Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема:. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Цели:

1) Учить детей запоминать стихотворение, читать достаточно громко, с выражением. Развивать память, расширят познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров

2) Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины, предметов. Повторение интересных отрывков

3) Развивать свободное общение со взрослым. Слушать и отвечать на заданные вопросы. Расширять и словарный запас детей

4) Сохранять здоровье детей

5) Учить слушать музыку

6) Доставить детям радость.

7) Закреплять заучивание стихотворений

8) Формировать умения выразительно читать стихотворение, интонационно выражать эмоции

Оборудование:

Доска на которой размещены распечатанные картинки соответствующие строкам стихотворения. зеркальце.

Ходзанятия:

Предварительная работа: Прочитаю детям стихотворение Г. Виеру «Мамин день»

НОД

Вводная часть:Дети седят полукругом на стульчиках. Я беру зеркальце и навожу солнецный лучь на одного ребенка, затем на другого и т. д. (Дети рассматриваю солнечный лучь)

Затем показываю детям картинки размещенные на доске. Дети вспоминают, что утром читали стихотворение Г. Виеру «Мамин день»(Дети рассматривают картинки)

Предлагаю детям послушать стихотворение Е. Благининой Посидим в тишине»

Основная часть

Читаю стихотворение

(Дети сидят на

стульчиках полукругом)

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Задаю вопросы детям:-Понравилось вам стихотворение (понравилось) –Почему девочка не стала играть (мама спит, она устала)

-Кого девочка не заводит (волчка)

-Кто не шумит в комнате (игрушки)

-Кто крадется по маминой подушке (луч)

-Что сказала девочка лучу (Я тоже двигаться хочу)

-Что бы девочка сделала если бы мам не спала (Я бы много хотела, читать, мяч катать, петь, похохотать)

(Несколько детей смотря на картинку и читают стихотворение)

Читаю еще раз затем обращаюсь к детям:

-у меня есть зеркальце, кто хочет постить солнчного зайчика будто это луч? Иди Лейла (даю девочке в руки зеркальце и помогаю навести луч на детей. Лейла смотрит на кортинки и читатет стихотворение, во время затруднений помагаю и подсказываю ей.

Подвижная игра «Поймай зайчика»

Включаю музыку в то время когда она звучит на слене мелькает солнечный зайчик, музыка кончается музыка зайчик ичезает, следующик кто пускает солнечного зайчка будит самый активный ребенок (игра продолжается 5-6 раз)

Говарю детям, что в эту игру мы сможем поиграть на прогулке

(Дети встают и ловят на стене солнечного зайчика)

Заключительная часть

Уточняю как называлось стихотворение (Посидим в тишине, кто написал (Е. Благинина, во что мы сегодня играли (ловили солнечного зайчика (Вспоминают отвечают на вопросы)

Последующая работа

Прогулка

Вместе с детьми поиграть в игру. Вспоминать стихотворение и проговаривать его.

(Все дети резвятся на веранде)

Индивидуальная работа с Сашей, проговаривать вместе с ней несколько труднодоступных для ее строк

 

 

   Карточка

Беседа по нанайской сказке «Айога»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством малых народов Севера; воспитывать уважительное отношение к культуре других народов; продолжать вводить в речь эмоционально-оценочную лексику; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки; воспитывать способность испытывать сострадание, сочувствие; формировать качества: отзывчивость, доброта, сочувствие.

Оборудование: рисунки с изображением нанайских девочек, маски, запись муз. отрывков

Ход занятия

-Ребята, встаньте в круг, взявшись за руки со своими друзьями. Улыбнитесь друг другу. Послушайте, как стучит сердце.

-Как можно сказать о сердце? (доброе, равнодушное)

-Говоря о сердце, мы говорим о самом человеке, о его характере.

Сейчас мы прочитаем нанайскую сказку и познакомимся с двумя девочками

(показ рисунков)

-Одна добрая, ласковая, другая равнодушная, холодная.

Сказка называется «Айога»

Чтение сказки

Беседа:

-На каком из рисунков изображена Айога, справа или слева?

- Как вы догадались?

-Расскажите, какая была Айога? (гордая, злая)

-Кто изображен на другом рисунке? (соседская девочка)

-Расскажите о ней.

-Говорят: «Человек красив не лицом, а поступками».

Как вы это понимаете?

-Подходит эта пословица к сказке «Айога»?

- Почему?

-Какие поступки Айоги вам не понравились?

-Что произошло с Айогой?

Физминутка

-Попробуйте представить себя на месте Айоги.

Превратитесь в гусей. (полетели)

-Вспомните, как Айога руками машет, шею вытянула:

«Не надо мне ничего-го-го»

(проговорить)

Да, обидно стало Айоге, не дала ей мать лепешку.

Отдала соседской девочке.

-Почему она так поступила?

-Долго мать просила Айогу за водой сходить. Вспомним, как это было, помогут нам Таня, Лиза, Аня.

Инсценирование отрывка из сказки

-На кого бы вы хотели походить?

-Чем вам понравилась девочка?

-А какие добрые дела вы делаете? (подметаем пол, моем посуду)

-Сейчас вы услышите два муз. отрывка.

Определите, какая мелодия отражает характер Айоги, а какая подходит соседской девочке?

(прослушивание мелодии)

-Какую девочку вы представили?

-Какая музыка по характеру? (нежная, ласковая)

- Изобразите движениями характер девочек.

Музыкальная импровизация

-Ребята, сегодня мы познакомились со сказкой «Айога».

Какая она по настроению? (печальная)

-Какой должна стать Айога, чтобы снова превратиться в девочку? (доброй)

-Вы верите, что Айога изменится?

- А вы хотите, чтобы сказка закончилась по другому?

-Завтра мы придумаем продолжение сказки со счастливым концом.

 

 

Карточка

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...