Характеристика предприятия торговли
ОАО «ЦУМ Минск» - в настоящее время крупнейший торговый центр Республики – открыт 5 ноября 1964 года с общей численностью 670 человек. Общая площадь составляла 14,2 тыс.кв.м, в том числе торговая 4,8 тыс.кв.м и складская – 4,6 тыс.кв.м. ОАО «ЦУМ Минск» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, международными соглашениями, к которым присоединилась Республика Беларусь, и Уставом открытого акционерного общества «ЦУМ Минск»(см Приложение 1), утвержденного собранием акционеров. Целью создания ОАО «ЦУМ Минск» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли. Основным видом деятельности открытого акционерного общества «ЦУМ Минск» являются: розничная и оптовая торговля товарами; розничная торговля на рынках; хранение и складирование; эксплуатация и сдача в наем собственного имущества; производство свежевыпеченного хлеба и хлебобулочных изделий; рестораны, кафе, бары; деятельность в области охраны общественного порядка и безопасности. Срок деятельности общества не ограничен. Розничная торговля – это любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. ОАО "ЦУМ Минск" осуществляет розничную торговлю и торгово-производственную деятельность; розничную торговлю алкогольными и табачными изделиями; реализацию драгоценных металлов и драгоценных камней; оптовую и комиссионную торговлю, кроме торговли автомобилями и мотоциклами; перевозку грузов; создание складов временного хранения. Среднесписочная численность работающих - 1152 человек. Уставный фонд ОАО "ЦУМ Минск" определен в размере 153 668,4 млн.бел.руб. и состоит из 1 024 456 простых именных акций номинальной стоимостью 150 тыс.бел.руб
Торговый процесс в основном здании универмага осуществляется в шести товарных отделах, сформированных по потребительскому назначению, на четырех этажах. Каждый этаж выдержан в определенной цветовой гамме. Кроме того, отдельно расположены два магазина: «Комаровский» и «Товары для женщин». В магазине представлен широкий ассортимент товаров на любой вкус и возраст: трикотажные и швейные изделия, обувь, парфюмерия, галантерея, ковры, спорт товары. Кроме того, здесь можно приобрести товары хозяйственного назначения, постельное белье, культтовары, фото радио товары продовольственные товары. В условиях изобилия и конкуренции ставка делается на товары отечественного производства, удельный вес которых в товарообороте составляет около 70 %. В секциях представлена продукция практически всех промышленных предприятий Республики Беларусь. Ассортимент реализуемых товаров формируется согласно обязательному и расширенному перечню товаров для каждой секции разрабатывается отдельно. В условиях конкуренции работать стало сложнее, но, продолжая традиции, которые сложились в универмаге, работники стараются, чтобы полки были насыщены товарами, нужными покупателю, в широком ассортименте, борются за каждого покупателя, поддерживают сложившийся имидж, привлекают новых покупателей высокой культурой обслуживания, доброжелательностью, современной обстановкой, рекламой. Дорожат постоянными покупателями Характеристика организации: Юридическое наименование: ОАО «ЦУМ Минск». Отрасль: розничная торговля. Характер деятельности: промышленные и продовольственные товары. Режим работы: с 9 до 21 часов ежедневно ОАО «ЦУМ Минск» по товарной специализации относится к универсальным магазинам. ОАО «ЦУМ Минск» является отдельно стоящим многоэтажным (пятиэтажным) зданием с подвальным помещением.
