру можно закрасить и одним цветом (тогда в местах перекрытия фигур будут смешения цветов), и несколькими цветами (ориентируясь на линии или не ориентируясь).

Лично мне особенно нравятся комбинации из кругов и квадратов. Но иногда и цепочка треугольников выглядит очень симпатично. Углы можно и скруглять, а можно, наоборот, делать их точно-острыми. Толщина линии тоже может «играть». И необязательно стремиться изобразить фигуры «точно геометрически»: пусть круги будут не совсем круглыми, а квадраты – не строго квадратными, изгиб стороны треугольника не помешает… Если вы увлечетесь и вообще войдете через данную идею в более хаотические формы, то только вам судить, нужно это или нет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...