Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практика тратака. Полнолуние. Пьянящий сок моего Господа Сомы




Практика тратака

 

В конце Виталя рассказал о практике тратака. Пребывая в наивысшем медитативном рабочем состоянии, постепенно человек приоткрывает глаза до половины, затем можно и полностью, и концентрирует взгляд на какой-либо одной точке внешнего мира. В процессе открытия глаз, постоянно контролируя себя, чтобы не выпасть из рабочего состояния. Если чувствуешь, что концентрация теряется, начинается разглядывание мира, или тупое погружение в мыслительную кашу, с опорой на бессмысленный взгляд в одну точку, то глаза опять закрываются, состояние восстанавливается, и попытка повторяется. Суть здесь в том, что внешний мир (ощущаемый нами как чуждый, недружественный, несущий проблемы и причиняющий боль) в этой практике становится органичным продолжением внутреннего мира, который, в свою очередь, предварительно облагорожен, упорядочен, и просветлен медитацией. Это не только мощная йогическая практика по развитию сознания, концентрации, медитации, но и практика реального воздействия на внешний мир и его составляющие, его просветления, в том числе и в аспекте личного взаимодействия с ним, практика гармоничного разрешения проблем с ним, в нём, в том числе и кармического плана. Через тратак можно просматривать какие-то ситуации без воображения, представления, фантазий, и т. п., но через точку концентрации из внешнего мира. Идеально начинать с тратака на чёрную точку, можно специально нарисовать чёрный кружочек на листе бумаги, повесить где-нибудь, и в конце медитации выполнять тратак на неё. Тратак делают на пламя свечи, на янтры, на точку между бровями, на точку на кончике носа (в позе лягушки сидя). Но начинать лучше с простого тратака на чёрную точку.

Ещё Виталя рассказал о практике созерцания собственной тени (тоже разновидность тратака). Человек встаёт так, чтобы солнце было за спиной, а его тень перед ним на земле хорошо видна. Некоторое время идёт концентрация-созерцание своей тени. Затем поднимаешь взгляд на небо (желательно чистое), и на небе становится виден контур человека, " тень" его. Теперь идёт созерцание этой светлой " тени" на небе. По ней можно определить проблемные части своего тела, заболевания, они будут более тёмного цвета на остальном фоне. Продолжая созерцание можно добиться их осветления, и вообще растворения " тени" в небе, так можно излечиться от болезней.

Перед медитацией Виталя вручил мне подарок на день рождения – книгу Свами Рамы " Жизнь среди Гималайских йогов", и мешочек для всяких калебасных принадлежностей, как у него (на шею вешается). Его Эля сшила, и вышила на нем славянскую руну-оберег " Орепей" (притягивает счастье, гармонизирует окружающее пространство). В конце же медитации Лёня подарил мне лингам каменный. Он, насколько помню, рассказывал раньше, как нашёл этот лингам на Томи.

Когда дело уже пошло к трапезе, захотелось встать и немного побродить. Я пошёл не спеша к месту старому, под раздвоенной берёзой. Шёл, а в памяти всплывали занятия наши, когда ещё в 2009 году мы занимались здесь с Лёней и Колей, так живо, многогранно, по-доброму. И ощущение, что всё одно, и времени нет, и прошлого, и будущего, времени как отрезка. И то, что было в 2009 году, и ранее, и сейчас есть, и оно не закончилось, а существует постоянно, всегда, всё время есть. Но это не повторение одного и того же, не перемотка фильма на начало и прокрутка заново того же самого. И те медитации здесь, и эта, и тот состав участников, и этот – всё это одно и существует единомоментно. Изменилось физическое пространство, одни деревья подросли, других уже нет, вместо поляны с кострищем появилось дхуни, а потом вырос Чур, но ничего из этого не заменяло собой предыдущее, и не будет свёрнуто и отменено последующим. Всё существует всегда и оно неописуемо прекрасно.

Вот так вот я шёл и созерцал это состояние. А когда вернулся, кто-то успел собрать и подарить мне ещё букет из местных трав и цветов, он лежал у моего асана. Наверное, Юля или Эля, я и не спрашивал кто, просто сказал внутренне " спасибо" сразу всем, и " этим", и " тем", которые и в " прошлом", и в " настоящем", и в " будущем".

Потом трапезничали, Виталя говорил, что часто ему хочется, чтобы доска была под рукой, рисовать наглядно сакральную геометрию, по чакрам, да и вообще. А что, есть ведь небольшие доски переносные, на которых специальным маркером пишут и стирают. Может, кто организует, пусть всегда будет под рукой на занятиях, на всякий случай. Просто общались обо всём. Виталя сказал, взбодрили общего человека, поле выстроилось. Подъели всё, да по домам, ночь уж на дворе была.