Основная сфера деятельности: розничная торговля товарами народного потребления. По формам обслуживания ОАО «ЦУМ Минск» является магазином с совмещенной формой обслуживания – самообслуживание, обслуживание через прилавок. ОАО «ЦУМ Минск» имеет печать со своим наименованием, фирменный знак (символику), расчетный и иные счета в учреждениях банков За проведение реконструкции и достижение высоких финансово-экономических показателей в 1998 г., а также развитие и совершенствование торговой отрасли в городе и республике в 2001 г. Министерство торговли РБ присвоило коллективу ОАО «ЦУМ Минск» премию «Бронзовый Меркурий». За успешное выполнение плановых заданий, высокую культуру обслуживания населения за 1999 г. Указом Президента Республики Беларусь №176 от 10.04.2000 г. ОАО «ЦУМ Минск» признан победителем среди предприятий отрасли и занесен на Республиканскую Доску почета. Режим работы универмага: Понедельник – суббота с 9:00до 21:00 Воскресенье с 10:00 до 21:00 В отделе № 5 и №6: Понедельник – суббота с 10:00 до 20:00 Воскресенье с 10:00 до 20:00 В кофе «Олимп»: Понедельник – суббота с 11:00 до 18:00 (раздача) Воскресенье – выходной В баре «Олимп» на втором этаже: Понедельник – суббота с 11:00 до 18:00 Воскресенье с 11:00 до 17:00 В баре «Олимп» на 5 этаже: Понедельник – воскресенье с 12:00 до 20:00 В парикмахерской: Понедельник – пятница с 8:00 до 16:30 Суббота, воскресенье – санитарный день В детской комнате: Понедельник – суббота с 10:00 до 19:00 Воскресенье с 10:00 до 17:00 1-ый вторник каждого месяца – санитарный день. Материлиально – техническая база предприятия: Признавая, что развитие и укрепление экономического потенциала ОАО «ЦУМ Минск» является основой повышения благосостояния работников, Стороны будут добиваться повышения уровня торгового обслуживания населения, укрепления экономического и финансового состояния и на этой основе увеличения прибыльности, объёмов товарооборота, роста производительности труда, укрепления дисциплины, экономии и эффективного использования трудовых, материальных и энергетических ресурсов. Во исполнение решения Мингорисполкома № 2728 от 11.11.2010 г. «Об основных показателях прогноза социально- экономического развития г. Минска на 2011 г.» и решения Администрации Советского района г. Минска № 35 от 11.01.2011 г. «О прогнозе социально- экономического развития Советского района г. Минска на 2011 год» установлен темп роста товарооборота на 2011 год в размере 115% в сопоставимых ценах.
1. Для обеспечения выполнения указанного темпа роста довести объём общего товарооборота до 269,млрд. руб., с учётом завершения реконструкции ОАО «ЦУМ Минск» в 2011 году – не менее 256,4 млрд. руб., в том числе по товарным отделам:
При условии стабильного финансового положения предприятия обеспечить в 2011 году выполнение программы развития материально – технической базы, обновления торгово – технологического оборудования и проведения ремонтно – строительных работ в ОАО «ЦУМ Минск» на 2011 год. ВЫВОД: В результате анализа экономической деятельности ОАО «ЦУМ Минск» было установлено, что розничный товарооборот за последние 2 года значительно возрос за счет увеличения поставок товаров, расширения ассортимента поставляемой продукции, привлечение новых поставщиков различных групп товаров. Рациональный режим работы магазина отвечает следующим требованиям: режим трудового дня рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций, контингент обслуживаемого населения, сезонность торговли; соответствует интенсивности движения потока покупателей; способствует повышению качества торгового обслуживания. Также в процессе работы ознакомилась и изучила основные документы: должностные инструкции товароведа, экономиста, договор - поставки, коллективный договор, устав предприятия, и др.
