Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Крест и звезда




О двух основаниях цельного знания.

 

Совершенно ясно, что как церковному сознанию необходимо цельное мировоззрение, основанное на Божественном Откровении, так для сознания богоборческого, антицерковного такое мировоззрение неприемлемо. Сущность богоборчества заключается в безумной идее равенства твари Творцу или даже некоей «победе» в борьбе твари над Творцом.

Человекобог, антихрист и все малые антихристы не могут признать неизмеримого онтологического превосходства Творца, по сравнению с абсолютным бытием Которого, существование твари нельзя назвать и бытием (Св. Григорий Палама).

Появившись в конце истории, Антихрист, как это следует из Откровения, будет выдавать себя за Бога. Это возможно в том случае, если будет сделана попытка стереть онтологическое различие между истинным Творцом и тварью, а затем объявить тварную личность высшим воплощением всеобщего бытия, охватывающего и Творца, и тварь. Для этого силам противления необходим некий переход от христианского понимания отношений Творца и твари к пантеистическому утверждению всеобщности бытия.

Основы метафизической системы, смешивающей Творца и тварь, были заложены в русской философии Владимиром Соловьевым, а затем развиты и изложены как православное учение священником Сергием Булгаковым. Тварный мир рассматривается ими не как собственно тварный, но как «инобытие» природы Божественной, «другое Я» Бога. Сотворение мира Богом из ничего при этом, конечно, отрицалось. Мир разворачивался из Бога в некоем диалектическом процессе, по существу, по природе, будучи божественным. В своем произведении «Три разговора» Соловьев, по всей видимости, покаялся, отказался от этой идеи, осознав ее как предшествующую в сознании людей принятию ими Антихриста. Что касается священника Сергия Булгакова, то он был и остался, по его выражению, «панэнтеистом». (В отличив от пантеиста, панэнтеист признает личностного Бога, но единоприродного твари). Его ученик и популяризатор Лев Зандер с восторгом называет философию Булгакова «никейской», имея в виду термин «единосущие», принятый на Никейском Соборе для обозначения единства Лиц Святой Троицы и распространенный Булгаковым на отношения Бога и тварного мира.

Учение Булгакова конечно не «никейское», ибо Никейский Собор учил об отношении божественных Ипостасей, а не об отношении Бога и мира. Об отношении природ Божественной и тварной учил другой Собор - Халкидонский, и поэтому учение Булгакова правильно будет назвать не никейским, а антихалкидонским. Оно - антихалкидонское и потому антицерковное, так как отрицает совершенное онтологическое различие Божественной и тварной природ и смешивает их в единую природу.

Из двух догматических оснований православной веры, тринитарного и христологического, оставлено было только одно. Онтологическая «вертикаль» в метафизике Булгакова устранена, Бог и мир сведены в плоскость одной природы. Христианство, понятое таким образом, перестает быть христианством и не может противостоять антихристианскому пониманию онтологии твари.

Что касается других представителей «религиозного ренессанса», особенно так называемого «нового религиозного сознания», то среди них было распространено, казалось бы, противоположное воззрение, скорее дуалистического характера. Так, Бердяев говорил, по существу, о равночестности тварной свободы Богу. Свобода была для него как бы неким вторым началом. В художественном творчестве этого времени у Мережковского, Гиппиус и других постоянно проходит тема о том, что есть два противоположных начала: Бог и нечто другое, находящихся в диалектическом противоборстве. Но дуализм, также, как и пантеизм, есть уничтожение онтологической вертикали, все то же сведение Бога и твари в одну онтологическую плоскость. Различие в том, что если в пантеизме акцент делается на их онтологическом единстве, то в дуализме - на их диалектическом взаимодействии, которое может пониматься как борьба противоположностей, возникающих из более глубокого единства.

Православное учение о совершенном различии, несопоставимости абсолютного бытия Бога и бытия твари отвергается и в том, и в другом случае. Вместо онтологического креста - онтологическая плоскость.

В нравственном отношении также предлагалось преодолеть узость «исторического христианства», отправившись «по ту сторону добра и зла». Проповедовалась новая «творческая» нравственность, которая должна прийти на смену нравственности Евангельской.

Идеи такого рода не были новыми. Новым было то, что они как бы не противостояли христианству, а провозглашались от имени христианства.