Полнолуние. Пьянящий сок моего Господа Сомы

05. 09. 2012. Следующее занятие было 31 августа. Самый конец 14 л. д. – начало 15 л. д. Капище. 19: 00. Это было занятие-посвящение в работу с Луной, поэтому мы намеревались взять всё возможное от полнолуния, которое было как раз сегодня в 20: 59. Кроме того, удачными были и астрологические аспекты для этой цели, а именно, Луна была в Рыбах и к тому же в соединении с Нептуном, который тоже в своем знаке – в Рыбах с начала февраля этого года. В общем, как сказал потом Виталя, идеальный вариант, очень хорошее сочетание многих факторов, которые глупо было бы упускать. Плюс к тому пятница, вечер, небо слегка затянуто тучами, так, что Луна не светит как прожектор, но видна, то есть настраивает на более тонкую работу с собой, и восприятие через глубинные уровни.

Это занятие было по нашим традиционным срокам внеплановым, и позиционировалось как " в свободном режиме", для тех из группы, кто хочет получить посвящение в эту практику. С другой стороны, как потом открылось, была ещё одна грань у этого занятия, его " внеплановости" и " посещения по желанию". Это был своего рода тест эгрегора группы на уровень развитости осознания, которое складывается из уровней каждого члена группы. Виталя сказал потом, что если бы пришли все, то мы смогли бы провести церемонию Световита. Не высовываясь вовне как с Перуном, в режиме для себя, он бы показал нам, как закрываться, и провести можно было бы " в лёгкую". Но пришли все, кроме Ладомира, он ещё перед этим " пропал из вида", после очередного витка переписки с Виталей, которая зашла там у них на этом витке в тупик. И Виталя предложил ему: " Может, отдохнём пока? " Суть там была в Ладомировской борьбе со своими демонами, принимающими разные формы, как внутренние, так и внешние. Переписка начала скатываться к спору постепенно, Ладомир начал что-то доказывать, отстаивать. Виталя тоже говорит: " Ловлю себя на мысли, что я начинаю его в чём-то убеждать. Ну и предложил отдохнуть от нашей переписки. Думаю, может, он ещё на это отреагировал". В общем, на это занятие Ладомир в итоге не дошёл. Из чего Виталя сделал вывод, что эгрегор группы, общее поле, в данный момент не достаточно сильно и готово к тому, чтобы провести церемонию, поэтому проводить её не будем.

Вова сказал, что, вроде как, Ладомир собирался какую-то практику провести по рунической магии в полнолуние, которую ему Виталя дал, и, может, ещё поэтому не пришёл. Виталя ответил, что это тоже показатель, должно быть внутреннее понимание приоритета групповой работы над индивидуальной, работа в группе даёт больше по всем планам. Причём как-то совсем не дошёл Ладомир. Никак даже не откликнулся на Вовины СМС, он там просил, кто пойдёт/нет в известность его поставить. Зато Вова, как узнал о таком раскладе со Световитом, давай за голову хвататься: " Да если бы я знал, я бы его обязательно вытянул! " Виталя: " А смысл? Это ведь была бы не его воля". То есть, в общем-то, образовалась бы в конструкции ритуала дыра, пробел, который нужно было бы чем-то кому-то заполнять, иначе это могло быть чревато всякими последствиями. У этого здания должен быть прочный фундамент, базирующийся на индивидуальном прочном фундаменте каждого. У индивидуального фундамента в рецептуре его состава много ингредиентов. Но, наверное, самый важный ингредиент – это хорошо развитое индивидуальное сознание (осознание, способность к различению, чувство меры), являющееся элементом, связывающим и цементирующим все остальное. Это позволяет всегда правильно ориентироваться в пространстве, занимать нужное и оптимальное место, с учётом реального положения вещей, своих " достоинств" и " недостатков" на данный момент, вообще своей природы и глубинной сути. Другое дело, что процесс роста сознания – это долгий процесс кристаллизации сознания (тонкая алхимия, трансформация имеющихся и наработанных пластов энергии в кристаллы сознания), постепенного выстраивания тонких конструкций из этих кристаллов. В общем, это именно кристаллическая решётка, каркас, который должен быть очень прочным и продуманным, и на индивидуальном уровне, а, на его базе, и на групповом. Это требует определённых усилий, специфических, может быть, отличающихся от психоэнергетической работы. Практика отписывания занятий и медитаций – вариант наработки таких усилий. Без этого невозможен законный и естественный переход к следующей стадии развития – световой работе, работе в свете, к " пятой плотности", если хотите. Невозможен ни на индивидуальном уровне, ни на групповом. Этот переход, конечно, можно полностью совершить за чужой счёт, но это будет временное явление, к тому же в таком случае столько подводных камней появляется, что ещё хуже может стать всё в итоге. Речь идёт именно о законной работе, причём в том смысле, что следует сделать работу наиболее оптимальным и правильным образом, и самому такому ПУТИ, варианту этому, придать, достигнутым успешным результатом, статус ЗАКОНА. Может быть, даже и нового Закона, который теперь станет здесь действовать и, возможно, отменит какие-то другие законы, о которые как об стенку бьёшься головой. Но это я уже так, совсем, видать, замечтался.

