2.2.2. проблемный анализ класса
2. 2. 2. проблемный анализ класса У 54% учащихся эмоционально-волевая сфера не соответствует возрасту в результате, не сформирован или даже отсутствует самоконтроль, планирование, проявляется недисциплинированность, что отражается на коммуникативных отношениях и усвоении Программы. Эти результаты подтверждает, и анонимный опрос учащихся класса. При выделении проблем класса дети называли: · недопонимание, обиды, не умеют поддерживать – 15 чел. /75% · несправедливость, нарушение личной дистанции, задиры - 11 чел. /55% · агрессия: ссоры, драки, жестокость, плохие слова - 11 чел. /55% · недесципленированность, разговоры на уроках – 10 чел. /50% · нет дружбы - 1 чел. /2%
Таким образом, учащиеся класса выделили основные проблемы классного коллектива: 1. Недопонимание - не умеют слушать друг друга 75% 2. Агрессия - могут обозвать своих одноклассников 55% 3. Несдержанность - 50% И лишь 1 человек назвал отсутствие дружбы. Главная проблема: У учеников класса отсутствует значимость дружеских отношений, а понятие коллектив не сформировано.
РАЗДЕЛ II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
1 этап – 5 класс 2021-2022 «Я + ТЫ + ОН + ОНА = МЫ КЛАСС! » Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся; Задачи: · Развитие толерантности, дружеских отношений и творческих способностей учащихся через объединение класса общим делом, участие в самоуправлении класса и школы; · Привитие познавательного интереса к достижению собственных успехов и желания поделится ими, через взаимодействие с окружающими, конкурсной деятельности и формирования Портфолио; · Воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе;
· формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать через участие в работе классной и школьной деятельности; Форма деятельности – коллективная, выпуск классной газеты 5в класса, начало работы с Портфолио каждого учащихся и портфолио нашего класса. 2 этап – 6 класс 2022-2023 «ТАЛАНТ И ТРУДОЛЮБИЕ! » Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки. Задачи: · Совершенствовать у учащихся класса навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения. · Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальными способностями каждого ребенка. · Формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей. · формировать гражданско-патриотические качества личности, осознания ценности культурных традиций своей семьи, школы, города, области и понимание неразрывности связей Родины, ее культуры с другими странами · Развивать познавательный интерес, самостоятельность, творческое воображение, любознательность. · Воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий. Форма деятельности: частично индивидуальная, проектная и творческая деятельность. Оформление фото и видео летописи класса и Портфолио. 3 этап – 7 класс 2023-2024 «ЗНАЕМ, УМЕЕМ, ДУМАЕМ, ДЕЙСТВУЕМ! » Цель: воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией Задачи: · Развивать индивидуальные творческие способности обучающихся · Воспитывать желание и стремление учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию · Формировать культуру здоровья
· Воспитывать позитивное отношение и уважение к себе и другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству · Воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к учебе и трудовой деятельности · Формировать гражданско-патриотические качества личности, осознания ценности культурных традиций своей Родины, понимание неразрывности связей Родины, ее культуры с другими странами Форма деятельности: индивидуальная и мало групповая, ШСП, волонтерская и благотворительная деятельность, участие в юнармейском движении и д. р. РАЗДЕЛ III. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3. 1. Инвариантные модули 3. 1. 1. Модуль «Школьный урок» Воспитательный потенциал школьного урока реализуется через: · установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; · побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; · привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией, инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; · демонстрация примеров ответственного отношения к обучению, формирования гражданской позиции, проявления человеколюбия и добросердечности, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе и установления доброжелательной атмосферы во время урока; · организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; · инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников, в рамках реализации индивидуальных и групповых исследовательских проектов. Это дает школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|