Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация торгово-технологических процессов на предприятии розничной торговли.




Торгово-технологический процесс — это комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций по доведению товаров до потребителей при сохранении их качества, с минимальными затратами труда и времени и высокой культуре обслуживания.

Под операцией понимается часть технологического процесса, выполняемая отдельными работниками соответствующими приемами и методами.

Торговые (коммерческие) операции связаны главным образом со сменой формы стоимости (изучение спроса, составление заявок на завоз, формирование ассортимента, реклама и информация). Качество и своевременность этих операций влияют на широту и устойчивость ассортимента, бесперебойность продажи и культуру торговли в целом. Предмет труда — это не только товары, но и покупатели.

Технологические операции связаны с обработкой товарных потоков. Они включают транспортировку, приемку, хранение, подготовку к продаже, упаковку, перемещение, выкладку на торговом оборудовании и мебели.

Торгово-технологический процесс состоит из основных и вспомогательных операций:

основные — выявление спроса, формирование ассортимента, размещение и выкладка, отпуск, расчеты, упаковка, услуги, т.е. операции, связанные с продажей товара и обслуживанием покупателей;

вспомогательные — приемка, распаковка, хранение, подготовка, доставка в торговый зал, тарооборот, т.е. операции, связанные с обработкой товарных потоков и тары.

Факторы, влияющие на торгово-технологический процесс:

спрос и предложение товаров;

степень готовности товаров к продаже;

состояние товарных запасов и материально-технической базы магазинов;

система товароснабжения;

тип и размер, специализация магазинов;

степень хозяйственной самостоятельности магазинов.

Торгово-технологический процесс можно разбить на три части:

1) операции с товарами до предложения н торговом зале покупателям: разгрузка, доставка в зону приемки, приемка, доставка на хранение или подготовку, хранение, подача в торговый зал, выкладка;

2) операции по непосредственному обслуживанию: встреча покупателя, предложение товаров, отбор товаров, расчет;

3) дополнительное обслуживание: прием заказов, раскрой тканей, подгонка одежды, доставка товаров на дом и т.д.

При организации торгово-технологических процессов в магазинах необходимо соблюдать следующие принципы:

создание максимума удобств для покупателей при выборе товаров, экономия их времени и высокая культура обслуживания;

рациональное использование торговой площади магазина;

рациональное использование оборудования;

создание благоприятных условий труда для работников;

достижение экономичной эффективности работы магазина путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда и расходов на реализацию;

создание условий для сохранения физико-химических свойств товаров и товарно-материальных ценностей;

обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;

соответствие применяемых технологий торгово-оперативных процессов современному научно-техническому уровню.

Схема торгово технологического процесса

  Торгово технологический процесс

 

Поступление товаров Разгрузка транспорта Перемещение товаров Приёмка товаров

 

Торговый зал Кладовых для распаковки и хранения

 

 

Процесс продажи товаров -основной торгово-технологический процесс

 

Обслуживание в магазине – самообслуживание   Обслуживание покупателей в магазине с индивидуальными рабочими местами
Предложение индивидуальной корзины Встреча покупателей и выявление спроса
Самостоятельный отбор товара покупателями Положение показа товара
Помощь в выборе товара, консультация Помощь в выборе товара и консультация
Расчёт за товары и отпуск товаров Оплата стоимости товаров
  Отпуск товара
Упаковка и выдача покупки

 

ВЫВОД:В торговой практике сложились три основные схемы технологического процесса:

1) Включает приёмку товаров по количеству и качеству и подачу их сразу же в торговый зал для продажи. Это наиболее прогрессивная схема. Она возможна при доставке товаров, полностью подготовленных к продаже в тара – оборудовании.

2) Технологический процесс предполагает направление товара после приёмки на хранение, а затем в торговый зал для продажи. В данном случаи возникает необходимость в специальных помещениях для хранения. Необходимость применения этого варианта возникает в том случае, если требуется накопление товаров в залах.

3) Наиболее сложной и менее экономичной является схема третья, при которой товары поступившие в магазин, требуют предварительной подготовки к продаже (фасовки, чистки, утюжки).

Поступление товаров →разгрузка автомашины → Приёмка товаров по количеству и по качеству→Транспортировка товаров

1) 1.1Размещение и выкладка товаров в торговом зале

1.2Процесс продажи товаров и обслуживание покупателей

1.3Дополнительные услуги.