Применяемые методы при работе ОАО «ЦУМ Минск» довольно-таки рациональные, о чем свидетельствуют показатели финансово- экономической деятельности предприятия. Однако следует постоянно осуществлять поиск новых путей повышения эффективности использования этих методов, чтобы добиться максимальных результатов. Для коммерческого успеха современный универмаг должен быть достаточно респектабелен и одновременно демократичен. Разумеется, в нем должно быть тепло и светло, но самое главное - в торговом зале покупатель должен обнаружить все, что ему может пригодиться. Чем комфортнее будут чувствовать себя покупатели в магазине, тем продолжительнее для них будет пребывание в торговом зале. Виды помещений торгового предприятия. Планировка торгового зала. Виды помещений торгового предприятия: -подсобные помещения -коридор -кабинеты (начальника, бухгалтера, заведующего…) -складские помещения -торговый зал -комната отдыха Оптимальной формой торгового зала является квадрат, что позволяет рационально разместить оборудование, создаёт наилучшие условия для покупателей, обеспечивает возможность хорошо ориентироваться в торговом зале, обеспечивается для эффективной выплаты товаров, рекламы. В практике чаще всего встречаются торговые залы прямоугольной формы и чем больше вытянутым является прямоугольник, тем меньше удобств для организации торгово технологического процесса. К планировке торгового зала предъявляют следующие требования: 1) Должны обеспечиваться максимальные удобства для покупателей. 2) Должна обеспечиваться хорошая обзорность товаров. 3) Должны быть созданы возможности контроля за процессом продажи. 4) Покупательские и товарные потоки не должны пересекаться. 5) Эффективное использование площади в торговом зале. Площадь торгового зала подразделяется на следующие функциональные зоны: 1. Вход, выход. 2. Зона размещения товаров 3. Зона для движения покупателей 4. Для оказания дополнительных услуг 5. Расчётные узлы Площадь торгового зала предназначенная для размещения товаров, занято торговым оборудованием, и называется установочной площадью. К уст= S оборудования / S торгового зала Эффективность установочной площади оценивают с помощью коэффициента установочной площади. Площадь предназначенная для выкладки товаров называется демонстрационной (экспозиционной) площадью. К эксп.=S выкладки товаров/ S торгового зала.
Торгово-технологическое оборудование предприятия и условия его эксплуатации.
В торговом зале вся площадь по функциональному назначению делится на установочную (предназначенную для размещения оборудования), расчётно-кассовую, для движения покупателей (проходы), для выкладки товара, для работы продавцов и др. Задача заключается в том, чтобы заставить работать каждый метр площади с наибольшей отдачей. Проведем анализ использования торговой площади Секции «Обувь» ОАО «ЦУМ Минск» отдел № 6 «Товары для женщин» где продажа товаров осуществляется методом продажи – самообслуживание.. Площадь торгового зала, занимаемая данной секцией 330м2, что составляет 30% общей площади торгового зала. Это обусловлено тем, что в секции «Обувь» осуществляется продажа товаров повседневного и периодического спроса. При этом коэффициент установочной площади определяется путем деления суммы площадей, занятых торговым оборудованием на площадь секции. Сумма площадей, занятых торговым оборудованием составляет 113 м2.Следовательно, коэффициент установочной площади равен: 113/330 = =0,34. Норматив же составляет 0,29. Далее рассчитаем экспозиционную площадь, которая в секции «Хозкульттовары» включает следующие элементы: · 15 пристенных горок, состоящих из 7 полок. Их длина-1,5 м, ширина шести верхних-0,3 м, а нижней-0,45 м. Их площадь составляет: 15×(7×(1,5×0,3+ 1,5×0,45)) = 118 м2; · 15 витрин, длина которых-2,5 м, а ширина-1,2м. Площадь составляет:15× (2,5×1,2) = 45 м2; · 2 горки для показа обоев, длина которых 3м, а ширина-1,5 м. Площадь составляет: 2×(3×1,5) = 9 м2; · Стеклянная витрина для показа часов, высота которой 2,5 м, ширина - 1,2 м. При этом площадь составляет: 2,5×1,2 = 3 м2. · 4горки для показа электробытовой техники, каждая из которой состоит из четырех полок, высотой 0,5 м и длиной 2 м. Площадь горок составляет: 4×(4×(0,5×2)) = 64 м2. Экспозиционная площадь составляет: 118+45+9+3+64=239 м2. Далее определяем коэффициент экспозиционной площади секции путем деления общей экспозиционной площади на площадь секции: 239/330=0,72. Таким образом, коэффициенты установочной и экспозиционной площадей выше установленного норматива, который составляет 0,29 и 0,70 соответственно. Это говорит о том, что в секции достаточно места для выкладки товаров. Необходимо только правильно разместить товар, чтобы эффективно эту площадь использовать.
