Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение финансовых потребностей




При желании начать собственное дело, необходимо выяснить собственное финансовое положение. Определив свои текущие доходы и расходы, можно лучше спрогнозировать собственные финансовые потребности на ближайшие несколько месяцев. Для большинства малых предприятий характерен временной промежуток между датой их открытия и моментом, когда получена первая прибыль. В среднем рекомендуется иметь полугодовой запас накоплений для поддержки бизнеса на начальном этапе. Прежде чем принимать какие-либо решения относительно открытия собственного бизнеса, следует разработать помесячный план экономии и расходов. Это поможет выяснить, какая сумма денег требуется в месяц на проживание. Кроме того, этот план подскажет, не помешает ли намерение открыть собственный бизнес другим потребностям. Для создания плана экономии и расходов действуют следующим образом: – Прежде всего, необходимо определить и записать фиксированные расходы на каждый месяц следующего года. К фиксированным расходам относятся страхование, выплаты за дом, автомобили и другое недвижимое имущество, оплата коммунальных услуг, сбережения, и т. д. – После того, как определены фиксированные расходы на каждый месяц, они суммируются с фиксированными расходами на год. – Далее определяются нефиксированные расходы помесячно на весь следующий год. Здесь можно принять решение о конкретной сумме расхода по той или иной статье, поскольку она не является обязательной. При расчете расходов по статьям учитывается, сколько было потрачено по ней в предыдущем периоде, а также какие изменения можно произвести. К нефиксированным расходам относятся суммы, выделяемые на питание, одежду, средства личной гигиены, развлечения, транспорт (бензин) и т. д. – После того, как определены нефиксированные расходы на каждый месяц, они суммируются с нефиксированными расходами на год. – Полученные суммарные фиксированные и суммарные нефиксированные расходы за каждый месяц вычитаются из ожидаемых ежемесячных доходов и годового дохода. Можно использовать данный список экономии и расходов, чтобы определять ежемесячную потребность в наличных. Также можно воспользоваться списком для того, чтобы узнать, что произойдет, если в следующем году доходы или расходы изменятся. Если после изучения таблицы доходов и расходов выясняется, что для открытия своего бизнеса не хватает денег, можно попробовать поискать альтернативные источники финансирования. Свыше 75% владельцев малых предприятий привлекают для начала свои личные сбережения. Однако если требуемая сумма превышает все сбережения, необходимо будет задействовать другие источники – банковские займы, средства членов семьи, партнеров, друзей, компании рискового капитала, заложенное имущество, правительственные займы. Для относительно крупных проектов можно попробовать привлечь инвестора. Базу инвестиционных проектов и инвесторов можно найти на сайте http://www.allinvestrus.com/. Размещение описания инвестиционного проекта в базе данных “Все инвестиции России” бесплатно. После размещения проект становится доступным для тысяч потенциальных инвесторов по всему миру. Существует Клуб инвесторов - http://www.investclub.ru/, через который можно осуществить поиск по базе инвесторов и инвестиций, а также бесплатно разместить описание своего проекта. Необходимо посмотреть все кредитные программы банков своего региона и выбрать наиболее подходящую. Остается только доказать банку, что вы достойны получить кредит и сможете его отдать. В этом помогает хорошо продуманный бизнес-план. Для ряда проектов в области агротуризма возможно получение грантов или субсидий от различных государственных или общественных организаций. Информация о конкурсах также доступна в Интернете. Не стоит пренебрегать ничем, но при этом следовать такому правилу: никогда не занимать денег больше, чем это необходимо для открытия дела. Кроме этого, Вам потребуется знание местного законодательства, чтобы избежать возможных проблем с налоговой инспекцией и милицией в случае возникновения споров с гостями. Затем следует наметить программу продвижения своего продукта, которая может включать объявления в городской газете, сведения на Интернет-портале города или любые другие средства массовой информации.

Одним из наиболее распространенных подходов к изучению туристского спроса является сегментация.

Целевая аудитория (target group, target audience) - это все потенциальные и реальные потребители товара (услуги), сохраняющие заинтересованность в нем определенное время или готовые изменить свои предпочтения в пользу данного товара (услуги) под маркетинговым давлением, реализация товара для которых, во-первых, выгодна продавцу в данный промежуток времени и, во-вторых, возможна.

Целевая аудитория разбивается на части (сегменты) со схожими характеристиками.

Сегмент — группа покупателей, обладающая похожими потребностями, желаниями и возможностями. Разделение рынка на различные сегменты и их последующее изучение позволяет компаниям сконцентрировать свое внимание на наиболее перспективных, с точки зрения прибыльности, сегментах (то есть на целевых сегментах).

Например, целевая аудитория потребителей услуг сельского туризма – это жители крупных городов, промышленных центров, предпочитающие отдых на природе, активный отдых.

Сегментами в данном случае могут быть: семьи с детьми, люди пожилого возраста, молодые люди в возрасте до 25 лет, и т.д.