2) 2.1Размещение на хранение

2.2Хранение

2.3Транспортирование товаров в торговый зал

3) 3.1 Размещение на хранение

3.2Хранение товаров

3.3транспортирование в места подготовки товаров к продаже

3.4транспортирование товаров в торговый зал

 

2.10 Приёмка товаров на розничном торговом предприятии по количеству:

1) Приёмка товаров по количеству проводится покупателем в соответствии с условиями договора поставки, настоящим Положением, иными актами законодательства в целях подтверждения выполнения поставщиком обязательств по поставки товаров в количестве, соответствующим условиям договора поставки.

2) При поступлении товаров от поставщика начальник общего отдела информирует заведующего соответствующим складом и даёт распоряжение бригадиру бригады разгрузочно-погрузочных работ об обеспечении своевременной разгрузки транспортного средства.

3) После подачи груза для выгрузки комиссия в составе не менее 3 человек (Материально- ответственные лица) обязаны внимательно проверить на транспортных средствах исправность пломб, оттиски на пломбах, состояние транспортных средств, исправность тары, соответствие наименования груза и указанном маркировки на нём данным, указанным в транспортном документе, укладку, температурный режим, сроки доставки и т.д.

4) Получение груза удостоверяется подписью материально – ответственного лица и штампом универмага в трёх экземплярах накладных, два из которых остаются у сопровождающих груз лиц.

5)При выявлении недостачи, несоответствии качества, маркировки товара, тары или упаковки установленным требованиям в случае необходимости составления двухстороннего акта вызов представителя поставщика является обязательным.

Вызов представителя поставщика осуществляется посредством направления последнему уведомлению не позднее 24 часов, а в отношении скоропортящегося товара – безотлагательного после обнаружения несоответствия, если иные сроки не установлены договором. Уведомление направляется по факсимильной связи с последующим предоставлением оригинала с приложением к нему факсовой отбойки.

В уведомлении о вызове представителя поставщика указываются:

- наименование товара, дата его отгрузки (отпуска), номера транспортных и сопроводительных документов;

- количество недостающего товара и его стоимость, характер недостачи (Количество отдельных мест, внутритарная недостача в повреждённой таре и другие данные, подтверждающие недостачу);

- состояние пломб;

- основные недостатки, обнаруженные в таре, количество товара ненадлежащего качества;

- время на которое назначена совместная двухсторонняя приёмка товаров по количеству;

6) При неявки представителя поставщика в установленный срок, а также при не получении ответа на вызов проверки количества товаров производится с участием представителя торгово- промышленной палаты.

7) При получении письменного согласия поставщика на проведение приёмки по количеству без участия его представителя приёмки производится покупателем самостоятельно. 8)Представитель поставщика или представитель торгово – промышленной палаты должен иметь подписанное руководителем разовое удостоверение или доверенность на право участия в приёмке товаров.

В удостоверении (доверенности) на право участия в приёмке товаров указываются:

- дата выдачи и его номер;

- фамилия, имя, отчество, место работы и должность лица, которому оно выдано;

- наименование покупателя;

- товар, приёмка которого будет осуществляться;

9) Лица, участвующие в приёмке товаров, должны быть ознакомлены специалистами коммерческой службы с условиями договора поставки, а также всеми иными сопутствующими документами и сведениями, в которых имеется информация о количестве проверяемых товаров.

Лица участвующие в приёмке товаров, несут ответственность в соответствии с законодательством за преднамеренное искажение результатов в приёмке товаров по количеству.

10) Приёмка товаров по количеству проводится с использованием средств измерений, находящихся в исправном состоянии и прошедшие в установленном законодательством порядке проверку.

При приёмки товаров должны быть приняты меры по обеспечению сохранности товаров, предотвращению их утери и хищения, а так же смешения с другими товарами.

СРОКИ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ

15. Товар, поставляемый продавцом без тары, в открытой или поврежденной таре, принимается покупателем по количеству в момент получения его от продавца или от перевозчика либо в момент вскрытия опломбированных и разгрузки неопломбированных транспортных средств и грузовых мест, но не позднее сроков, установленных для их разгрузки действующими на транспорте правилами или договором перевозки.

В таком порядке принимаются грузовые места по массе брутто и количеству мест в исправной закрытой таре.

