Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие требования к экскурсиям и условиям экскурсионного обслуживания подразделяются на обязательные и рекомендуемые.




Обязательные: безопасность жизни и здоровья экскурсантов, сохранность их имущества, охрана окружающей среды (в том числе памятников истории и культуры).

Рекомендуемые: комфортность, комплексность, эргономичность, этичность, привлекательность. При проведении экскурсий с использованием различных видов транспорта следует обратить внимание на его исправность, соответствие требованиям, установленным действующей нормативной документацией, равно же как и на средства размещения и питания. Тот, кто планирует оказывать экскурсионные услуги, должен быть обучен обеспечению безопасности туристов.

Эффективность экскурсионного обслуживания находится в прямой зависимости от качества ее организации и проведения всего комплекса экскурсионных мероприятий. Среди этого комплекса основным является качество проводимых экскурсий, которое, в свою очередь, зависит от мастерства экскурсовода.

Любая экскурсия начинается со вступления, которое обычно состоит из:

1. знакомства с экскурсантом (группой), представление себя (если имеется – водителя)

2. напоминания правил поведения в дороге и на улице

3. предупреждение о том, что задавать вопросы и делиться впечатлениями следует в представление для этого время

4. представления темы экскурсии

5. представления маршрута экскурсии

6. обозначение продолжительности экскурсии.

В заключении необходимо:

1. подвести итоги экскурсии

2. сделать вывод по теме экскурсии

3. предложить экскурсантам задать интересующие вопросы и поделиться впечатлениями.

 

Тема 10. Особенности организации сельского туризма как вида туристского бизнеса

Сельский туризм (агротуризм) в сравнении с другими видами туристского бизнеса обладает целым рядом преимуществ:

1. Является одним из самых экономичных видов турбизнеса: минимизированы издержки в период простоя, поскольку нет затрат на содержание штата, большого хозяйства, можно использовать период простоя для личного отдыха, косметического ремонта, строительства, сезонных работ в агротурхозяйстве и т.д.

2. Предоставляет возможность создания очень теплой, комфортной обстановки для туристов (турист не клиент, а гость), а значит, формирования постоянной клиентуры.

3. Обеспечивает полную безопасность инвестиций: для хозяина агротурхозяйства инвестиции в бизнес являются инвестициями в собственный дом, технику, участок.

4. Инвестиции в собственное хозяйство гарантируют качество при создании как минимум материально-технической части турпродукта.

5. При грамотной организации обеспечивает хороший показатель «цена - качество», т.е. позволяет удерживать конкурентоспособные цены.

Одним из факторов обеспечения экономической эффективности гостевых домов является подготовленный и опытный универсальный персонал. В отличие от обычных гостиниц, содержащих многочисленный персонал по штатной специализации, хозяйство гостевого дома может полностью управляться персоналом от 1 до 3 человек в зависимости от количества мест и интенсивности прибытия клиентов. Однако для устойчивого развития гостевого дома к его персоналу должны предъявляться особые требования.

В гостевом доме его персонал технологически обязан одинаково качественно выполнять несколько видов работ. Например, хозяйка гостевого дома может принимать и размещать гостей, готовить завтрак (обед, ужин), обеспечивать санитарно-гигиеническое состояние помещений, оборудования и инвентаря в надлежащем виде, а хозяин гостевого дома – работать с туроператором по привлечению клиентов, предоставлять услуги гида, выполнять бухгалтерские и финансово-хозяйственные функции, вести отношения с контрольными органами государственной власти. От степени их подготовки, опыта работы и личных качеств будет зависеть успех частного предпринимательства по организации деятельности гостевого дома. В конце концов, окончательное влияние на степень удовлетворения потребностей гостей имеет уровень гостеприимства, не уступающий общепринятым стандартам.

Заблуждение, что бизнес-план необходим только крупным предприятиям, а небольшому пред- приятию или индивидуальному предпринимателю, организующему сельский гостевой дом, он ни к чему. Как показывает мировая практика, он нужен для всех предприятий. И, прежде всего, для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудачи. Кроме того, бизнес-план необходим для представления тем, у кого предприятие собирается занять деньги или иное имущество на реализацию проекта, для подтверждения реалистичности задуманного дела и способности возвратить кредит или арендованное имущество.

Для организации гостиничного бизнеса вы можете выбрать форму работы в качестве индивидуального предпринимателя либо в качестве физического лица. Согласно Гражданскому кодексу РФ владельцы жилья в нашей стране вправе распоряжаться им по своему усмотрению, в т. ч. сдавать внаем. Поэтому можно создать свой гостевой дом, оставаясь физическим лицом. В этом случае следует уведомить свою налоговую инспекцию, что Вы начинаете этот вид деятельности. В течение года необходимо вести книгу учета гостей и сумм, оплаченных ими, а в начале следующего года представить налоговой инспекции декларацию о доходах и оплатить подоходный налог. Заявление в налоговую инспекцию, книга учета гостей и декларация будут являться подтверждением Вашей легальной работы.

Для того, чтобы заняться агротуризмом, особенно имея свой дом в деревне, требуется совсем немного вложений. Для этого нужны идея, решимость, небольшой объем первоначальных инвестиций и желание трудиться.

Для начала нужно определить, действительно ли агротуризм является для вас подходящим видом деятельности. Затем необходимо определить цели, оценить свои ресурсы и разработать бизнес-план. Оценка Вашего потенциала как предпринимателя. Правильное планирование и анализ существенно увеличат Ваши шансы на успех. Хорошо, если у Вас имеется опыт посещения чужого хозяйства, например, в качестве туриста, проживавшего в гостевом доме. Это дает представление о том, что требуется для обеспечения хорошего обслуживания.

До инвестирования в агротуризм важно проанализировать свой потенциал и возможные ресурсы в качестве принимающей стороны. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы:

– Любит ли моя семья встречаться с различными людьми?

– Нравится ли мне развлекать посторонних?

– Готов ли я на некоторое вмешательство в мою жизнь?

– Могу ли я быть всегда веселым и полезным для моих гостей?

– Могу ли я всегда гарантировать аккуратность и чистоту гостевых объектов?

В случае положительных ответов на эти вопросы можно говорить о пригодности Ваших персональных качеств для занятия агротуризмом. Если на часть вопросов получен отрицательный ответ, необходимо тщательно взвесить свои возможности ведения этого бизнеса. Прежде чем начать свое дело в агротуризме, нужно оценить Ваши потенциальные издержки и выгоды от него.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...