Содержание. 1964г. С.Я. Маршак. Паспорт программы. Пояснительная записка
Стр 1 из 17Следующая ⇒ Содержание
«Существовала некогда пословица,
1964г. С. Я. Маршак Паспорт программы
Название Программы: Новое поколение «Не доволен — возражай, Возражаешь — предлагай, Предлагаешь — делай, Берись за дело смело! » Эскиз эмблемы класса Значение эмблемы:
Пояснительная записка
Ключевые аспекты, цели, задачи и проблемные вопросы воспитания современного ребенка находятся в центре государственной политики в сфере образования, а также являются объектом внимания педагогической общественности, родительских сообществ, представителей сферы культуры, науки, различных социально-профессиональных групп. «Современная школа – это современный учитель, его высокий статус и общественный престиж. К середине наступающего десятилетия национальная система профессионального роста должна охватить не менее половины педагогов страны. В перспективе не только в сфере общего, дополнительного профессионального образования. Такой подход обеспечит достижение цели национального проекта " Образование", направленной на воспитание "... на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально культурных традиций". В ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г. отмечено, что " ближе всего к ученикам - их классные руководители. Такая постоянная каждодневная работа, связанная с обучением, воспитанием детей, - это огромная ответственность, и она, конечно, требует... особой подготовки и поддержки". Президентом Российской Федерации подчеркнуто, что воспитатель - это " федеральная функция". Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Воспитательный процесс осуществляется в целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Принципы содержания и реализации Программы: · Опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, исторические и национально-культурные традиции; · Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; · Нравственный пример педагогического работника; · Интегративность программ духовно-нравственного воспитания; · Социальная востребованность воспитания (наличие социального заказа); · Поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания; · Признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; · Обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования; · Кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных и научных организаций).
Цель и задачи воспитания: это личностное развитие школьников, проявляющееся: · В усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т. е. в усвоении ими социально значимых знаний) · В развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т. е. в развитии их социально значимых отношений) · В приобретении соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т. е. в приобретении опыта осуществления социально значимых дел)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|