Товар в исправной закрытой таре по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом грузовом месте принимается покупателем одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящемуся товару - не позднее 24 часов с момента доставки груза продавцом либо при вывозе груза самим покупателем со склада продавца.

16. Приемка товара по качеству на складе покупателя производится в следующие сроки:

при поступлении товара из другого населенного пункта - не позднее 20 дней, а скоропортящегося товара - не позднее 24 часов после его получения от перевозчика или поступления на склад покупателя;

при поступлении товара из данного населенного пункта - не позднее 10 дней, а скоропортящегося товара - не позднее 24 часов после его получения от перевозчика или поступления на склад покупателя.

17. В случае обнаружения в ходе приемки товаров по количеству и качеству недостачи, ненадлежащего качества товара или его порчи срок приемки, установленный пунктами 15-16 настоящего Положения, прерывается для вызова представителя продавца или иного представителя, указанного в части второй пункта 6 настоящего Положения, и продолжает исчисляться после возобновления приемки.

При этом общая продолжительность приемки товаров не должна превышать срока, установленного пунктами 15-16 настоящего Положения.

ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ

18. Приемка товаров по количеству осуществляется на соответствие количества фактически полученного товара данным, указанным в договоре, транспортных, сопроводительных и иных документах (спецификациях, описях, упаковочных листах или ярлыках, кипных картах, маркировке на таре и упаковке).

19. Приемка товара, поставляемого без тары, в открытой или поврежденной таре, а также приемка товара по массе брутто и количеству мест, поставляемого в закрытой таре, производится:

на складе покупателя - при доставке товара продавцом либо перевозчиком;

на складе продавца - при вывозе товара покупателем или по его поручению третьим лицом;

в месте вскрытия опломбированных или в месте разгрузки неопломбированных транспортных средств и грузовых мест, на складе перевозчика - при доставке и выдаче товара перевозчиком.

20. Приемка по количеству товаров, поставленных в закрытой таре, обеспечивающей их сохранность, осуществляется по массе брутто и (или) количеству грузовых мест на соответствие данным о массе брутто и количестве грузовых мест, указанным в договоре и (или) в транспортных и сопроводительных документах.

Приемка по количеству товаров, поступивших без тары, в открытой или поврежденной таре, осуществляется по массе нетто и количеству товарных единиц в соответствии с пунктами 18, 21-23 настоящего Положения.

21. Если иное не установлено условиями договора, техническими нормативными правовыми актами, масса нетто товара может быть определена путем вычитания из установленной при приемке товара по количеству его массы брутто массы тары после ее освобождения от товара.

Не допускается определение массы нетто путем вычитания массы тары из массы брутто по данным, указанным в сопроводительных и транспортных документах, без проверки фактической массы брутто и массы тары.

22. Приемка товаров по количеству товарных единиц проводится путем сплошного подсчета с полной выкладкой товара из тары (при необходимости и возможности из упаковки), его промера, взвешивания и (или) иного измерения количества в соответствии с требованиями, предъявляемыми к таким измерениям техническими нормативными правовыми актами.

23. Выборочная проверка количества товара при приемке товаров по количеству товарных единиц допускается только в случаях, когда это предусмотрено договором или актами законодательства.

24. Организация приемки товаров по количеству должна обеспечивать его сохранность. В этих целях приемка одной партии товара производится непрерывно. При осуществлении приемки больших партий товаров либо по иным уважительным причинам допускается перерыв в приемке товаров при организации мер по контрольному обеспечению сохранности товаров и условий их приемки.

25. В случае обнаружения в ходе приемки недостачи товара, несоответствия отдельных грузовых мест массе брутто, указанной в транспортных или сопроводительных документах, покупатель обязан:

приостановить приемку;

принять меры по обеспечению сохранности товара и предотвращению его смешения с иным товаром;

вызвать для участия в приемке товара представителя продавца или иного представителя, указанного в части второй пункта 6 настоящего Положения;

оформить факт выявленной недостачи актом, подписанным лицами, производившими приемку товара.

ВЫВОД: Приёмка товаров вмагазине по количеству регулирует положение «О приёмке товаров по количеству и качеству от 03.09.2008 г. №1290». Приёмку товаров по количеству в магазине проводят МОЛ.

Приёмка товаров начинается с осмотра транспортного средства и проверки сопроводительного документа.

