Тема:. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Цели: 1) Учить детей запоминать стихотворение, читать достаточно громко, с выражением. Развивать память, расширят познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров 2) Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины, предметов. Повторение интересных отрывков 3) Развивать свободное общение со взрослым. Слушать и отвечать на заданные вопросы. Расширять и словарный запас детей 4) Сохранять здоровье детей 5) Учить слушать музыку 6) Доставить детям радость. 7) Закреплять заучивание стихотворений 8) Формировать умения выразительно читать стихотворение, интонационно выражать эмоции Оборудование: Доска на которой размещены распечатанные картинки соответствующие строкам стихотворения. зеркальце. Ходзанятия: Предварительная работа: Прочитаю детям стихотворение Г. Виеру «Мамин день» НОД Вводная часть:Дети седят полукругом на стульчиках. Я беру зеркальце и навожу солнецный лучь на одного ребенка, затем на другого и т. д. (Дети рассматриваю солнечный лучь) Затем показываю детям картинки размещенные на доске. Дети вспоминают, что утром читали стихотворение Г. Виеру «Мамин день»(Дети рассматривают картинки) Предлагаю детям послушать стихотворение Е. Благининой Посидим в тишине» Основная часть Читаю стихотворение (Дети сидят на стульчиках полукругом) Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой. И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. – Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине. Задаю вопросы детям:-Понравилось вам стихотворение (понравилось) –Почему девочка не стала играть (мама спит, она устала) -Кого девочка не заводит (волчка) -Кто не шумит в комнате (игрушки) -Кто крадется по маминой подушке (луч) -Что сказала девочка лучу (Я тоже двигаться хочу) -Что бы девочка сделала если бы мам не спала (Я бы много хотела, читать, мяч катать, петь, похохотать) (Несколько детей смотря на картинку и читают стихотворение) Читаю еще раз затем обращаюсь к детям: -у меня есть зеркальце, кто хочет постить солнчного зайчика будто это луч? Иди Лейла (даю девочке в руки зеркальце и помогаю навести луч на детей. Лейла смотрит на кортинки и читатет стихотворение, во время затруднений помагаю и подсказываю ей. Подвижная игра «Поймай зайчика» Включаю музыку в то время когда она звучит на слене мелькает солнечный зайчик, музыка кончается музыка зайчик ичезает, следующик кто пускает солнечного зайчка будит самый активный ребенок (игра продолжается 5-6 раз) Говарю детям, что в эту игру мы сможем поиграть на прогулке (Дети встают и ловят на стене солнечного зайчика) Заключительная часть Уточняю как называлось стихотворение (Посидим в тишине, кто написал (Е. Благинина, во что мы сегодня играли (ловили солнечного зайчика (Вспоминают отвечают на вопросы) Последующая работа Прогулка Вместе с детьми поиграть в игру. Вспоминать стихотворение и проговаривать его. (Все дети резвятся на веранде) Индивидуальная работа с Сашей, проговаривать вместе с ней несколько труднодоступных для ее строк
Карточка Беседа по нанайской сказке «Айога» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством малых народов Севера; воспитывать уважительное отношение к культуре других народов; продолжать вводить в речь эмоционально-оценочную лексику; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки; воспитывать способность испытывать сострадание, сочувствие; формировать качества: отзывчивость, доброта, сочувствие.
Оборудование: рисунки с изображением нанайских девочек, маски, запись муз. отрывков Ход занятия -Ребята, встаньте в круг, взявшись за руки со своими друзьями. Улыбнитесь друг другу. Послушайте, как стучит сердце. -Как можно сказать о сердце? (доброе, равнодушное) -Говоря о сердце, мы говорим о самом человеке, о его характере. Сейчас мы прочитаем нанайскую сказку и познакомимся с двумя девочками (показ рисунков) -Одна добрая, ласковая, другая равнодушная, холодная. Сказка называется «Айога» Чтение сказки Беседа: -На каком из рисунков изображена Айога, справа или слева? - Как вы догадались? -Расскажите, какая была Айога? (гордая, злая) -Кто изображен на другом рисунке? (соседская девочка) -Расскажите о ней. -Говорят: «Человек красив не лицом, а поступками». Как вы это понимаете? -Подходит эта пословица к сказке «Айога»? - Почему? -Какие поступки Айоги вам не понравились? -Что произошло с Айогой? Физминутка -Попробуйте представить себя на месте Айоги. Превратитесь в гусей. (полетели) -Вспомните, как Айога руками машет, шею вытянула: «Не надо мне ничего-го-го» (проговорить) Да, обидно стало Айоге, не дала ей мать лепешку. Отдала соседской девочке. -Почему она так поступила? -Долго мать просила Айогу за водой сходить. Вспомним, как это было, помогут нам Таня, Лиза, Аня. Инсценирование отрывка из сказки -На кого бы вы хотели походить? -Чем вам понравилась девочка? -А какие добрые дела вы делаете? (подметаем пол, моем посуду) -Сейчас вы услышите два муз. отрывка. Определите, какая мелодия отражает характер Айоги, а какая подходит соседской девочке? (прослушивание мелодии) -Какую девочку вы представили? -Какая музыка по характеру? (нежная, ласковая) - Изобразите движениями характер девочек. Музыкальная импровизация -Ребята, сегодня мы познакомились со сказкой «Айога». Какая она по настроению? (печальная) -Какой должна стать Айога, чтобы снова превратиться в девочку? (доброй) -Вы верите, что Айога изменится? - А вы хотите, чтобы сказка закончилась по другому? -Завтра мы придумаем продолжение сказки со счастливым концом.
Карточка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|