Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание.  1964г. С.Я. Маршак. Паспорт программы. Пояснительная записка




Содержание

Паспорт Программы…………………………………………………………………
Пояснительная записка: - Принципы содержания и реализации Программы…………………………… - Программное содержание - Актуальность - Условия реализации - Механизм реализации - Структура - Формы и методы реализации - Этапы реализации - Критерии и методы оценки реализации Программы - Итоговый результат  
I часть. Особенности воспитательного процесса 1. 1. Возрастные особенности учащихся класса……………………………………… 1. 1. 1. Пятый класс 1. 1. 2. Шестой класс 1. 1. 3. Седьмой класс    
1. 2. Организация воспитательного процесса: ……………………………………….. 1. 2. 1. Характеристика участников программы 1. 2. 2. Проблемный анализ
II часть. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ………………………………………
РАЗДЕЛ III. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3. 1.  Инвариантные модули: …………………………………………………………….. 3. 1. 1.  Модуль «Школьный урок» 3. 1. 2.  Модуль «Работа с родителями» 3. 1. 3.  Модуль «Курсы внеурочной деятельности» 3. 1. 4.  Модуль «Классное руководство» 3. 1. 5. Модуль «Профориентация» 3. 1. 6. Модуль «Самоуправление» 3. 2. Вариантные модули: ………………………………………………………………… 3. 2. 1. Модуль «Ключевые общешкольные дела» 3. 2. 2. Модуль «Детские общественные объединения» 3. 2. 3. Модуль «Экскурсии, походы» 3. 2. 4. Модуль «Школьные медиа» 3. 2. 5. Модуль «Равный с равным» 3. 2. 6. Модуль Семья и школа: сохранение психофизического здоровья при введении режима «повышенная готовность».      
РАЗДЕЛ IV. Основные направления самоанализа ………………………. Нормативная база Программы Литература Приложение: - Циклограмма работы классного руководителя - План воспитательной работы - Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры  47

«Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто, жить готовясь, в детстве не живет…»

 1964г. С. Я. Маршак

Паспорт программы

Наименование учреждения: МБОУ " СОШ №84"
Адрес реализации и апробации программы 636037 Томская область, г. Северск, пр. Коммунистический, 101
Директор школы: Коппалова Лариса Николаевна
Название программы Воспитательная программа классного руководителя «Новое поколение»
Автор и исполнитель программы (Ф. И. О. должность) Веденина Ирина Николаевна, Педагог-психолог, классный руководитель
Куратор программы Заместитель директора по ВР Пуджа Юлия Александровна
Участники программы Учащиеся + родители + учителя + классный руководитель +сетевое взаимодействие + администрация
Объём Программы 53 страницы с приложениями
Сроки реализации программы 2021-2024 (5, 6, 7 класс)
Условие В процессе реализации Программы педагог вправе вносить изменения.

Название Программы: Новое поколение
Девиз Программы:

«Не доволен — возражай,

Возражаешь — предлагай,

Предлагаешь — делай,

Берись за дело смело! »

                                                                                                       Эскиз эмблемы класса

Значение эмблемы:                                                                           

  1. Цветок лотоса с 5 лепестками - мы в 5 классе;
  2. Лотос - символ человечности и мудрости. Символизирует настоящее, прошлое и будущее. У этого растения есть одновременно цветы, бутоны и семена. У нашего класса тоже есть прошлое, настоящее и будущее.
  3. Лотос - символ духовного роста и стремления к самосовершенству. Мы стремимся к этому саморазвиваемся и становимся лучше в собственных глазах и глазах окружающих.
  4. На цветке надписи: Н -новое, П - поколение: это аббревиатура названия нашего класса " Новое поколение", В - буква класса, Сош - школа, 84 - номер нашей школы.
  5. Школа находится в г. Северске – а мы гордимся своим городом,  поэтому используем элемент герба города.

Пояснительная записка

Ключевые аспекты, цели, задачи и проблемные вопросы воспитания современного ребенка находятся в центре государственной политики в сфере образования, а также являются объектом внимания педагогической общественности, родительских сообществ, представителей сферы культуры, науки, различных социально-профессиональных групп.

«Современная школа – это современный учитель, его высокий статус и общественный престиж. К середине наступающего десятилетия национальная система профессионального роста должна охватить не менее половины педагогов страны. В перспективе не только в сфере общего, дополнительного профессионального образования. Такой подход обеспечит достижение цели национального проекта " Образование", направленной на воспитание "... на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально культурных традиций".

В ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г. отмечено, что " ближе всего к ученикам - их классные руководители. Такая постоянная каждодневная работа, связанная с обучением, воспитанием детей, - это огромная ответственность, и она, конечно, требует... особой подготовки и поддержки". Президентом Российской Федерации подчеркнуто, что воспитатель - это " федеральная функция".

Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Воспитательный процесс осуществляется в целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Принципы содержания и реализации Программы:

· Опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, исторические и национально-культурные традиции;

· Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

· Нравственный пример педагогического работника;

· Интегративность программ духовно-нравственного воспитания;

· Социальная востребованность воспитания (наличие социального заказа);

· Поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания;

· Признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

· Обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования;

· Кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных и научных организаций).

 

Цель и задачи воспитания: это личностное развитие школьников, проявляющееся:  

· В усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т. е. в усвоении ими социально значимых знаний) 

· В развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т. е. в развитии их социально значимых отношений)

· В приобретении соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т. е. в приобретении опыта осуществления социально значимых дел)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...