Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Некоторые популярные порталы




 

На село www.naselo.ru

Сельский туризм на Алтае http://www.selo22.ru/

Деревенский портал http://derevnyaonline.ru/

Сельский туризм в Горном Алтае www.zeldom.ru/

Интернет-портал Агротуризм - Agroturismo.ru

 

Важной составляющей успешного развития отрасли сельского туристического бизнеса является системная подготовки кадров. Развитие кадрового потенциала сферы обслуживания и туризма в сельской местности лежит в совершенствовании системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки сельских жителей.

 

Тема 5. Туристический продукт в сельском туризме и его свойства. Основные и дополнительные услуги.

Турпродукт – это комплекс услуг, необходимых для удовлетворения потребностей и интересов туриста.

 

Турпродукт состоит из

ü услуг по проживанию,

ü питанию,

ü доставке,

ü экскурсионному обслуживанию,

ü страхованию.

 

Турпродукт предполагает наличие в его пакете основных и дополнительных услуг. На практике действует понятие основных и дополнительных услуг турпродукта. Однако, с точки зрения потребительских свойств, каких-либо существенных различий между ними нет. Так, включенные в комплексное обслуживание экскурсии считаются основными услугам и, но если турист приобретает их самостоятельно в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными.

В основе любого туристского продукта лежит необходимость удовлетворения какой-либо потребности. Поэтому сердцевину продукта, его сущностную сторону представляет так называемый замысел, т. е. его направленность на решение определенной проблемы, удовлетворение конкретной нужды. Что же на самом деле приобретает турист? В действительности, он приобретает не продукт, как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворить некоторую свою потребность.

Основываясь на том, что турпродукт сельского туризма - это комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его путешествия по сельской терри­тории, можно сделать заключение о важности создания положительного имиджа сельской территории для эффективного продвижения турпродукта.

 

От сельского туризма гости ожидают:

· Спокойствия и размеренной жизни.

· Чистого воздуха, сельской тишины и натуральных продуктов.

· Комфортных условий проживания.

· Домашней атмосферы и пищи, деревенской бани.

· Близость к природе (сбор грибов, ягод, рыбалка).

· Новые впечатления, знакомства с местными традициями, расширение кругозора.

· Развлечения для детей и организованного досуга для взрослых.

 

Потребители турпродукта сельского туризма:

· Семьи с детьми

· Люди пожилого возраста

· Любители активного вида отдыха, здорового образа жизни, стремящиеся к познанию и изучению

· Люди, уставшие от городской жизни

 

Туристическое предложение в сельской местности складывается из нескольких компонентов:

 

· неповторимость местного характера;

· конкретные преимущества для туриста;

· преобладание естественного начала;

· экономическая эффективность;

· специализированный маркетинг;

· отлично вписывается в местный архитектурный стиль.

 

Понятно, что владельцы сельской усадьбы не могут обеспечить все типы развлечений даже для своих туристов. Поэтому необходимо сотрудничество с другими структурами, которые обслуживают гостей села. Обычно такими партнерами становятся:

· структуры питания (кафе, столовые);

· владельцы транспортных средств;

· центры народных промыслов и ремесленного производства,

· художественные и этнофольклорные коллективы,

· музеи,

· представительные хозяйства,

· администрации заповедников и национальных парков

 

Себестоимость турпродукта включает следующие статьи:

· затраты на топливо и энергию;

· материальные расходы;

· расходы на оплату труда (вместе с отчислениями на социальное страхование);

· прочие расходы;

· коммерческие расходы (реклама и пр.).

К дополнительным услугам относятся: активный отдых, организация досуговых программ, оздоровление.

Активный отдых

 

· рыбалка и охота

· сбор грибов и ягод

· походы и прогулки

· экскурсии по окрестностям

· фотоохота

· спортивные игры (волейбол, футбол, настольный теннис)

· аренда (спортивного, рыболовного, охотничьего инвентаря)

· верховая езда

 

Досуговые программы

Можно предложить туристам стать не зрителями, а полноправными участниками деревенской жизни. Например: принять участие в дойке коров, поучаствовать в настоящем субботнике (туристов выстраивают в колонну, вручают им флаг и под гармошку, ведут на работу на чей-нибудь огород. В течение часа "участники субботника" с энтузиазмом помогают по хозяйству какому-нибудь деревенскому жителю, а потом, в соответствии с традицией данного мероприятия, хозяева их угощают, всё завершается походом в баню). Программа пользуется большим успехом - туристы, похоже, получают истинное удовольствие не столько от физического труда на свежем воздухе, сколько от участия в "советском обряде".