Короче, Вова всё равно позвонил Ладомиру перед началом занятия и убедился, что тот к нам не едет, и, по-видимому, пребывает в данный момент на собрании своей языческой организации " Содруга", привет нам всем передаёт. Другое дело, что в конце занятия, в разговоре всплыл ещё один фрагмент мозаики, которую условно можно обозначить " Почему не пришёл Ладомир, и не будет Световита". Оказывается, Вова уже некоторое время ведёт " спасательную операцию" по отношению к Марине, как он их (и Марину, и операцию) понимает, точнее, не понимает, и которую Виталя метко назвал " танцем на граблях". А потом еще добавил: " Я с замиранием сердца за ним слежу, какая тут карма заворачивается". По магической логике если судить, то Вова спустил на это дно практически всё групповое поле, предназначенное совсем для других целей. Ладомир, как человек очень чувствительный к энергетической составляющей, при сильном понижении напряжения общего поля, сразу отключился от него, можно сказать, забыл, что это такое, чем мы (и он в нашей компании) занимаемся, и зачем всё это ему нужно. Отчасти это связано с особенностями строения самого существа Ладомира, его природой. Вообще, у каждого из нас свои особенности, которые нам хорошо бы знать и учитывать. А для того, чтобы знать и учитывать всё-таки надо плотно работать с сознанием. В этом смысле и Вовины " подвиги" вытекают из его природы, то, что он раз за разом разбрасывает, а затем наступает на одни и те же грабли, не делая выводов, имеет свою причину в его существе. Я не знаю, можно ли существенно изменить свою природу, но знаю, что можно выстроить индивидуальную систему сдержек и противовесов, с учётом своих особенностей, если очень хочешь достичь какой-то цели, а природа своим естественным образом не позволяет тебе этого. Эта работа опять же есть работа сознания. Процесс не быстрый, спокойный и кропотливый. Но он явно лучше, чем биться головой о стену своей природы и страдать по этому поводу, к тому же менее затратный для самого бьющегося, и менее опасен для окружающих. Ну, вот теперь, наконец, к основному содержанию занятия.

 

08. 09. 2012. Моя подготовка к этому занятию началась за несколько дней до него. Опять начало нарастать давление, демоническая активность проснулась, пресс заработал, жалкое подобие Перуна 2012, конечно, но всё же мне даже стало интересно, что к чему, с чего бы это. Думаю, видимо, что-то на внутреннем плане происходит, да намечается. Прав оказался, о чём выше написал. От себя ещё скажу читателям, насколько важно научиться сами эти состояния подавления, их истоки-корни, их направленность распознавать, продолжать жить в них по своему вектору, продолжать работать. Тогда они не будут сбивать, втягивать вас в поля-пространства своего вектора целей, а вы будете, распознав их как факторы воздействия, корректировать свою концепцию достижения целей, не спрыгивая со своего вектора. Процесс очень даже не простой, но вполне осваиваемый, особенно, если сознание развивать. А оно, кстати, на таком материале особенно хорошо и быстро растёт.

