Тема: “В гостях у писателя С. Я. Маршака”.
Цели и задачи: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения. Развивать интонационную выразительность речи, артистические способности дошкольников. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака. Оборудование: книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, портрет писателя, атрибуты костюмов для чтения-драматизации стихов, схематические рисунки для заучивания наизусть, поделки оригами, цветные карандаши. Предварительная работа: Чтение детям и слушание в аудиозаписи произведений С.Я. Маршака. Словесные игры и упражнения на развитие темпа, тембра, мелодики речи и логического ударения. Разучивание наизусть отрывков из стихотворений “Усаты – полосатый”, “Вот какой рассеянный”, “Багаж”, “Урок вежливости” и их инсценировка. Изготовление с детьми поделок оригами “кошка” Ход занятия Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Взгляните на его портрет. Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, ваши мамы, папы и даже бабушки и дедушки. Сейчас дети нашей группы выступят перед вами. А вы посмотрите, послушаете и вспомните названия этих произведений. 1) Стала девочка учить котенка говорить: 2) Сел он утром на кровать, 3) Выдали даме на станции
4) Медведя лет пяти-шести А теперь взгляните на эти иллюстрации. Узнаете, к каким сказкам или стихотворениям они нарисованы?
Ребята, вы знаете, оказывается, Маршак учился в Англии в Лондонском университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он узнавал разные английские стихи, потешки и перевел их для нас на русский язык. Сегодня мы выучим наизусть небольшое стихотворение, которое называется “Разговор” Тетя Трот и кошка Разбор текста. Примерные вопросы детям. 1) Назовите главных героев стихотворения. Рассмотрим схематические рисунки, которые помогут выучить это стихотворение. Дети рассказывают по желанию стихотворение по схеме с помощью воспитателя, а потом самостоятельно. В конце нашего занятия, я предлагаю разрисовать “кошек” оригами, которых мы сделали с вами заранее. Пусть у вашей кошки будет своя особенная окраска и свой характер.
Карточка Тема: “На сказочном дворе”. Цели и задачи: Вспомнить с детьми значение слова “сказка”. Обобщить знания детей о знакомых сказках.Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст.Учить детей на основе знакомого сюжета сказки придумывать новую сказку, содержательно и эмоционально рассказывать её, используя выразительные средства, традиции начала сказки и окончания. Развивать речевое творчество дошкольников.Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге, доброжелательное и корректное отношение друг к другу. Оборудование: набор плоскостных фигурок сказочных героев, мультимедийное оборудование (проектор, экран). Ход занятия – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Что такое сказка? Как вы думаете? (Ответы детей) Кто придумывает сказки? Ответы детей: (Народ, авторы). Если сказка в дверь стучится, Предлагаю вам поиграть со сказками. Давайте соберём букет из знакомых и любимых вами сказок. Называйте сказки и внимательно смотрите на экран. Интерактивная игра “Букет из сказок” – А я сейчас проверю, как хорошо вы знаете сказки. Прослушайте внимательно и отгадайте, что же это за сказка: Интерактивная игра “Угадай сказку” Он от дедушки ушёл, Только за козой закрылась дверь, На печи лежал Емеля, Он не низок, не высок, Где и когда приключилось такое?! Тянут дедка, бабка, внучка, Сказочная физминутка “Буратино” Буратино потянулся,
Ребята, вы любите сочинять сказки? Попробуйте сейчас сами это сделать. Я думаю у вас получится. Предлагаю вам разделиться на три группы по цвету ваших бейджиков. Каждая группа подходит к своему столу. Герои из каких сказок пришли к вам в гости? (Курочка Ряба, Колобок, Три медведя). Но обратите внимание, среди знакомых вам сказочных героев есть и новые персонажи. Постарайтесь сейчас сочинить сказку на новый лад, при этом, чтобы сохранился сюжет, но поменялся конец. Что произошло бы в вашей сказке, если в ней оказались новые герои? Ваша сказка должна быть небольшой, законченной. Помните, в сказке всегда добро побеждает зло. (Работа в малых группах со сказками) А теперь давайте послушаем ваши сказки. (Прослушивание сказок) Ребята, какие вы молодцы! У вас получились интересные, необычные, не похожие друг на друга сказки. Чуть позже, в свободное время вы можете нарисовать рисунки к своим новым сказкам. Карточка Тема: “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”. Цели и задачи: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать воображение, речетворческие способности у детей. Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению. Оборудование: Книги К. И. Чуковского, портрет писателя, иллюстрации к его произведениям, атрибуты костюмов для чтения – драматизации стихов, рисунки по сказкам К. И. Чуковского. Предварительная работа: Чтение детям и слушание в аудиозаписи произведений Чуковского. Экскурсия в городскую библиотеку. Выставка рисунков детей и родителей “Мои друзья из книг Чуковского. Ход занятия Воспитатель. Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А куда – догадайтесь сами. Из какого стихотворения эти строки, и кто автор? Как у наших у ворот
Дети: “Чудо-дерево” К.И. Чуковского. Воспитатель: Правильно. (Звенит телефон, воспитатель берёт трубку.) У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Дети: Слон. Воспитатель. Откуда? Дети. От верблюда. Воспитатель. Что Вам надо? Дети. Шоколада. Воспитатель. А вы откуда всё это знаете? Дети. Из книги К.И. Чуковского “Телефон” Воспитатель. Правильно, эти стихи написал К.И. Чуковский. Посмотрите на его портрет. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними, катал их на лодке, читал им книжки. Но однажды случилось несчастье. Его маленький сын тяжело заболел. У мальчика была высокая температура, он не мог уснуть, плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и на конец уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки. И придумал их очень много. – А вы любите сказки? Наши дети приготовили вам сюрприз. Они расскажут вам отрывки из произведений Корнея Чуковского, а вы попробуйте отгадать название. 1 ребенок: Прыг, да прыг 2 ребенок: Ой Вы, бедные сиротки мои, 4 ребенок: Я злодея зарубил! 5 ребенок: Говорю тебе, злодей, – Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Айболит – (доктор) Карточка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|