Предложения бывают самые разнообразные:

· деревенские праздники

· свадьбы

· корпоративные мероприятия

· спортивные мероприятия (участие в нетрадиционныъ видах спорта: перекидывание гири, сдвигание телеги)

· музыкальные вечера у костра

· мастер - классы (по приготовлению еды в русской печке, традиционная народная кухня, дегустация домашних вин, пива, кваса, соков, изготовление настоев из трав по старинным рецептам, приготовление творога, масла, процесс изготовления льняных изделий)

· мини - музеи (ремёсел, коллекции древней сельхозтехники, домашних заготовок)

· организация экскурсий

· фотографирование в деревенских старинных костюмах

 

Оздоровление

К услугам оздоровления можно отнести: фитотерапию, лечебные грязи, массаж.

Помощь хозяевам

Гости могут оказывать помощь хозяевам. Встречаются и такие туристы, которые готовы сами платить за то, чтобы научиться как правильно это делать.

· топить печь

· колоть дрова

· уход и наблюдение за домашними животными

· сельскохозяйственные работы (посадка овощей, окучивание картошки, полив грядок, сбор огурцов, прополка грядок)

· сенокос

Атмосфера гостевого дома и гостеприимство являются одним из решающих факторов при обслуживании туристов. Она воспринимается человеком с помощью органов чувств. Термины, описывающие сенсорные ощущения, служат и описанию атмосферы специфической среды. Главными сенсорными каналами для восприятия атмосферы являются зрение, слух, обоняние и осязание. В частности: главные визуальные аспекты – цвет, яркость, размер и форма; главные слуховые аспекты – громкость и высота звука; главные обонятельные аспекты – запах и свежесть; главные осязательные аспекты – мягкость,

Обеспечение безопасного проживания гостей – один из важнейших факторов деятельности любого гостевого дома.

Понятие «безопасность туриста» относится практически ко всем сторонам деятельности гостевого дома. После впечатлений, полученных от посещения привлекательных мест, для любого туриста вторым условием качественного путешествия является его собственная и имущественная безопасность.

Безопасность клиентов гостевого дома обеспечивается внешними и внутренними факторами. Внешние факторы не зависят от владельцев гостевого дома. К ним относятся общая политическая и социально-экономическая среда ведения бизнеса, количественный и качественный уровень преступности в стране в целом и регионе в частности. Нет такой страны, в которой абсолютно нет преступности. Предрасположенность к кражам и хулиганству не зависит от национальности, а определяется социальной средой, в которой проживает на селение.

Внутренние факторы безопасности полностью зависят от владельцев гостевого дома. К ним обычно относятся вопросы безопасного проживания клиентов, соблюдение санитарно-гигиенических требований при приготовлении еды и покупке продуктов питания, обеспечение в доме локальной противопожарной и противоэпидемической безопасности, соблюдение техники безопасности при пользовании бытовыми электроприборами.

Хозяин, который принимает гостей, должен иметь укомплектованную аптечку для оказания первой медицинской помощи. Аптечку необходимо периодически пополнять и обновлять содержимое. Необходимо обеспечить сохранность медикаментов. Таблетки и драже держать в водонепроницаемых упаковках. Аптечку хранить под замком, в сухом прохладном месте.

Хозяин или члены семьи должны обладать знаниями по оказанию первой медицинской помощи отдыхающим.

Рис. 2. Структура агротуристического продукта

 

Формирование турпродукта в сельском туризме происходит аналогично любым другим туристским продуктам.

Этапы разработки нового туристического продукта:

1. Генерирование идей о турпродукте, его количественных и качественных свойствах по результатам изучения существующего и потенциального спроса.

2. Создание концепции нового продукта, т.е. наделение его конкретными потребительскими свойствами.

3. Позиционирование туристического продукта, что означает придание ему таких потребительских свойств, которые обеспечили бы его конкурентноспособность.

4. Пробный маркетинг – пробная реализация на рынке с целью определить отношение к новому турпродукту покупателей и выявить и устранить возможнее его недостатки

5. Организация продаж.

Тема 6. Услуги размещения в сельском туризме.

Основой формирования услуг сельского туризма является гостевой дом – это малое, часто семейное гостиничное предприятие, предоставляющее услуги кратковременного проживания, а также дополнительные услуги по организации досуга постояльцев, их питания, экскурсионной программы и т.п.

Цена за аренду гостевых домов:

· должна возместить владельцу дома затраты на производство, реализацию и обеспечить такой размер прибыли, который позволит ему работать по принципу самофинансирования;

· должна соответствовать спросу на данные услуги, который во многом определяется сезонностью;

· должна быть гибкой;

· гарантировать хорошее соотношение цены и качества;

· позволить рассчитывать на хорошую рентабельность;

· гарантировать оптимальное заполнение жилья.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...