К обеду дня занятия добавилась ещё и головная боль. Собрался, ждём с папой Лёню, он, оказывается, тоже кое-как продирается. Звонит, мол, опаздываю, не успеваю. Ещё минут 30-40 сидим, ждём. Наконец, едем. И опять с большим трудом – пробки, шум, гам. Помаленьку выбираемся, выползаем из города. Выбрались, приехали последними, хотя относительно 19: 00 опоздали не сильно в итоге, минут на 15. Бодрым шагом по лесу к Капищу. Там часть медитаторов уже искупалась, сидит, обустраивается, часть внизу у реки. Без лишних слов к делу – устремляемся к реке и мы. Ладомира нигде не вижу, от этого мне горько, потому что я хочу, чтобы он был, наверху нет, может, он у реки ещё, думаю. Демоническое давление, от которого болит голова, явно радуется: ага, мол, слабак попался, не прорвался, а вы-то, кто пришёл, и ты с ними – крутые ребята, не чета ему, и т. п. Вообще скажу так, где начинаются замеры крутизны, выяснение, кто круче, кто важнее, кто сильнее, и подобное, там демоническое присутствие явно. Потому что за этим следует вытаскивание-выпадение какого-то " недостаточно крутого" элемента (с общей помощью, кстати, с молчаливого подсознательного согласия остальных) и крах всей конструкции. Круты и важны все! Надо смотреть здесь с точки зрения общей конструкции, а не только своей индивидуальной. При таком подходе, кто на самом деле уже не важен для общей конструкции, сам собой отвалится, в хорошем смысле – взяв и дав всё, что ему нужно и доступно, пойдёт своим путём, спокойно, безболезненно, и естественным образом, без ущерба себе и общему. Здесь явно не тот случай, поскольку на мозг наводят сильно. Я знаю, что это не мои мысли, поэтому отношусь к ним спокойно и с пониманием.

На спуске встречаю Вову, Виталю, Юлю и Элю. На голове у Юли смешной тюрбан. Внизу больше никого нет, значит, Ладомир действительно не пришёл. В реке прибыло воды, протока восстановилась, вода уже сплошняком. В нескольких метрах от берега из воды что-то торчит, рыбацкая бутылка-поплавок, наверное, со стороны очень похоже на макушку головы. Я уже прикалываюсь сам над собой и над демонами, думаю, это Ладомир на дне сидит, какую-нибудь Виталину суперпрактику выполняет, только макушка торчит. Занырнул. Вода уже не родниковая, но всё равно хороша. Облился горячей, постоял, очень хорошо и спокойно. Голова не прошла, но боль ушла куда-то на задворки.

В целом как-то очень хорошо вокруг – атмосфера, ощущение, аура, магия. Жёлтые прядки на берёзах, цвет трав, тучи-облака на небе, Солнце, склоняющееся к закату, сквозь них. Это тонкое щемящее чувство преддверия золотой осени. Полнолуние уже здесь. Всё вокруг налито Лунным жизненным соком, её пьянящим нектаром. Всё – в своей глубине, смотрит из своей глубины на тебя, а ты – в ответ из своей глубины смотришь на всё. И ваши взгляды встречаются, и ощущаешь, что мы все РОДНЯ, все мы один Род, одна Семья. Это такой большой семейный праздник. Если Солнце – это буйство жизни, то Луна – её глубина, её корни, те, что скрыты глубоко в Земле, там, куда никогда не проникают лучи Солнца, но куда просачивается сок Сомы, питающий их своим Молоком. Только этот праздник семейный не того момента, когда все в разгаре, когда все за столом, пьют, едят, танцуют и веселятся, прославляя жизнь и богатство её красок-даров на все лады, а того момента, когда всё это уходит, спадает, все внешние формы прославления жизни реализуются сполна, и приходит вечер, тишина, покой. И есть уже не хочется, и пить, и веселиться. И тогда вся семья, весь род выходит на улицу под звёзды, располагается где-нибудь, кто на стульях, кто на вынесенной койке, кто стелет чего-то просто на землю. И каждый, ощущая самой глубинной частью себя общность и родство всех, занимается чем-то своим. Маленькие дети уже спят у кого-то на руках. Дети постарше лежат на спине, смотрят на звёзды, слушают разговоры взрослых, но не слышат фраз, слов, они слушают сам поток единства-речи, что связывает говорящих и слушающих, и они присоединяются к этому потоку, созерцая, как он впадает в их озеро-молчание и оттуда изливается к звёздам, на которые они смотрят своими глазами. Взрослые, кто молчит, пребывая где-то очень глубоко и далеко, но, тем не менее, и здесь, вместе со всеми. Кто тихо поёт какие-то песни, обязательно длинные, протяжные, глубокие, уже не те застольные, обеденные. Кто перебирает волосёнки на голове своего спящего ребенка. Где-то рядом и старики, но они уже очень далеко, так глубоко, что никто и не пытается даже в такие моменты их понять, лишь ощущают остро их глубину, тот свет корней бытия, что просвечивает сквозь них. И вот всё это ЖИЗНЬ, непонятная и недоступная солнечному свету.