- Товарно транспортной накладной

- Счёт – фактур

- Товарных ярлыков, товарных описей

- Договоров

Приёмка товаров может производиться на складе оптового предприятия, розничных предприятий, на станциях ЖД, в портах, на складах предприятия изготовителя.

2.11 Приёмка товаров на розничном торговом предприятии по качеству:

1) Приёмка товаров по качеству проводится покупателем в соответствии с условиями договора поставки, настоящим Положением, иными актами законодательства в целях подтверждения выполнения поставщиком обязательств по поставки товаров в количестве, соответствующим условиям договора поставки.

2) При поступлении товаров от поставщика начальник общего отдела информирует заведующего соответствующим складом и даёт распоряжение бригадиру бригады разгрузочно-погрузочных работ об обеспечении своевременной разгрузки транспортного средства.

3) После подачи груза для выгрузки комиссия в составе не менее 3 человек (Материально- ответственные лица) обязаны внимательно проверить на транспортных средствах исправность пломб, оттиски на пломбах, состояние транспортных средств, исправность тары, соответствие наименования груза и указанном маркировки на нём данным, указанным в транспортном документе, укладку, температурный режим, сроки доставки и т.д.

4) Получение груза удостоверяется подписью материально – ответственного лица и штампом универмага в трёх экземплярах накладных, два из которых остаются у сопровождающих груз лиц.

5)При выявлении недостачи, несоответствии качества, маркировки товара, тары или упаковки установленным требованиям в случае необходимости составления двухстороннего акта вызов представителя поставщика является обязательным.

Вызов представителя поставщика осуществляется посредством направления последнему уведомлению не позднее 24 часов, а в отношении скоропортящегося товара – безотлагательного после обнаружения несоответствия, если иные сроки не установлены договором. Уведомление направляется по факсимильной связи с последующим предоставлением оригинала с приложением к нему факсовой отбойки.

В уведомлении о вызове представителя поставщика указываются:

- наименование товара, дата его отгрузки (отпуска), номера транспортных и сопроводительных документов;

- состояние пломб;

- основные недостатки, обнаруженные в таре, количество товара ненадлежащего качества;

- время на которое назначена совместная двухсторонняя приёмка товаров по количеству;

6) При неявки представителя поставщика в установленный срок, а также при не получении ответа на вызов проверки качества товаров производится с участием представителя торгово- промышленной палаты.

7) При получении письменного согласия поставщика на проведение приёмки по качеству без участия его представителя приёмки производится покупателем самостоятельно.

8)Представитель поставщика или представитель торгово – промышленной палаты должен иметь подписанное руководителем разовое удостоверение или доверенность на право участия в приёмке товаров.

В удостоверении (доверенности) на право участия в приёмке товаров указываются:

- дата выдачи и его номер;

- фамилия, имя, отчество, место работы и должность лица, которому оно выдано;

- наименование покупателя;

- товар, приёмка которого будет осуществляться;

9) Лица, участвующие в приёмке товаров, должны быть ознакомлены специалистами коммерческой службы с условиями договора поставки, а также всеми иными сопутствующими документами и сведениями, в которых имеется информация о количестве проверяемых товаров.

Лица участвующие в приёмке товаров, несут ответственность в соответствии с законодательством за преднамеренное искажение результатов в приёмке товаров по количеству.

10) Приёмка товаров по качеству проводится с использованием средств измерений, находящихся в исправном состоянии и прошедшие в установленном законодательством порядке проверку.

При приёмки товаров должны быть приняты меры по обеспечению сохранности товаров, предотвращению их утери и хищения, а так же смешения с другими товарами.

11) Если при приёмке товара, в том числе и тары, будет установлено, что причинной боя, повреждения, порчи либо иного состояния, исключающего возможность полного или частичного использования товара по назначению, а также его утраты явились дефекты производственного характера, то ответственность за отгрузку товара ненадлежащего качества возлагается на поставщика и убытки взыскиваются в порядке и в размерах, установленных законодательством или договором поставки.

ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КАЧЕСТВУ

Приемка товаров по качеству предусматривает их проверку на соответствие требованиям в отношении качества товаров, установленным договором, техническими нормативными правовыми актами, в том числе соответствие образцам (эталонам).

Приемка товаров по качеству осуществляется в случаях, когда договором и (или) актами законодательства установлены требования к качеству и (или) безопасности товаров либо такая приемка предусмотрена договором.

