Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка товаров к продаже. Размещение и выкладка товаров в торговом зале.




Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, очистке, комплектовании, фасовке, утюжке и т.д. Количество подготовительных операций зависит от сложности ас­сортимента и степени заводской готовности товара к продаже. В процессе подготовки совершаются общие и специальные (специфические) операции с товарами.

Общие операции включают проверку целостности упаковки, распаковку из внешней тары, проверку маркировки товаров, их качества, внешнего вида после хранения, сортировку и т.д. Они совершаются со всеми товарами. Для подготовки товаров к продаже могут выделяться отдельные помещения (фасовочные, разрубочные, разделочные, сборочные и т.д.), размер которых предусматривается в СНБ в зависимости от типоразмеров магазинов (как правило, в квадратных метрах на 10 м2 торгового зала по соответствующей группе товаров). Ответственность за качественную подготовку товаров к продаже несут материально ответственные лица (заведующие отделами или секциями, директора магазинов). Подготовка товаров к продаже должна осуществляться, как правило, до открытия магазина. Подготовленные к продаже товары размещают в тележки, ящики, лотки, тару-оборудование для транспортирования в торговый зал. Подготовка товаров к продаже должным образом способствует: снижению затрат времени покупателей на приобретение и потребление товаров; улучшению внешнего вида товаров; ускорению процесса продажи и росту товарооборота; уменьшению потерь и снижению расходов на реализацию; общему повышению уровня культуры торгового обслуживания.

Национальные особенности выкладки товара

Яркий товар нужно выкладывать в первых рядах. Это привлечет внимание потребителя проходящего мимо и заставит ознакомиться с другим ассортиментом данного продукта.

Товары для мужчин лучше располагать на верхних полочках. Если они находятся внизу, то сильный пол не обратит на них внимания.

Спрос на товары для женщин возрастает, когда продукция находится на средних полках, в крайнем случае, на нижних.

Около кассы надо размещать товары, которые пользуются меньшим спросом. Самые дорогие продукты следует выкладывать сразу при входе, желательно с правой стороны.

В секции 6020 «Обувь» встречается такие виды выкладки как: горизонтальная и по брендам. Обувь выкладывается в торговый зал по размерам,и в основном по моделям. Мужская обувь располагается на отдельной горке. Перед тем как вынести товар в торговый зал, товар маркируется, и выставляются только правые полу пары, товар хорошо осматривается что бы не было дефектов, и загрязнений.

ВЫВОД: Считается, что правильная выкладка товара увеличивает продажи, как минимум на 15%. Не все руководители знают, как правильно распределять продукцию на прилавках, полках и витринах для большей привлекательности. Для этого существует мерчандайзер, владеющий всеми секретами правильной выкладки товаров.

Грамотное размещение продукции в магазинах с каждым годом становится все важнее, так как в торговых центрах внедряется самообслуживание. Это значит, что потенциальный клиент остается тет-а-тет с товаром. Рядом с ним нет консультанта, который бы предложил лучший вариант покупки или рассказал о качестве продукта.

Методы продажи товаров, активные формы обслуживания населения. Продажа товаров в кредит.

Взаимоотношение между отделением № 539 ОАО «Белинвестбанк» и ОАО «ЦУМ Минск» строятся на договорной основе при обязательном соблюдении принципов срочности, Возвратности и платности получения кредитов. Договор о предоставлении краткосрочного кредита составляется в 2-х экземплярах и визируется в двухстороннем порядке. В договоре обязательно предусмотрены следующие разделы:

- предмет договора

- порядок выдачи и погашения кредита

- права и обязанности сторон

- ответственность сторон

- срок действия договора

- порядок разрешения споров

- другие условия договора

В целях обеспечения своевременных с поставщиками, ОАО «ЦУМ Минск», в отделении № 539 ОАО «Белинвестбанк» предоставлена возобновляемая кредитная линия с лимитом задолженности 2000,0 млн.руб Каждая выдача кредита производится на срок 88 дней. За пользование кредитом, предприятие уплачивает банку проценты из расчёта 15% годовых (с 19.07.10). Для учёта предоставления кредита в банке открывается счёт по учёту кредитной задолженности.

Обслуживающее отделение банка постоянно контролирует целевое использование кредитных средств. Использование кредитной линии строго направлено для расчётов с поставщиками за поставленные ими товарно-материальные ценности. С 06.09.10 г. Кредитная линия полностью погашена. Расчёты с поставщиками осуществляются за счёт собственных средств предприятия (с расчётного счёта).

В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:

- самообслуживание;

- через прилавок обслуживания;

- по образцам;

- с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам;

- по предварительным заказам;

- по почте;

- по Интернет;

- через автоматы и др.

На предприятии особо употребляются такие методы продажи как: самообслуживание; через прилавок; по образцам.

ВЫВОД: Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. В магазинах самообслуживания функции продавца:

- консультирование покупателей;

- выкладка товаров;

- контроль за сохранностью товаров;

- выполнение расчетных операций.

Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций:

- встреча покупателя и выявление его намерений.

- предложение и показ товаров. Показывая товар, продавец указывает особенности товаров;

- помощь в выборе товаров и консультации.

- предложение сопутствующих и новых товаров.

- расчетные операции.

- упаковка и выдача покупок.

Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Данный метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...