Упражнение 2. «Уборка пола»
Карточки по Развитию речи
(Чтение художественной литературы
Карточка
Тема: «Цветик - семицветик»
Программные задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о
произведениях русских писателей.
2. Учить детей ассоциировать содержание художественных произведений с определенным цветом.
3. Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.
Равивающие:
1. Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок
появления героев в сказках.
2. Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к существительному.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.
Воспитательная:
1. Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.
Оборудование:
Фланелеграф со схемой к сказке «Колобок», сундук, шарик с письмом, цветик-семицветик (на стойке), лепесточки цветика-семицветика, шапочка лисы, корзинка, иллюстрации к сказкам, карточки с изображением сказочных персонажей, лепестки для оценки занятия детьми, подарки детям.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Садятся на стульчики
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас занятие не обычное, а сказочное.
Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали!
Сказка здесь уже друзья
Сказка вновь пришла сюда!
Ребята, нам пришло письмо. (читает). Это вам сейчас я его прочитаю:
«Дорогие ребята! Я - домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок.
Подарок мой лежит на дне
В моемволшебном сундуке
Открыть сундук поможет, дети,
Волшебный цветик-семицветик.
Как листочки соберете, подарок мой тотчас возьмете!
Вот, так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Сундук стоит, на нём замок весит. А замок-то и правда непростой - — это же серединка цветочка. Значит, если мы найдем лепестки цветика-семицветика, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к путешествию? Но на чём мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля. Зато у нас есть топ-топ-тобус!
Речевая игра «По лесной тропинке»
По лесной тропинке (шагают друг за другом)
В сказку мы пойдём.
Цветик-семицветик
Быстро соберём.
Веточки березы (качают руками)
Ласково шуршат.
Лес чудес и сказок,
Принимай ребят! (кланяются)
Где ты, лепесточек (выглядывают поочередно из-под правой и левой руки) Найдём тебя, дружочек!
Помоги цветок собрать,
Все загадки отгадать! (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Мы пришли с вами в сказку. Посмотрите, здесь расцвел цветик-семицветик. Он подскажет нам, какого цвета лепесток нужно найти. Начнем с этого лепесточка. Какого он цвета?
Дети: Желтый
Воспитатель: Ребята, какое время года напоминает этот цвет?
Дети: Осень. Воспитатель: Конечно! Желтый цвет напоминает красавицу осень. Что делают люди осенью в огороде?
Дети: Осенью люди в огороде собирают урожай.
Воспитатель: посмотрите, какая непонятная картинка. Что на ней изображено? Может быть сказка?
Дети: Сказка «Колобок».
Воспитатель:
Воспитатель: Кто из героев изображен на схеме?
Дети: Дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и получаете жёлтый лепесток.
Воспитатель: Какого цвета лепесток будем искать следующий.
Дети: Синего цвета.
Воспитатель: Синий цвет, как бескрайнее море. В каких сказках встречается море?
Дети: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Воспитатель: Мы с вами сейчас превратимся в волны морские и поиграем в игру «Море волнуется раз!»
Море волнуется — раз!
Море волнуется — два!
Море волнуется — три!
Морская фигура замри!
Воспитатель: Ребята, а вот и синий лепесточек. Молодцы!
Воспитатель: Скажите, какого цвета листок будет следующим?
Дети: Оранжевый.
Воспитатель: Как по- другому можно назвать оранжевый цвет?
Дети: Рыжий.
Воспитатель: Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Назовите сказки, в которых мы встречаем лисичку?
Дети: Сказки «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лиса и кувшин», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка»
Воспитатель: А загадки про лису вы знаете?
1 ребёнок:
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса
А зовут её (лиса)
2 ребёнок:
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, кур в деревне крадёт
3ребёнок:
У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней?
Дети, к нам сегодня пришла лисичка (ребёнок), чтобы с нами поиграть.
(дети играют с Лисой «Летающий платок»)
Воспитатель: Лисичка, что же ты принесла нам в корзинке?
Лиса: Оранжевый лепесточек.
Воспитатель: Спасибо, лисичка. Теперь у нас есть оранжевый лепесточек.
Какого цвета лепесточек будет следующим?
Дети: Зеленого цвета.
Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, мою новую загадку: «И попала стрела Ивана Царевича в самое болото...» Отрывок из какой сказки вы сейчас услышали?
Дети: Отрывок из русской народной сказки «Царевна Лягушка».
Воспитатель: Можно ли эту сказку назвать зеленой? Почему?
Дети: Главная героиня лягушка, она живёт в зеленом болоте.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в веселых лягушек?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда поиграем в игру «Лягушки и цапля»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Подарю лягушкам я зелёный лепесток,
Чтобы вы быстрей собрали свой цветок!
Какого цвета лепесток следующий?
Дети: Фиолетовый цвет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, стрелки фиолетового цвета ведут сюда (к ширме) Значит, здесь спрятан фиолетовый лепесток. Поиграем в игру
«Подбери слово». В этой сказке (показ):
1.Змей Горыныч злой, а Машенька (добрая).
2. Заяц трусливый, а лиса (хитрая).
3. Бык и медведь трусливые, а петух (смелый).
4. Теремок маленький, а Медведь (большой).
Сказки вы все отгадали
И сравнения назвали.