Это корова, это млечный путь, разлившийся в пол ночного неба. Да, это Корова Зимун, её молоко – это Господь Сома, Бог души Луны. Всё это состояние, глубина жизни – это и есть " КОРОВА" , и как реальное живое существо, и как образ-символ. " Корова" даёт именно такую жизнь, " Корова" есть это родовое, семейное всеединство, родность всего вообще, " Корова" божественна потому. " Корова" – это вся жизнь, это её реализация, проявление на плане этого мира. Эта сторона Рода – это не Сварог, это Кришна. Да, это именно Говинда – господин и защитник коров, то есть жизни. Его танец, это не экстатический танец полуденного Солнца, танец-буйство форм, ярких красок. Его танец – танец невыносимого экстаза такого вот вечера в кругу Семьи, под молочно-белыми лучами лунными, в кругу " коров" (го) и " пастушек" (гопи). И это звук Его флейты, который сам по себе, как пить молоко. Это всё – его игры, поэтому он и сам как ребёнок. Солнце слишком серьезно для такой глубины жизни. Его свет слишком груб и неповоротлив, слишком прямолинеен и поверхностен для цветов-жизни Кришны. Конечно же, он нужен, он прекрасен, но не сейчас, сейчас не его праздник. Сейчас время Господа Сомы – Повелителя Жизни, самих её основ. Это, конечно, не трансцендентальная высота и глубина Запредельного, но это вкус именно того молока, что вскармливает всю здешнюю жизнь, это то, что дает всему прочную основу, фундамент, но не посредством жесткости форм, а, скорее, через всепроникающую текучесть содержания, способного и покорить любую форму, и создать новую, и вернуться в старую. Как воды реки, выходящие из берегов в половодье.

Мне есть с чем сравнить, в 2009 году осенью, примерно в это же время мы сидели на капище в полнолуние с Лёней и Колей. Тогда небо было чистым, и даже физически Луна была проявлена полностью. Так вот, тогда этот аспект был мной практически не ощутим, остался не воспринятым и не понятым, зато аспект " трансцендентальный", связи через Луну (точнее, через струну Луна – Солнце, Душа – Дух) с Запредельным был во всей красе и величии. Было ощущение раскрытия всего Космоса, и опять же наполненного жизнью, как единой семьи (вот он, лёгкий отголосок аспекта, который проявился в сегодняшней медитации во всей полноте), а не одинокого, пустого и холодного. Можно было реально руками трогать звёзды, можно было войти в звёздную семью, а взглядом можно было уловить еще и нечто, стоящее за ними. Тогда была потрясающая медитация. И обе они теперь хорошо дополняют друг друга для меня. Всё это не значит, что Солнце или Земля чем-то хуже, чем Луна. Конечно, так говорить бессмысленно. Солнце – Дух, Луна – Душа, Земля – Личность. Для нас это триада, тримурти, в которой каждый лик имеет свою важность и значение. Просто сейчас, сегодня время воспеть Луну, воздать хвалу Господу Соме, познать Его, и преподнести к Его стопам свое открытое сердце. Господь Сома вводит своего искреннего преданного в космическую Семью и открывает её тайны, в том числе и здесь на Земле.

В конце медитации, когда вовсю горел костёр (о котором я ещё напишу), даршан Господа уже завершился, но Лик Его остался, был ощутим, и приобрёл в огне вполне осязаемые черты, меня посетили интересные переживания. Я пережил себя как важный узел, как некую значимую точку, некий центр моей земной семьи, то есть того, что здесь принято называть родом, предками, это огромный сонм существ-душ, стоящих за мной в прошлом, передо мной в будущем. Как такие живые песочные часы, где я – самое " узкое место", канал, связывающий эти два отсека. И всё это было живое, связанное, дышащее, имеющее точки прикрепления к здешнему миру – моя земная семья, мой род. Она отлична от моей космической семьи, которую можно созерцать непосредственно через самого Господа Сому на пике Его присутствия. Но это тоже – я. Я пережил своих двух сыновей как два канала-продолжения меня в здешнем мире земном, как две моих руки, сильных, крепких, могучих. Я ощутил свою неразрывную связь с ними и единство в этом аспекте, мы восстановили связь свою, которая была прервана жизненными обстоятельствами моими и моих предков, их и моими ошибками. Интересно, что теперь это постепенно проявляется в событиях внешнего мира, и моего взаимодействия с моими детьми, которое будто сдвинулось теперь с мёртвой точки, из которой я не видел выхода. Также я ощутил, что этим рукам не хватает, даже не знаю, как выразить, " головы" что ли, в смысле уравновешивающего иньского начала – девочки, сестры, по-здешнему говоря. По этой логике " земной семье" нужна от меня ещё девочка.