Приемка товаров по качеству может не проводиться в отношении товаров, которые предназначены для их последующей продажи (поставки) покупателем и продаются в оригинальной упаковке изготовителя (либо в соответствующих случаях - таре или упаковке продавца), имеющей исправное состояние и ненарушенное контрольное обеспечение сохранности, если иное не предусмотрено законодательством.

При приемке товаров по качеству одновременно проверяется тара и упаковка, маркировка на таре (упаковке) и товарах (при необходимости), выполнение иных условий, направленных на обеспечение сохранности и целостности товаров, на соответствие требованиям, установленным техническими нормативными правовыми актами и (или) другими обязательными правилами упаковки, маркировки, хранения и перевозки данных товаров.

В процессе приемки товаров по качеству также проверяется их комплектность.

Выявленные скрытые недостатки отражаются в акте, который составляется покупателем в течение 24 часов с момента их обнаружения.

Акт о скрытых недостатках предъявляется в сроки, установленные законодательством или договором для выявления покупателем скрытых недостатков товаров.

Если для участия в составлении акта вызывается представитель продавца, то к установленному сроку добавляется время, необходимое для его приезда.

При необходимости приемки по качеству товаров, находящихся в исправной закрытой упаковке, которая обеспечивает их сохранность и целостность, она может быть вскрыта, если это не повлияет на условия хранения и реализации товаров.

Об отборе образцов (проб) составляется акт, подписываемый всеми участвовавшими в этом лицами.

В акте должны быть указаны:

время и место его составления, наименование покупателя товара и его адрес;

фамилии и должности лиц, принимавших участие в отборе образцов (проб);

наименование продавца, от которого поступил товар;

номер и дата заключения договора;

номера и даты транспортных и сопроводительных документов (счета-фактуры, накладной и т.п.), по которым поступил товар, а также дата его поступления покупателю;

номер и дата составления документа, удостоверяющего качество товара;

количество мест и масса товара, а также количество и номера грузовых мест, из которых отбирались образцы (пробы) товара;

нормативный правовой акт или договор, в соответствии с которым осуществляется отбор образцов (проб);

сведения об этикетках, оттисках печатей и ином контрольном обеспечении сохранности отобранных проб (образцов), предусмотренных условиями договора и (или) требованиями актов законодательства;

другие данные, которые лица, участвующие в отборе, сочтут необходимым включить в него для более детальной характеристики отобранных образцов (проб) товара.

В случае направления дополнительно отобранных образцов (проб) товара на проверку, анализ, испытание, оценку в акте отбора образцов (проб) делаются соответствующие отметки.

Продавец или покупатель вправе в порядке, установленном законодательством, опротестовать заключение экспертизы качества товара, а также потребовать проведения повторной или дополнительной экспертизы.

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ АКТА ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ

В акте должны быть указаны:

наименование организации, (ОАО «ЦУМ Минск»), ее адрес;

адрес, по которому производилась приемка товаров;

дата и номер его составления, время начала и окончания приемки товаров. Если приемка товаров произведена с нарушением установленного срока, должны быть указаны причины несвоевременности приемки, время их возникновения и устранения;

фамилия, имя и отчество лиц, участвовавших в приемке товаров и в его составлении, место их работы, занимаемые должности;

наименование и адрес продавца;

дата и номер уведомления о вызове представителя продавца;

номер и дата заключения договора;

номер и дата выписки счета-фактуры и транспортной накладной;

номер и дата составления документа, удостоверяющего качество товара;

дата отправки товара из пункта отправления или со склада продавца;

дата прибытия товара в пункт назначения, время выдачи груза перевозчиком, время вскрытия о пломбированных транспортных средств и грузовых мест, время доставки товара на склад покупателя;

дата и номер его составления, выданного перевозчиком или органом связи (при его наличии);

условия хранения товара на складе покупателя до его приемки, а также сведения о том, что определение количества товара производилось на исправных весах или другими средствами измерений, прошедшими в установленном законодательством порядке поверку;

состояние, недостатки тары и упаковки в момент осмотра товара, содержание наружной маркировки тары и другие сведения, на основании которых можно сделать вывод о принадлежности упаковки, в которой предъявлен товар, а также дата вскрытия тары, количество товара, находящегося в данной таре или упаковке;

