Игры без седловой точки в чистых стратегиях
Определение 12. Если платёжная матрица не имеет седлового элемента, то есть В этом случае для каждого игрока важно, чтобы соперник не угадал выбора его стратегии. В этом случае используются смешанные стратегии, при которых реализуется схема случайного выбора чистой стратегии. Определение 13. Смешанной стратегией игрока А называется вероятностное распределение на множестве чистых стратегий этого игрока, задаваемого вектором Определение 14. Смешанной стратегией игрока В называется вероятностное распределение на множестве чистых стратегий этого игрока, задаваемого вектором 1) 2) При использовании смешанных стратегий игра приобретает случайный характер. Выбор каждой пары чистых стратегий Определение 15. Функцию Замечание 1. Формально функция Замечание 2. На множестве смешанных стратегий игрок А, стремящийся достичь наибольшего из гарантированных выигрышей, выбирает вектор вероятностей
Соответственно, игрок В решает задачу минимакса математического ожидания Определение 16. Смешанные стратегии Определение 16’. Смешанные стратегии
Замечание. Определения 16 и 16’ равносильны. Определение 17. Величину Определение 18. Набор Определение 19. Стратегия Возникают два ключевых вопроса: 1) какие матричные игры имеют решение в смешанных стратегиях? 2) как находить решение матричной игры, если он существует? Теорема 2 (о минимаксе) (Дж. фон Нейман). Для матричной игры с любой платёжной матрицей 1) величины 2) существует хотя бы одна ситуация в смешанных стратегиях
Теорема 3 (о свойствах оптимальных стратегий). Пусть 1) оптимальная смешанная стратегия 2) оптимальная смешанная стратегия игрока В может быть составлена только из тех чистых стратегий Следствие. Имеет место цепочка равенств: Пример 2.5 [1]. Найти решение игры, имеющей платёжную матрицу Решение. Найдём седловую точку данной матрицы:
Таким образом, седловая точка данной матрицы отсутствует. Задача не имеет решения в чистых стратегиях. Решение игры нужно искать в
Пусть оптимальные стратегии игроков определяются, соответственно векторами вероятностей
Так как, согласно (6.1), требуется найти максимум функции выигрыша, то должно быть В ней содержится 3 уравнения и 5 неизвестных. Для отыскания
Так как по теореме 3 значения
Так как
Решая полученное уравнение, получаем Аналогично для отыскания Подставим полученное соотношение в первое уравнение системы, получим:
Так как по теореме 3 значения
Так как Подставим найденные оптимальные вероятности смешанных стратегий в функцию выигрыша, найдём цену игры:
Ответ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|