3.1.2. Модуль «Работа с родителями»
3. 1. 2. Модуль «Работа с родителями» Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности: На групповом уровне: · Общешкольный родительский комитет, Управляющий совет школы и Совет Отцов участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей; · Родительские обучающие сообщества на занятиях которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов; Родители получают ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей; · Родительские дни во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе; · общешкольные и классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников; · сайт организации, родительские чаты на которых происходит обратная связь, и обсуждаются актуальные вопросы, интернетсообщества на которых осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов. На индивидуальном уровне: · работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
· помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности; · индивидуальное консультирование с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.
3. 1. 3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности» Воспитание на занятиях курсов внеурочной деятельности осуществляется через: · вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность · создание традиций, определяющих социально значимые формы поведения · формирование детско-взрослых общностей, объединяющих обучающихся и педагогических работников · поддержку в детских объединениях обучающихся с ярко выраженной лидерской позицией · поощрение детских инициатив и детского самоуправления Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования происходит в рамках следующих выбранных школьниками видов деятельности согласно годовому планированию организации. Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира. Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, создающие благоприятные условия для самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.
Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей. Историко-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на воспитание у школьников любви к своей Родине, краю, его истории, культуре, природе. Направлено на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков поисковой деятельности и патриотического воспитания. Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок «Умеем побеждать, умеем и проигрывать! ».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|