Тема: «Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка»
Цель: Познакомить детей с новой сказкой, с автором – Н. Д. Телешовым. Задачи: Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям. Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение. Образовательные: Продолжать учить детей настраиваться на прослушивание сказки, уметь выражать свои эмоции: удивление, радость, переживание. Планируемый результат: Выражает положительные эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании сказки Н. Телешовой «Крупеничка»; умеет вести беседу по содержанию произведения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Методы и приемы: чтение, вопросы, беседа, Наглядные средства обучения: книга Н. Телешова «Крупеничка», гречневая крупа, портрет бабы – Яги (несколько вариантов, каша, книга «Сказки бабы Яги». Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о хозяйственных культурах, д/и «Злаки» Структура НОД I. Орг. момент (рассматривание выставки на тему «Русские народные сказки»). II.Основная часть. 1. Рассматривание портретов Бабы Яги и беседа о ней. 2. Чтение сказки, беседа по содержанию. III.Итог. Ход I. Дети подходят к выставке и рассматривают книги. II.1) Вы любите сказки? 2) За что вы их любите? 3) Ребята, мы с вами знаем много сказок. 4) А какой сказочный герой встречается в сказках чаще всего? - Ну, конечно, - Баба Яга? В разных сказках Б. Яга разная. Вот сейчас мы с вами посмотрим нашу выставку. Здесь Б. Яги (бабки-ёшки) устроили целый конкурс. Посмотрите внимательнее на них и скажите, они все одинаковые или отличаются?
- Да, все Б. Яги разные, есть и добрые, есть и злые и злющие.
- Давайте вспомним сказки, где живет Б. Яга и какая она. (Ответы детей) 1. Гуси – лебеди – злая? 2. Царевна – лягушка – добрая? 3. Сестрица Аленушка и братец Иванушка – злая? 4. Маша и Б. Яга – добрая? 5. Царь – девица – Б. Яги? - Ну, а сегодня, ребята я познакомлю вас с новой сказкой, написал ее Н. Д. Телешов. Называется сказка «Крупеничка», а почему так называется, вы сейчас поймете. Воспитатель читает сказку, после прочтения задает вопросы. 1. Кто такая Крупеничка? 2. Что с ней случилось? 3. Кто выручил Крупеничку из беды? Ребята, а хотите узнать почему у царевны такое имя? - Его ей дали случайно, так звали простую женщину, которая встретилась ее отцу. Что случилось с Крупеничкой дальше – вы знаете. А там, где она из простого зернышка снова превратилась в девушку. растут розовые мелкие цветочки, из них появляются зерна. В честь девушки – царевны эти зерна назвали крупой, Крупеничкой. Из них готовят очень вкусную кашу, (показать зерна). А потом угощают кашей друг друга, поют песни, чтобы красавица – царевна услышала и помогла вырастить хороший урожай гречихи. А поев этой каши люди говорили: «Гречневая каша – кормилица наша!» III. – С какой сказкой мы сегодня познакомились? - Какие сказки бывают еще? - Почему сказку автор назвал «Крупеничка»? - Чем она вам понравилась? А теперь я вас приглашаю вас к столу попробовать настоящую кашу – «крупеничку». Карточка Тема: Заучивание наизусть отрывка из стихотворения И. Сурикова «Детство». Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык, формировать навыки выразительного чтения. Задачи: Активизировать словарь с помощью слов «многоэтажный», «одноэтажный», «забавы»; укрепить опыт ребёнка в образовании преувеличительного значения прилагательных; учить подбирать признаки к данным существительным; развивать способность ребёнка к образованию однокоренных слов, не называя термина. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Ход занятия Перед детьми вывешиваются иллюстрации с изображением домов. Воспитатель: Что вы видите на данных иллюстрациях? Дети: Дома Воспитатель: Какие это дома? Сравните! Дети: Высокий и низкий. Воспитатель: Где строят высокие дома? А где низкие? Дети: Высокие дома строят в городе, низкие в деревне. Воспитатель: В высоком доме много этажей. Он называется многоэтажным. А низкий дом называется одноэтажным. Воспитатель: Кто живёт в домах? Дети: Люди. 3. Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Добрый предобрый». Мы узнаем какие же люди живут в домах. Например: Я говорю слово добрый, а вы добавляете в начале слова – пре. – Пре обозначает очень. Добрый – предобрый Злой – презлой Весёлый – превесёлый Хитрый – прехитрый Красивый – прекрасивый Неряшливый – пренеряшливый Храбрый – прехрабрый 4. Ещё в домах живут дети. Все дети любят одно время года, а какое, вам поможет отгадать загадка. Дел у меня немало – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля, дома. Зовут меня…. Дети: Зима. Воспитатель: Что любят делать дети зимой? Дети: Бегать, прыгать, кататься на ледянках, лепить снеговика. Воспитатель: Как можно всё это назвать одним словом? (Забавы). Что такое забавы? (Это шутки, весёлые игры, развлечения, интересные занятия) 5. Об одной из таких забав я вам сейчас прочту отрывок из стихотворения И. Сурикова «Детство». Воспитатель читает: Вот моя деревня Вот мой дом родной Вот качусь я в санках По горе крутой. Вот свернулись санки И я на бок – хлоп! Кубарем качусь я Под гору в сугроб. И друзья – мальчишки Стоя надо мной Весело хохочут Над моей бедой. Всё лицо и руки Залепил мне снег Мне в сугробе горе, А ребятам смех. Воспитатель: А сейчас, прослушайте отрывок ещё раз. Слушайте внимательно, мы будем его заучивать наизусть. Чтобы легко заучить стихотворение, нам помогут символы. (Воспитатель читает стихотворение, обсуждая с детьми обозначения). Воспитатель: Сейчас я начну читать, а вы закончите. А после этого вы начнёте, а я закончу.
(Затем читают 2-3 ребёнка) Физкультминутка «Забава» Это лёгкая забава Повороты влево – вправо Нам известно всем давно Там стена, а там окно. Приседаем быстро, ловко Здесь нужна уже сноровка Чтобы мышцы развивать Надо много приседать А теперь ходьба на месте Это тоже интересно! 6. Словесные игры Игра «Кто какой» Воспитатель: Я называю слово, а вы называете признак (какой). Воспитатель: Санки Дети: Быстрые Воспитатель: Мальчишки, горка, дом, сугроб, лицо, руки, смех. (Дети называют прилагательные к данным словам) Игра «Кто что делает» Воспитатель: Я называю предмет, а вы называете действие (что делает) Воспитатель: Санки Дети: Едут Воспитатель: Мальчишки Ветер Снег Солнышко Речка Снежинка Дым Игра «Угадай по действию» Воспитатель: Я называю действие, а вы называете того, кто может это действие выполнять. Воспитатель: Прыгает Дети: Ребёнок, мяч, кузнечик Воспитатель: Улыбается Убежал Закричал Мычат Кусает Умываются Выглянуло Ужалила Катится Светит Слушают Игра «Профессии» Воспитатель: У мальчиков и девочек есть папы и мамы, которые работают. Я буду называть профессию, а вы – что они делают на работе. Воспитатель – воспитывает Учитель Пекарь Шофёр – шоферит Швея Продавец Лекарь Строитель Певец Танцор Воспитатель: А сейчас я ещё раз прочту отрывок. Понравилось вам сегодняшнее занятие? Сегодня на занятии было одно интересное задание. Какое? А ещё было одно лёгкое прелёгкое задание. Какое?
Карточка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|