Этапы реализации программы. Раздел I. Особенности воспитательного процесса. 1. 1. Возрастные особенности учащихся класса.
Этапы реализации программы 1 этап – 5 класс 2021-2022 «Я + ТЫ + ОН + ОНА = МЫ КЛАСС! » Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся; · 2 этап – 6 класс 2022-2023 «ТАЛАНТ И ТРУДОЛЮБИЕ! » Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки. · 3 этап – 7 класс 2023-2024 «ЗНАЕМ, УМЕЕМ, ДУМАЕМ, ДЕЙСТВУЕМ! » Цель: воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией Критерии эффективности реализации Программы: · комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений, обозначенных в нормативных документах; · адресность как степень учета в воспитательном процессе возрастных и личностных особенностей детей, характеристик класса; · инновационность как степень использования новой по содержанию и формам подачи информации, личностно значимой для современных обучающихся, интересных для них форм и методов взаимодействия, в том числе, интернет-ресурсов, сетевых сообществ, ведения блогов и т. д.; · системность как степень вовлеченности в решение воспитательных задач разных субъектов воспитательного процесса.
Критерии оценки конечных результатов обучающихся класса: 1. Сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина России; 2. Сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России; 3. Наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России.
Методы оценивания: Наиболее доступной формой является экспертное оценивание, которое следует проводить с учетом основных принципов проведения экспертизы. Желательным результатом оценки являются комментарии к оценке и рекомендации по повышению эффективности классного руководства.
Конечный результат реализации Программы: Процесс воспитания и социализации обучающихся класса должен обеспечить последовательное движение от получения знаний, системы представлений о базовых национальных ценностях, духовно-нравственных ценностях народов Российской Федерации, исторических и национальнокультурных традициях к формированию позитивной внутренней позиции личности ученика по отношению к этим социальным ценностям, а затем к формированию социальных компетенций, то есть умений и навыков их использования в жизни, к приобретению опыта деятельности на основе данных ценностей.
РАЗДЕЛ i. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В основе программы воспитания лежит личностный принцип воспитания обучающихся, то есть учет индивидуальных особенностей как обучающихся, так и преподавателей, а также учет межличностных отношений в семье, с друзьями, в различных коллективах, членом которых может быть ребенок (кружок, музыкальная школа, спортивная секция и т. д. ) Этап младшего подросткового возраста (5—7 классы) характеризуется началом перехода от детства к взрослости, при котором новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания. Поэтому, организуя свою работу, классный руководитель обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации и само реабилитации. Всё это осуществляется совместно с семьями детей и другими учителями, работающими в классе. Эти отношения, основаны на индивидуальных особенностях развития каждого ребенка, при коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
1. 1. Возрастные особенности учащихся класса. 1. 1. 1. Возрастные психологические особенности пятого класса. Пятиклассник - переходный от младшего возраста к подростковому возраст. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерно усиление независимости детей от взрослых. Характерен негативизм-стремление противостоять, не поддаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно - дружеских отношений со сверстниками. Социальные нормы поведения, установленные взрослыми, отходят на второй план. 5-классник переходит на внутригрупповые нормы поведения (те, которые установил сам и сверстники). Стремление к личному авторитету среди сверстников порождает активный поиск для образца подражания. Начинают играть роли в школе, дома и пробуют, как на ту роль будут реагировать взрослые (роль лидера, роль знатока, души компании, задиры). Характерно повышенное внимание ребенка к себе, к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию. Повышенная критичность к себе и окружающим. Очень шаткая самооценка, которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, насколько налажены межличностные отношения со сверстниками, а так же педагогами, какое взаимоотношение в семье. Возраст пятиклассников характеризуется начальным этапом полового созревания. А это не только физические изменения, но и психические – рывок к взрослению и переоценка всех ценностей. И именно этот период совпадает с изменением социального окружения и соц. роли ребенка. В связи с этим начинают проявляться такие признаки как: упрямство, внутренние переживания, стремление к самостоятельности, замкнутость (особенно когда родители не считаются с внутренними переживаниями ребенка), ранимость, обидчивость и отгороженность.
Дети формируют себе идеал (не всегда положительный) и стремятся ему подражать. Важно, чтобы в этот момент ребенок мог откровенно общаться как с родителями, так и с учителями. Нельзя сказать, что у всех детей одинаково сложно будет проходить это время. Поэтому нужно заранее задуматься о перестройке своего отношения к ребенку, пришло время отказаться от роли всезнающего наставника и принять роль старшего друга и товарища. Так же нужно знать, что возраст характеризуется угасанием духа интеллектуального соперничества – равнодушием к учебе. · не удерживают в памяти условие задачи (преобладает кратковременная память, рассеянность внимания), · забывают слова (особенность памяти), · допускают нелепые ошибки в письменных работах, вместо решения механически манипулируют цифрами (нет сосредоточенности внимания), · не способны оценить результат своих действий (словарный запас, богатство речи), · ограничены представления об окружающем мире (пропадает познавательный интерес к дополнительной литературе) Учебная деятельность характеризуется крайней неорганизованностью, импульсивностью. Они не умеют планировать свои действия, контролировать их, часто перескакивают с одного на другое, не завершив начатое. Все это связано с нервно-психическим состоянием. Таким образом, этот период характеризуется внутренними и внешними изменениями в жизни ребенка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|