Я пережил тех, кто сидел вокруг костра, как свою небесную семью, как братство аур. Тут совсем другой аспект, другая грань и переживание-осознание. Это не " родня", не те отношения, как в " земной семье", но и не те, что в " космической семье", нечто промежуточное что ли. Это именно братство. Я даже понял, почему Христос говорил " братья" и " сёстры", что заключено по существу в идее и понятии братства-сестринства. Почему на небесном плане все друг другу по сути братья и сестры, там нет родителей и детей. И наша группа осознавалась мной как моя небесная семья и моё братство. Я обнял и поклонился в ноги каждому на этом плане восприятия бытия.

 

09. 09. 2012. Конечно, я уже сильно забежал вперед, и описанное выше было в самом процессе медитации, а не в начале, когда я поднимался на гору. Это и следствие медитации, ведь я пишу уже через несколько дней, смотря уже сквозь призму воспринятого тогда. А когда я поднялся к нашей медитативной поляне, Вова уже соорудил там кострище. Виталя сказал, что зажжем его в самом конце, чтобы не перебивать огнем сам искомый элемент (пик лунного проявления-присутствия, полнолуние), чтобы " поесть при свете", да " расходиться не так грустно было". Все расселись, я на своем обычном месте, восходящая Луна будет у меня за спиной, заходящее Солнце передо мной. Разложил свои медитативные причиндалы, в том числе принес в этот раз лунный камень. Виталя сказал всем, что сегодня в общем-то можно и без них обойтись (у каждого из нас свой медитативный алхимический набор), нам важнее сама Луна в ее чистоте, так что пусть лежат в ее присутствии, не надо залипать на них отдельно.

Виталя дал вводную по Луне. Луна соотносится с душой. Полнолуние – это когда Земля (личность) располагается между Луной (душой или " головой" ) и Солнцем (духом). Работу с Луной, посвящение в эту практику, начинают с полнолуния. От новолуния до полнолуния идет набор материала, энергии, силы, и в момент полнолуния – максимальное проявление всего, фиксация полноты и совершенства в свете улыбки Господа Сомы. До полнолуния идет рост, подъем, развитие. Тут свои этапы – лунные дни, каждый со своей энергетикой, раскрывающие определенные грани, задействующие определенные ключи, активизирующие коды общего процесса. Апофеоз процесса – момент полнолуния, психика максимально раскрыта и восприимчива, это момент сбора урожая на данном плане (душевный, психический). Затем от полнолуния до новолуния – фаза угасания в аспекте углубления, проверки конструкций на прочность, какие-то рушатся, от каких-то отваливаются куски, что-то, наоборот, упрочняется, и, пройдя горнило новолуния, обретает новый статус, кристаллизуется, становясь полноправной частью тонкой структуры, прочным фундаментом будущих строений. Это время разрушения, избавления от лишнего. Здесь тоже свои этапы – лунные дни. До полнолуния Луна (" голова", " душа", " психосфера" ) прячется от Солнца (" духа" ) за Землей (" личностью" ). Солнце дает возможность " павлину распустить свой хвост" во всей красе, дает возможность этому широкому жесту реализоваться. Затем же Луна встает между Землей и Солнцем, полностью " сгорая" в момент новолуния (" сожженная Луна" ). Остается только то, что проходит алхимическую трансмутацию, широта жеста преобразуется в его вертикаль. Полнолуние – это также алхимический момент. В нем происходит алхимическая трансмутация всего собранного Луной в свободном полете, под прикрытием Земли от Солнца, из глубин внешнего Космоса, в конкретные формы, прививаемые на материал Личности (Земли). Затем опять же через Луну идет проверка всего этого на прочность Солнцем. Лунный месяц – это цикл Творения в миниатюре, поэтому, следуя за Луной можно научиться всему[45]. Луна связана с чакрой Свадхистана, которая в полнолуние звенит особенно сильно, красиво и чисто, плюс дается возможность ее почистить, полнее раскрыть и осознать. В полнолуние также есть возможность проработки своей кармы, возможна работа с семенами кармы, в свете дающего жизнь и рост всему, всякому семени, Господа Сомы, в Его дающем жизнь соке – соме.

Следующая важная точка для вхождения в практику – новолуние. Затем угловые лунные дни – 8 и 23. Затем постепенно осваиваются остальные лунные дни. Есть еще, конечно, лунные затмения. Это тоже очень важный момент, они стоят особняком и об этом разговор особый. Важно отслеживать также движение Луны астрологически – транзитные аспекты Луны к планетам своей натальной карты, асценденту, десценденту, середине неба, и другим значимым точкам. Луна движется быстро, за свой месяц проходит всю карту, задевая все точки, слегка дергая каждую струну. Это позволяет полнее понять и осознать роль, значение, энергию крупных планет в своей жизни, отследить их работу. Работа с Луной сама по себе мощная практика, самодостаточная, очень творческая. Луна любит творческий подход, помогает его развивать. Даже просто через восприятие самой себя: то Луна над головой в небе, то Луна над противоположной стороной Земли, а на этой воспринимается через Землю, то полнолуние с Луной на небе, то без, то полнолуние днем, то ночью, и т. п. Множество всяких вариантов, оттенков палитры тонких цветов.

