Цель: Продолжать знакомить детей с защитниками Российской армии. Развивать интерес к художественной литературе через рассказ Льва Кассиля «Воздух» из книги «Твои защитники»
Задачи: Образовательные: Ø Познакомить детей с рассказом Льва Кассиля «Воздух» из книги «Твои защитники» Ø Учить понимать содержание произведения. Развивающие: Ø Развивать умение отвечать на вопросы, используя сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Ø Развивать умение пересказывать рассказ с опорой на схемы (совместное пересказывание), выслушивать товарищей, не перебивать, не повторяться. Воспитывающие: Ø Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам. ØЗакреплять представление детей о защитниках Российской армии. *«Речевое развитие» (развитие речи) Ø Развивать у детей связную речь, память, мышление. Предварительная работа: Ø Беседы о Российской армии, о Родине, воинах; Ø заучивание стихотворений о военных; Ø разучивание песен к празднику 23 февраля; Ø рассматривание альбомов, иллюстраций, на которых изображены рода войск, боевая техника; Ø рассматривание картины– В.Васнецова «Три богатыря»; Ø чтение былины «Илья Муромец и соловей разбойник», рассказов Л. Кассиля из книги о военных «Твои защитники», Рассказов С.Баруздина «Шёл по улице солдат» Ход НОД Воспитатель: Ребята, я сейчас стою перед вами в военной форме, догадайтесь, о ком мы будем сегодня с вами говорить? (О военных, о защитниках нашей Родины) В давние - давние времена, в Древней Руси, стояли на страже нашей Родины, очень сильные люди – богатыри. О них народ складывал песни, сказки, былины. В наше время защитницей страны является Российская Армия. Как и раньше, нашу Родину, защищают сильные, смелые мужчины. Наши воины отличаются находчивостью и выдержкой.
- Ребята, какой праздник будет отмечать наша страна 23 февраля? (День защитников Отечества) - А как вы думаете, кто такие - защитники Отечества? (Это те, кто охраняет, оберегает, защищает Родину. Это воины, которые предупреждают об опасности. Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники …) - Какими качествами должны обладать защитники? (Они должны быть храбрыми, смелыми, мужественными, сильными, терпеливыми, ловкими, мужественными. Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом, хорошо стрелять, быстро бегать.) Отгадайте загадки и назовите профессию защитника. Д/и: «Угадай профессию» Мчится крепость вся в броне. Тащит пушку на себе (Танк, профессия - танкист)
Что за птица смелая, По небу промчалась? Лишь дорожка белая От нее осталась. (Самолет, профессия – летчик) Есть такой большущий дом, Не стоит на месте он. Не зайти в него никак, Ведь бежит он по волнам. (Корабль, профессия – моряк) Ракеты в воздух запускают, И пушки громко их палят, В бою всегда они готовы Пустить в противника снаряд! (Артиллеристы) Под водой железный кит, Днём и ночью кит не спит. Не до снов тому киту, Днём и ночью на посту (Подводная лодка - подводник) Он границу охраняет, Все умеет он и знает. Во всех делах солдат отличник А зовется? (Пограничник) - Ребята, о ком были загадки. (О военных, охраняющих нашу Родину) А какие стихотворения вы знаете о военных. Кто из вас хочет прочесть. Дети читают наизусть стихотворения о военных Пограничники На ветвях заснули птицы, Звезды в небе не горят. Притаился у границы пограничников отряд.
Пограничники не дремлют у родного рубежа: Наше море, нашу землю, наше небо сторожат. С. Маршак Моряк На мачте наш трехцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает что моря страны, Границы океанов И днем, и ночью быть должны - Под бдительной охраной. Н. Иванова Танкист Везде как будто вездеход, На гусеницах танк пройдет Ствол орудийный впереди, Опасно, враг, не подходи! Танк прочной защищен броней И сможет встретить бой! Н. Иванова Десантник Десантники в минуты Спускаются с небес. Распутав парашюты, Прочешут темный лес, Овраги, горы и луга. Найдут опасного врага. Н. Иванова
Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с рассказом Льва Кассиля «Воздух» из его книги о военных «Твои защитники»
Лев Кассиль «ВОЗДУХ!» (поэтапное чтение с использованием схем) 1. Бывало так. Ночь. Спят люди. Тихо кругом. Но враг не спит. Высоко в чёрном небе летят фашистские самолёты. Они хотят бросить бомбы на наши дома. Но вокруг города, в лесу и в поле, притаились наши защитники. День и ночь они на страже. Птица пролетит — и ту услышат. Звезда упадёт — и её заметят. - Ребята, о чем говорится в тексте? (ответы детей) (Враг не спит, но наши защитники стоят на страже Родины) 2. Припали защитники города к слуховым трубам. Слышат — урчат в вышине моторы. Не наши моторы. Фашистские. И сразу звонок начальнику противовоздушной защиты города: — Враг летит! Будьте готовы! - Ребята, какие самолеты летят и хотят напасть на нашу Родину? (ответы) - Что сделали наши защитники? (Услышали защитники урчание фашистских самолетов и предупредили об опасности начальника противовоздушной защиты города) 3. Сейчас же на всех улицах города и во всех домах громко заговорило радио: «Граждане, воздушная тревога!» В ту же минуту раздаётся команда: — Воздух! - Ребята, о чем оповестило радио жителей города! (Правильно, об опасности, о воздушной тревоге) И заводят моторы своих самолётов лётчики-истребители. — Воздух! И зажигаются дальнозоркие прожектора. Враг хотел незаметно пробраться.
Не вышло. Его уже ждут. Защитники города на местах. — Дай луч! И по всему небу загуляли лучи прожекторов. — По фашистским самолётам огонь!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|