Сегменты могут быть выделены:

по уровню доходов, по полу, по возрасту и жизненному циклу семьи, по географии, по социально-экономическим и демографическим особенностям: число членов семьи, род занятия, образование, религия,

по психографическим моментам: социальный класс, стиль жизни, личностные характеристики, увлечения.

по степени информированности потребителей об услуге, отношения к нему и реакции на его использование.

Анализ рынка.

Наличие исчерпывающей информации о ситуации на рынке и его тенденциях является необходимой предпосылкой для принятия правильного решения своих маркетинговых действий. Такую информацию можно получить только посредством соответствующих маркетинговых исследований.

Для тех, кто начинает заниматься этим видом бизнеса, можно отметить следующее. Прежде всего, успех зависит от совпадения нескольких факторов: местоположение дома, исторического окружения, возможностей развлечения. Обычно начинают с того, что принимают гостей на постой и организуют рыбалку. Заработанные средства вкладывают в качественное улучшение быта. Постепенно хозяева наращивают спектр предоставляемых услуг, а затем наступает период более сложных турпродуктов: пеших походов по местным достопримечательностям, лодочных и сплавных маршрутов и т.п. В перспективе могут создаваться искусственные объекты наблюдения и показа, как правило, привлекающие внимание клиентов.

Тема 11. Маркетинг в сельском туризме

Маркетинг – один из наиболее важных факторов успешного развития агротуристической деятельности. Тщательно продуманный маркетинг особенно важен в приеме небольшого количества «целевых» туристов – чем и является сельский туризм. Знаний и опыта именно в этой области недостает как большинству сельских предпринимателей, так и туристическим фирмам, занимающимся организацией сельского туризма.

Понятие «маркетинг» многие ошибочно отождествляют с рекламой и продажами (сбытом). На самом деле это понятие значительно шире, а реклама и сбыт являются лишь одной из его составляющих. Ф.Котлер (1990) дает следующее определение: «Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».

Исходной и главной позицией маркетинга является спрос, т.к. в условиях свободного рынка и конкуренции спрос определяет предложение. Задача маркетинга заключается в том, чтобы предлагаемый продукт или услуга совпадал со спросом потребителя. Продукт, цена, размещение и реклама равно важны для успеха маркетинговой стратегии. Проще говоря, маркетинг – это создание и продвижение продукта (идеи, товара или сервиса), который доступен клиенту по желаемой цене и месту приобретения (A. Van Zoelen, материалы семинаров).

Маркетинговый процесс (Исмаев, 1998; Басовский, 1999) – это система взаимосвязанных мер, включающих:

а) выявление потребительских нужд (изучение и оценку существующего или скрытого спроса на туристические услуги),

б) разработку на этой основе подходящего продукта и установление на него соответствующей цены,

в) налаживание системы продвижения и распределения продукта и эффективного стимулирования.

Применительно к развитию агротуризма маркетинг включает следующие стадии:

– Выявление (инвентаризацию) достопримечательностей и видов деятельности, которые представляют потенциальный интерес для туристов (первичное и вторичное туристическое предложение);

– Определение целевой аудитории посетителей и отдельных сегментов рынка;

– Оценку спроса на различные агротуристические программы у каждой из выявленных целевых категорий посетителей;

– Анализ конкуренции;

– Разработку турпродукта и ценообразование на основе данных, полученных на предыдущих стадиях;

– Продвижение продукта на туристическом рынке;

– Внедрение методов оценки и внесения необходимых изменений в маркетинговые планы.

 

Первые стадии маркетингового процесса можно прочесть в любых классических учебниках по маркетингу.

Рассмотрим вопросы, связанные с рекламой и продвижением агротуристического продукта. Даже когда вы разработали туристический продукт, соответствующий самым высоким стандартам, развитие туризма не может быть успешным, если о вашем продукте не знают соответствующие клиенты. Поэтому трудно переоценить важность правильного выбора методов и форм продвижения турпродукта на рынке. Процесс этот должен быть ориентирован на целевые категории посетителей, определенные в ходе предыдущих этапов разработки стратегии развития.

Во многих регионах при развитии сельского туризма целесообразно комбинировать две стратегии:

1) целенаправленно привлекать новых туристов

2) работать с уже существующим потоком туристов

Первым делом необходимо тщательно продумать предмет рекламы, имидж, который вы хотите создать в глазах потенциальных потребителей, и сформулировать вашу главную идею. Это позволит вам сфокусировать действия, выбрать наиболее адекватный тип рекламной деятельности, правильно выстроить тексты и оформить дизайн печатной продукции.

За рубежом разрабатываются специальные рекламные кампании для решения различных задач. Например:

1) способствовать развитию туризма в ранее малоизвестном районе,

2) изменить устоявшийся имидж территории,

3) напомнить туристам о преимуществах и достопримечательностях данного региона. Важным элементом маркетинговой стратегии является формирование благоприятного и привлекательного имиджа.

После того, как вы определили основные маркетинговые цели, необходимо разработать стратегию продажи вашего турпродукта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...