при выборочной проверке товара - порядок отбора товара для выборочной проверки с указанием основания такой проверки;

кто осуществил пломбирование и взвешивание (продавец или перевозчик) отгруженного товара, исправность пломб и содержание оттисков согласно действующим на транспорте правилам;

общая масса товара (фактическая и по документам), масса каждого грузового места, в котором обнаружена недостача (фактическая и по ярлыку на таре или упаковке);

транспортная и отправительская маркировка мест (по документам и фактически), наличие или отсутствие упаковочных ярлыков, пломб на отдельных грузовых местах;

способ определения количества недостающего товара (взвешивание, подсчет грузовых мест, обмер и другие), возможности вмещения недостающего товара в грузовое место;

количество (масса), полное наименование и перечисление предъявленного к осмотру и фактически проверенного товара с выделением забракованного товара, подлежащего исправлению у изготовителя или на месте, в том числе путем замены отдельных частей (деталей), а также товара, сорт которого не соответствует указанному в документе, удостоверяющем его качество. Подробное описание выявленных недостатков;

количество некомплектного товара и перечень недостающих частей, узлов и деталей, их стоимость;

технические нормативные правовые акты, образцы (эталоны), по которым производилась проверка качества товара;

номер работника службы контроля качества предприятия - изготовителя товара, если на товарах такой номер указан;

сведения об отборе образцов (проб) и куда они направлены;

количество недостающего товара и его стоимость;

заключение о причинах и месте образования недостачи, характере выявленных в товаре недостатков и причинах их возникновения;

другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать в нем для подтверждения недостачи или ненадлежащего качества и некомплектности товара.

Если при приемке товаров будут выявлены не только недостача, но и излишки его против данных, содержащихся в транспортных и сопроводительных документах продавца, то в акте должны быть указаны точные сведения об этих излишках.

Акт подписывается всеми лицами, участвующими в приемке товаров.

Лицо, выразившее несогласие с содержанием акта, обязано изложить в письменном виде свое мнение (прилагается к акту), о чем в акте делается соответствующая отметка.

При отказе лица, принимавшего участие в приемке товаров по количеству и качеству, от подписания акта в нем делается об этом запись.

В акте перед подписью лиц, участвующих в приемке, указывается о предупреждении этих лиц об ответственности за подписание акта, содержащего данные, не соответствующие действительности.

Акт утверждается руководителем ОАО «ЦУМ Минск» не позднее следующего дня после составления акта.

Если приемка товаров производилась в выходной или праздничный день, акт приемки утверждается указанными в настоящем пункте лицами в первый рабочий день после выходного или праздничного дня.

К акту, составленному в соответствии с требованиями настоящего Положения, прилагаются:

копии сопроводительных документов или ведомости сверки фактического наличия товара с данными, указанными в документах продавца;

упаковочные ярлыки, кипные карты и другие документы, вложенные в каждое грузовое место;

квитанции места назначения о проверке массы товара, если такая проверка проводилась;

пломбы от грузовых мест, в которых обнаружена недостача;

заверенная копия транспортного документа, а также копия претензии перевозчику, если такая претензия предъявлялась;

документ, удостоверяющий полномочия лица, принимающего участие в приемке;

ведомости подачи и уборки вагонов, памятка приемосдатчика, натурный лист;

акт отбора образцов (проб) и заключение по результатам анализа (испытания) отобранных образцов (проб);

другие сведения, подтверждающие причины возникновения недостачи и порчи (ухудшения) качества товара (анализ на влажность товара, имеющего соответствующие допуски на влажность, сведения о льдоснабжении, температурном режиме, коммерческие акты и другие документы).

Акты приемки товаров по количеству и качеству регистрируются и хранятся в порядке, установленном покупателем.

ВЫВОД: Приёмка товаров вмагазине по качеству регулирует положение «О приёмке товаров по количеству и качеству от 03.09.2008 г. №1290». Приёмку товаров по качеству в магазине проводят МОЛ.

Приёмка товаров начинается с осмотра транспортного средства и проверки сопроводительного документа.

- Товарно транспортной накладной

- Счёт – фактур

- Товарных ярлыков, товарных описей

- Договоров

Приёмка товаров может производиться на складе оптового предприятия, розничных предприятий, на станциях ЖД, в портах, на складах предприятия изготовителя.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...