Виталя сказал, что сначала мы по наработанной схеме разгонимся, затем на пике произойдет полнолуние, затем уже посидим в усвоении присутствия. Разгонялись по схеме прошлого занятия, только в более углубленном и аспектированном варианте. Подготовили калебас, залили водой погорячее, в количестве, чтобы она полностью впиталась мате и осталось место для следующей уже рабочей заливки. Сейчас нам нужно запустить в калебасе сам процесс, чтобы калебас стал ощутимо теплым. Мы будем работать с ним через это тепло, через руки. И уже потом, взяв от такого взаимодействия с ним все, что нужно, включим непосредственно употребление субстанции мате. Для этого дольем в уже остывший калебас сразу кипятка, он смешается с холодной жидкостью и даст нам теплый мате на первый глоток, имеющий очень важно значение. Так и сделали. Калебас внизу, в районе нижнего даньтяня. От физических ощущений идем к энергетике. Калебас перестает ощущаться руками, становится шаром энергии, достаточно большого диаметра. Энергия через подушечки пальцев, точку центра ладони (лао-гун) поднимается к кистям. Ладони также превращаются в два сфероида. От кистей идем к локтям, от локтей к плечам. По пути включаются центры сознания. Сфероиды плеч достаточно большие, объемные, они не только открывают грудные центры, но и уже задевают голову, головные центры, подключая их к работе. Энергия циркулирует по малому небесному кругу (микрокосм), плюс в данном случае с помощью Луны включается и большой небесный круг (макрокосм). Постепенно вырисовываются три сферы-области. Низ, нижний даньтянь, Муладхара – восприятие, энергия. Середина, средний даньтянь, Анахата – эмоции, чувства, тонкие переживания. Верх, верхний даньтянь, Аджна – осознание, кристаллический перезвон крупиц застывшего света. Все три сферы центрированы по оси Сушумны. В нужный момент подключается к процессу субстанция мате. Дыхание раскрепощается относительно каждого центра (первично, вторично, третично). В конце концов, дыхание исчезает как привычный для нас процесс, внимание становится сферическим (следующая стадия после лучевого внимания). В какой-то момент подключается чувство общего поля, храма, в который может снизойти Божество.

Даршану Божества предшествует некое трудно передаваемое томление-предчувствие экстаза. Можно попробовать дать такой образ – как любовник томится в спальне в одиночестве, в ожидании своей возлюбленной, что вот-вот войдет туда во всей красе и великолепии. Все его мысли о ней, с ней, весь его мир слился с ней уже, он уже целиком с ней, но ее ведь еще нет рядом, и от этого томление, и уже от этого экстаз, от самого предчувствия экстаза. Этот образ как раз к предчувствию Господа Сомы. После этой медитации, после даршана, мифология с Ним связанная, действительно, раскрывается, она обретает именно внутреннее звучание и смысл, выстраивается глубокая энергетическая связь с реальностью переживаемого, миф становится живым. В общем, и мифом перестает быть. Интересно и то, что в присутствии Сомы ты чувствуешь себя ребенком, это не впадение в детство, нет, это мощное раскрытие в сегодняшнем тебе той грани, которая была максимально раскрыта в твоем детстве, ты тогда жил этим и в этом, не думал и не осознавал, а что это такое. То есть, это не " ребенок" в буквальном смысле слова, а это вот как Кришна – и ребенок, и любовник. И вся эта красота непередаваемая, как все это связано в единый узор-совершенство.

Само присутствие Господа Сомы не было долгим, несколько минут пика Его проявления на пике полнолуния. В начале описанное мною состояние как раз оттуда, из этих нескольких минут даршана. Это экстаз экстаза, на самом деле в нем нет чувственных и прочих примесей. Это чистейшее молоко, то самое, которое разлито поэтому по Небосводу. Как олицетворение этого – экстатический в этом как раз смысле танец Господа Шивы, чье мягкосердие и милость не знают границ. Не зря молочные воды Ганга из Океана Первопричинного спадают ему на макушку. Господь Сома показал мне, насколько убого и ущербно наше людское понимание и Господа Шивы, и Его танца. У меня такое чувство, что я могу писать на эту тему бесконечно, и все это постепенно превращается уже в гимн, еще немного, и я начну писать здесь стихи. Да, так действует сома, сок, пьянящий нектар моего Господа.