И за правильный ответ
Фиолетовый вам цвет.
Ребята, какого цвета лепесток следующий?
Дети: Черного цвета.
Какой странный цвет — чёрный. Как вы думаете, что он олицетворяет —
Хорошее или плохое
Дети: Зло
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: я буду загадывать загадки, если ответ на загадку — положительный персонаж, то вы захлопаете в ладоши, а если отрицательный -затопаете.
-Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь –
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку. ЧЕБУРАШКА
-Жизнь его лежит в ларце,
А ларец тот во дворце,
А дворец – в лесу дремучем,
Лес растет на черной туче. КОЩЕЙ БЕСМЕРТНЫЙ
- На метле вчера летала,
С высоты большой упала.
Эй, избушка, курьи-ножки,
Мчись к бабуле по дорожке. БАБА ЯГА
- В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит. КРАСНАЯ ШАПОЧКА
Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Получаете черный лепесток.
Какого цвета лепесток будет следующий?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: Назовите сказку Ш. Перро в одежде героя, которого
есть красный цвет.
Дети: Кот в сапогах
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Подбери пару» и поможем Коту в сапогах и другим героям сказок найти свою пару. Пока играет музыка, мы пойдем по коврику, музыка остановится — образовываем пару из картинок.
Ребята, вы так весело играли, получите красный лепесток. Вы молодцы! Хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика — семицветика. Теперь замок на сундуке открывается, а в нём подарки для детей. (Дети получают подарки).
Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей) Посмотрите, у меня разноцветные лепестки. Подойди (имя ребенка) и выбери лепесток такого цвета, задание которого тебе больше понравилось. Теперь пойдут оценить занятие мальчики, а затем девочки. На этом наше занятие закончилось.
Карточка
Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка"
Цель:развитие фантазии,образного мышления,воображения через театрализованную деятельность.Создание положительной атмосферы для снятия эмоционального и телесного напряжения детей.
Задачи:
- Пробуждать фантазию и образное мышление детей с помощью путешествия по сказке «Хаврошечка».
- Упражнять детей в умении с помощью этюдов изображать состояния человека в разных жизненных ситуациях, понимать нравственную сторону поступков окружающих.
- Учить детей эмоционально разряжаясь, сбрасывать зажимы, «отыгрывать» спрятанные глубоко в подсознании страх, беспокойство, тревогу. С помощью участия в сказке уравновешивать психику детей, снимать эмоциональное и телесное напряжение. Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения: развивать умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот.
- Продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей. Развивать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого, выражать свои мысли при ответах на вопросы.
- Развивать координацию движений, умение слушать музыку, самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки и быстро реагировать на темповые изменения.
- Развивать воображение, память, внимание, умение максимально концентрироваться на происходящем.
Ход занятия
Орг момент: дети с воспитателем стоят на ковре, улыбаются друг другу
- Посмотрите, какая сегодня замечательная погода, солнышко светит, у всех отличное настроение.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Вхождение в сказку
– Ребята сегодня у нас будет необычная встреча. Посмотрите, в гости к нам пришла коровушка (мягкая игрушка).
- Что вы знаете о корове?
Д.Корова это домашнее животное. За ней ухаживает человек. Она приносит пользу: молоко, мясо. Она мычит и бодается. Корова травоядное животное. У коровы теленок.
– Вы хотите познакомиться со сказкой, из которой она к нам пришла?
А чтобы попасть в сказку надо взяться за руки и четко повторять за мной волшебные слова:
«Ра-ра-ра - в сказку нам идти пора.
Ги-ги-ги – нам, коровка, помоги.»
Дети садятся на стулья. Звучит музыка.
Сказка
Есть на свете люди хорошие а есть и такие, которые своего брата не стыдятся. К таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает.
Упражнение 1. «Чистка ка с трюли»
– Ребята, Крошечке-Хаврошечке приходилось еще и чистить кастрюли. Покажите как она одной рукой она держала большую кастрюлю, другой напряженно, с силой, чистила стенки и дно кастрюли.
В ходе выполнения игрового задания педагог обращает внимание на напряженность мышц рук детей при выполнении упражнения.
Дети отдыхают после «чистки», потряхивают руками, слегка наклонившись всем телом вперед. Меняют руки и выполняют упражнение еще раз.
Упражнение 2. «Уборка пола»
– Представьте себе, и изобразите как Хаврошечка «смачивала в ведре тряпку» и с силой «отжимала» ее.
Дети выполняют упражнение.
– Ребята, в какой части рук чувствуется наибольшая усталость, наибольшее напряжение? Давайте отдохнем.
Дети «бросают» тряпку на пол, потряхивают кистями. (Пальчиковая гимнастика)
Дай молочка Буренушка
Хоть капельку на донышке
Ждут меня котятки
Малые ребятки
Дай им сливок ложечку
Творогу немножечко
Масло, простоквашки,
Молочка для кашки
Всем дает здоровье
Молоко коровье
Слушаем сказку дальше:
Были у хозяйки три дочери. Старшая – Одноглазкой, средняя – Двуглазкой, а меньшая – Триглазкой. Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала: их обшивала, для них пряла и ткала – и слова доброго никогда не слыхала. Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать.
Воспользуйтесь поиском по сайту: