Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Трудовая деятельность. 3.1.4. Модуль «Классное руководство»




Трудовая деятельность

Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитания у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.

 

3. 1. 4. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Работа с классом:

·  инициирование и поддержку участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

· организацию интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие:

- вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться

- установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

· проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

· сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

· Разработка со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися:

· Изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; индивидуальные результаты доводятся до сведения родителей школьников в индивидуальной беседе.

· Поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т. п. ), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.

·  Индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети учатся планированию и анализу своих достижений, а не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные успехи.

· Коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса;

· Оказание помощи в продуктивном выполнении своих функций выборной должности в рамках Самоуправления класса.

Работа с учителями, преподающими в классе:

·  Тесное взаимодействие и регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;

· Участие и решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на обучающихся через педагогический консилиум;

· Привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

·  Привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

· По запросу оказание помощи педагогам для организации индивидуальной, подгрупповой и фронтальной деятельности с учащимися

 Работа с родителями (законными представителями) обучающихся:

· Регулярное информирование родителей (законных представителей) о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

· Помощь родителям (законным представителям) обучающихся в регулировании отношений между ними, администрацией образовательной организации и учителями предметниками;

· Организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем освоения образовательной Программы;

· Создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов создания образовательного пространства для успешного обучения их детей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...