Ладно. Даршан закончился, но лик Господа остался, Его Божественный след, Его вкус на губах. Виталя предложил, чтобы Он, Его присутствие, Его вкус отныне всегда были рядом и в помощь, слить разлитую вокруг сому с мате в своем калебасе. Чтобы отныне всегда пить через мате сому. Алхимический тигель калебаса позволяет это сделать, что я и сделал, и вот сейчас, когда я пишу эти строки, я пью сому из своего калебаса. А потом в океане сомы Виталя решил зажечь огонь. И это был следующий интересный момент медитации – восприятие огня через молочные воды сомы и в них. Струи огня реально были белыми, цвета молока (когда огонь используется в качестве проводника, он обретает вид и качества того, кого проводит). Огонь был как лунная дорожка на волнах. Я практически не смотрел на него глазами, воспринимал его сферическим вниманием. Мне захотелось зажечь ароматическую палочку, мохнатую, кришнаитскую, сладкого запаха. Почувствовалось, что ее запах хорошо войдет в общий ансамбль сейчас. У меня были с собой такие палочки, и я зажег одну. Народ потом сказал, что она действительно пришлась в тему. Кто-то спросил, чем Сома отличается от Чандры, применительно к самой Луне. Виталя ответил, что Сома – это ее Божественный аспект, а Чандра больше физический, к этому плану относящийся.

 

12. 09. 2012. Огонь разбавил концентрацию молочного океана моего Господа. И от этого даже появилась тонкая печаль, вкус сомы изменился, он стал более грубым, более терпким. Молоко в присутствии огня стало сворачиваться в масло и кормить его собой. С другой стороны, все воспринятое, вся тонкость стала впечатываться в меня через огонь, стала оформляться, выстраиваться, закрепляться. Огонь помогал упорядочить все, что дал Господь Сома по некоторому вектору, по вертикали духа. У знания Сомы я не увидел вектора, оно везде, оно безбрежно и во все стороны сразу, действительно как океан. Огонь же, как элемент духа, поднимал из этого океана материки, цепочки гор, архипелаги. Одно не заменяет другое. Слово " дополняет" тоже не подходит, тут другое, невыразимое взаимодействие. Как и мистерия Солнца и Луны, Духа и Души, имеющая для землян колоссальное значение. Вот, стоит только настроиться, и опять полилась из калебаса сома, и опять ощущение, что писать на эту тему можно бесконечно, и опять хочется петь гимны Господу Соме, хотя две недели уже прошло. Ладно, я ведь просто хотел дописать то, что осталось недописанным в прошлый раз. Смотреть на огонь глазами не хотелось, он был прекрасно зрим изнутри. Видимо как раз в силу этого, Виталя предложил через некоторое время выполнить тратак на огонь, по технике, которую давал на прошлом занятии. Помаленьку открываем глаза, доходим до половины (глаза полуоткрыты, или полузакрыты, кому как), постоянно при этом отслеживаем свою медитацию, прекрасное внутреннее видение-восприятие не должно перебиваться более грубым, чувственным, внешним восприятием, должно облагораживать его, внутреннее привносится во внешнее без искажений. Медитация с полузакрытыми глазами называется " медитация льва", такой взгляд – " взгляд льва". Потом доводим тратак до полностью открытых глаз.

Физическое тело Луны уже давно взошло на небе, облака тоже рассеялись почти, так что периодически на некоторое время Возлюбленная представала во всей своей полнолунной красе. Сзади светила полная Луна, спереди горел огонь костра, я – на перекрестье. Захотелось даже сесть боком, чтобы правый глаз смотрел на огонь, а левый на Луну. Большинство народа уже давно завершили и медитацию, и тратак, просто наслаждались, кто чем мог и хотел. Плавно перешли к разговорам.

Папа все забрасывал удочку, насчет " провести бы Световита". Виталя ответил, что все уже сказал в начале. Про Световита в целом рассказал. Световит – бог Белого Света, реализованный бог, очень мистический, тонкий. Его свет пронизывает Вселенную. Его время – осень, осеннее равноденствие, когда все уже затихло, завершилось, все формы нашли свою реализацию, ничего уже " нет", а " есть" только вот этот все пронизывающий белый свет, точнее, он на некоторое время становится зрим восприятию, это очень тихий свет. Ритуал в его честь проводят обычно вечером поэтому, на закате Солнца. Хотя Виталя пробовал и утром на восходе, тоже, говорит, все как надо полу

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...