Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»
Программное содержание: 1. Образовательные задачи: Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова; Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту; Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории; 2. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы; 3. Развивающие задачи: Развивать чувство юмора, творческое изображение. Методические приемы: игровая мотивация (приход Незнайки); д/и «Узнай рассказ по предмету»; чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»; вопросы воспитателя; физкультминутка «Фантастическая»; анализ занятия; домашнее задание «Мои фантазии». Предварительная работа: Чтение рассказов Н. Носова по выбору воспитателя, рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам; чтение стихотворения Б. Заходера «Моя вообразилия», рассуждения на тему «Фантазии». Материалы и оборудование: 1. Кукла Незнайка; 2. Сборник рассказов Н. Носова; 3. Иллюстрации к рассказу; 4. Демонстрационная доска; 5. Чудесный мешочек; 6. Предметы к рассказам Н. Носова: шляпа, огурец, пистолет, машинка, леденец, телефон, кастрюля. Индивидуально-дифференцированный подход: 1. Учить детей с высоким уровнем развития давать развернутые ответы, на вопросы воспитателя, обосновывая вои ответы логическими выводами; 2. Детей со средним уровнем развития учить давать полные ответы на вопросы воспитателя, пересказывая определенные отрывки текста; 3. Детей с низким уровнем развития побуждать к ответам на предложенные вопросы, наводить их на правильные умозаключения. Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать? Дети: Да, любим. Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют? Дети: Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно. Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму: Озорной, смешной мальчишка, Он художник и поэт. Он весёлый коротышка, От него вам всем привет! Ты сейчас его узнай-ка! К нам пришёл герой … (Незнайка) - Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов) Воспитатель: Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться? Дети: Поможем Д/Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»: Телефон – «Телефон», шляпа – «Живая шляпа», кастрюля и поварешка – «Мишкина каша», кисть рябины – «Тук-тук-тук», огурец – «Огурцы», песок – «На горке», лопата – «Огородники», штаны с заплаткой - «Заплатка». Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши детки тоже знают много рассказов Носова и любят их, читал ли ты рассказ «Фантазеры»? Незнайка: Да я и сам Фантазер хороший! Но рассказа такого не читал, хотелось бы узнать, что там за фантазеры такие. Воспитатель: Ну, тогда послушай вместе с ребятами еще один рассказ Николая Носова «Фантазеры» Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры» Вопросы по тексту: 1. Вам понравился этот рассказ Н. Носова? 2.. Как он называется? 3. А почему, как вы думаете, рассказ называется «Фантазеры»? 4. Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему? 5. Разве все мальчики рассказывали выдуманные истории? 6. А чем история Игоря отличалась от историй Мишутки и Стасика? 7. Какую историю он им рассказал?
8.Почему ребята не захотели дружить с Игорем? 9.Как можно отличить ложь от фантазии? Физкультминутка. Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физминутку. Раз-два-три-четыре-пять Начинаем мы играть! Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками) И головки опустили, (приседают) А когда откроем глазки (встают) Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки) Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем - и снова в путь! Нам советует Мальвина: Будет талия осиной, Если будем наклоняться Влево – вправо 10 раз, (наклоны влево – вправо) Вот Дюймовочки слова: - Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. (Встают на носочки, руки поднимают вверх) Раз, два, три, четыре, пять Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют) Красной Шапочки совет: Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют) Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают) Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх) Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие? Незнайка: Очень понравилось, а вам, ребята? Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего? Дети: Игра, фантастическая физкультминутка. Незнайка: А мне, ребята, очень понравились истории Мишутки и Стасика! Вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем таких историй! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята! Дети: До свидания, Незнайка! Воспитатель: Ребятки, мы сегодня с вами узнали, какие фантазеры герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать вои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.
Карточка Тема: «Серебряное копытце». Конспект занятия по чтению художественной литературы Программное содержание: Воспитывать любовь к искусству, интерес к фольклору. Воспитывать чуткость. Учить отличать сказы от былин. Учить видеть и понимать красоту литературных произведений. Познакомить с писателем П. П. Бажовым, его сказами.
Развивать чувство сопереживания и поддержки, коммуникативные способности. Оборудование: П. П. Бажов «Уральские сказы», с. 233 Ход занятия Воспитатель: - Вспомните и скажите, что такое фольклор? - Из какого языка к нам пришло это слово? - Какие произведения относятся к фольклору? - Назовите былины? Главных героев? «Сегодня я хотела бы познакомить вас с писателем, который очень любил устное народное творчество и свои литературные произведения называл сказами. «Сказ» – слово очень похожее на слово «сказка». И действительно, сказ – устное предание, в которых сказка причудливо переплетается с реальной жизнью. В этих сказах действующие лица – обыкновенные земные люди. А рядом с ними – сказочные. Вот такие сказы и писал писатель Павел Петрович Бажов. Этот человек стал писателем в очень зрелом возрасте. Когда напечатали его первое произведение, ему исполнилось 57 лет. Родился Павел Петрович Бажов в 1879 году (150 лет назад, в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом (город на Урале). Мальчику повезло с учителем русского языка и словесности. Учитель любил русскую литературу и свою любовь передавал своим ученикам. В девятилетнем возрасте Бажов знал целые сборники стихов русских поэтов наизусть. Павел Бажов мог стать священником – он окончил Пермскую духовную семинарию. Но стал учителем русского языка, преподавал сначала в Екатеринбурге, потом в Камышлове. Во время войны (гражданская) воевал в Красной Армии, был в плену, а после побега – в отряде красных партизан. После войны занялся журналистикой. Смолоду Бажов интересовался фольклором, изучал народную мудрость. В своих сказах Бажов рассказывает о нелегком труде на горных заводах, о радости творчества, о бережном отношении к природе. Писатель говорил: «Русский человек без радуги не живет».Бажов собрал все свои сказы и напечатал книгу «Малахитовая шкатулка». Сегодня мы познакомимся со сказом из этой книги. А называется он «Серебряное копытце». Чтение сказа «Серебряное копытце»
Воспитатель: - Назовите название сказа. - Кто главный герой этого произведения? - Как звали девочку? - Почему она оказалась у Коковани? - Как вы себе представляете Даренку? Кокованю? - Какую сказку рассказал старик девочке? - Есть ли сказочный момент в сказе? Какой? - Назовите обыкновенных героев и сказочных? - Почему Серебряное копытце одарило девочку драгоценными камнями? - Понравился ли вам сказ? Почему? Упражнение на развитие эмоций "Пожалеем, сделаем добро" Физкультминутка «Елочки» Воспитатель: - С каким писателем мы познакомились на занятии? - Как он сам называл свои литературные произведения? - Что такое «сказ»? - Назовите действующих лиц сказов? - С каким сказом познакомились на занятии?
Карточка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|