В рациональной организации торгово - технологического процесса ОАО «ЦУМ Минск» важную роль играет должное оснащение магазина торгово – технологическим оборудованием, которое делится на группы: торговая мебель,торговый инвентарь,холодильное оборудование, измерительное оборудование, контрольно – кассовое оборудование. * мебель, классифицируется по: месту применения (для торговых залов, подсобных помещений); назначению (для приемки товаров, подготовки и продажи, показа товара, выкладки и продажи, транспортировки и продажи, расчетов с покупателями, обслуживания покупателей); конструкции (неразборная, сборно-разборная). К мебели предъявляются следующие требования: -эксплуатационно-технические (стандартная, универсальная, емкая, с большой площадью экспозиции, прочная, устойчивая, надежная), -экономические (недорогая, экономичная в эксплуатации, возможность массового производства на основе современной технологии), -эргономические -эстетические (форма, пропорции и цвет должны соответствовать своему функциональному назначению, интерьеру торгового зала), -санитарно-гигиенические (устройство мебели, материалы, используемые для изготовления, не должны затруднять ее чистку); *торговый инвентарь - приспособления, инструменты, приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также различных вспомогательных и хозяйственных операций. Торговый инвентарь классифицируется по месту использования (для складских и подсобных помещений, торговых залов), назначению (для вскрытия тары и упаковки, проверки размеров и качества товаров, подготовки к продаже, отпуска, выкладки и рекламы, счетный, вспомогательный, санитарно-гигиенический, противопожарный), * торговое холодильное оборудование - охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров. По назначению (для хранения товаров, показа и продажи товаров), -температурному режиму, поддерживаемому в охлаждаемой емкости (низкотемпературное, обычное). Используют следующие виды оборудования при технологическом процессе: -холодильные камеры - имеют сборно-разборную конструкцию, предназначены для складских помещений, -холодильные шкафы - используются на рабочем месте продавца, -холодильные прилавки - используются для хранения, демонстрации и продажи охлажденных гастрономических продуктов в универсамах; * торговое измерительное оборудование - весы, гири, меры длины и объема. Для работы используют Компьютерную кассу, подключенную к сети, можно запрограммировать для учета специфических требований магазина (цвета, размера, артикула товара и т. д.). Она может обрабатывать магнитные и микропроцессорные карты, а также собственные предоплатно-дисконтные карты магазина (подробно о них сказано в одном из последующих разделов учебника) и позволяет получить полный контроль над действиями работников. Существенно ускоряется процесс обслуживания покупателей, так как касса считывает штрих-код и только за счет этого скорость обслуживания увеличивается на 5-20%, а товарооборот в час «пик» - на 2-10%. Имеется платежный терминал TPC 232 для оплаты покупок при помощи пластиковых карточек “Белкарт”, аппаратами BERLIO CREDIT CARD и OMNI 395 (MasterCard, EuroCard, Visa, Berlio).Так же «Карта гостя города Минска» и «Карта гостя Республики Беларусь» Подъемно-транспортные машины и оборудование, применяемые в универмаге, предназначены для механизации труда при выполнении следующих операций: разгрузке и погрузке транспортных средств; перемещении и подъему грузов по различным уровням здания; укладки их в штабеля, на стеллажи и в подсобные помещения; Для разгрузки товаров имеются 2 разгрузочные рампы (площадки) шириной 3-6 м, высотой 1,2 м, чтобы автомобиль мог разгружаться без специальных уравнительных приспособлений. Кроме того, помещения для приемки товаров имеет кратчайшее расстояние с торговым залом. Помещение для хранения оснащены соответствующим технологическим требованием - стеллажами, подтоварниками. Технологические схемы размещения оборудования в торговом зале должны обеспечивать следующие условия: -рациональное размещение и выкладку товаров в торговом зале; -сокращение времени на приобретение товаров; -широкий ассортимент товаров и удобства при совершении покупки. ВЫВОД: Важно не просто красиво расставить оборудование для торговли, а при этом оптимизировать торгово-технологические процессы. Если попытаться проанализировать различия в подходе между планировкой продуктового магазина и промтоварного, то следует выделить следующие аспекты, которые имеют различный вес в том или ином проекте. Например, если мы говорим о планировке продуктового магазина, то доля технологической составляющей проекта очень высока, а дизайн имеет незначительное значение. В случае промтоварного магазина, дизайн выходит на первое место, а технологичность проекта абсолютно несущественна. Все это связано с оборачиваемостью товаров, которая в продуктовом магазине очень высокая.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|