На самом деле идея о том, что тварь равна Богу, и что исторический процесс есть процесс борьбы или, иначе говоря, диалектического взаимодействия Бога и твари, в результате которого тварь становится богом или над Богом, все это - идеи древние, идеи «тайны беззакония», существующие со времен восстания сатаны, затем поддержанные его служителями.

Символически эта идея издавна изображалась в виде шестиконечной звезды, образованной пересечением двух равносторонних треугольников, один из которых символизирует Бога, а другой - тварь. Известно, что этот символ, называемый иногда печатью Соломона, или каббалистической гексаграммой, был употребляем различными антицерковными движениями: тамплиерами, розенкрейцерами, мартинистами, теософами, различного рода спиритами.

Сама по себе шестиконечная звезда как геометрическая фигура совершенно не обязательно символизирует какие-либо идеи богоборчества. Она может знаменовать и светлые, божественные реальности. Все дело в том, какой смысл вкладывается в геометрический образ. В этой работе рассматривается шестиконечная звезда, образованная двумя равносторонними треугольниками, лежащими в одной плоскости, и знаменующая идеи «тайны беззакония». Используемые богоборческими силами более сложные символические изображения, имеющие в основе шестиконечную звезду, о которых речь ниже, исключают возможность неоднозначного толкования.

Иногда на одном треугольнике изображалась буква альфа, на другой - омега, т. е. «начало» и «конец». Один символизировал Бога - Св. Троицу, другой - силу равную и противоположную, противоборствующую.

 

 

Приведем описание одного из изображений шестиконечной звезды, взятое из книги Ю. Н. Лукина «В мире символов» (Харбин, 1936 г., с. 19) Лукин публикует изображение шестиконечной звезды, представляющей стилизованное как два пересекающихся равносторонних треугольника изображение двух борющихся старцев. Светлая голова одного старца и светлые руки другого (обращенного головой вниз) образуют один треугольник. Темная голова второго и темные руки первого - образуют второй треугольник.

 

 

Лукин пишет: «Изображается как бы борьба двух старцев. У старца, светлый лик которого увенчан короной с крестом, темные руки отбиваются от рук другого старца, у которого темный лик, украшенный убором древних магов, обращен книзу. Фигуры борющихся разделены мальтийским крестом. Вокруг латинская надпись - что выше, то - ниже.

Макропрофус и микропрофус - Бог и его противник. Старец со светлым лицом и темными руками изображает христианство - «добро по виду и зло по делу». Светлые руки сатанизма на рисунке держат светлую ленту, охватывающую шею светлого старца, на которой написано «епитрахиль Бога». Темный старец погружен как бы в какую-то жидкость - это и есть графическое изображение воды поднебесной, метафизической материи, материи вещей».

Иногда изображение проще. Треугольник, вершиной вверх изображен темным, вершиной вниз - светлым. Различные изображения и их толкования разнятся в деталях. В целом смысл остается один и тот же: шестиконечная звезда символически изображает Бога и тварь как две онтологически равные, борющиеся силы, одна из которых зла, а другая добра.

Впрочем, понятия добра и зла в «новом религиозном сознании» относительны. Для этого «ренессанса»:

 

«И зло, и благо… - два пути,

ведут к единой цели оба,

и все равно, куда идти».

Может показаться, что это не стихи Мережковского, одного из вождей «нового религиозного сознания», а подпись под одним из символических изображений двух противоборствующих начал. Таким образом, богоборческие силы устраняют в сознании онтологическую вертикаль, халкидонскую христологию, различие Божественной и тварной онтологии природ и сводит их на одну плоскость. Не остается Креста, образуемого тринитарным и христологическим догматами, а только есть плоскость с шестиконечной звездой.

Но если в сознании их нет онтологической вертикали «Бог - тварь», то нет и ее образа в тварном мире: вертикали дух - материя (или: дух - тело, ангельский мир - космос). Тогда и человек не есть соединение в одной ипостаси по образу Христову двух природ различного онтологического уровня: духа и тела, но есть некое в тварном мире третье начало, наряду с ангельским миром и миром космическим (природным). Мир ангельский, мир космический и мир человеческий также оказываются в одной онтологической плоскости. Это и есть три начала твари, символически изображенные три угла второго треугольника в богоборческой звезде.

Богоборческая троица Апокалипсиса Св. Иоанна Богослова: дракон (диавол), зверь (Антихрист) и лжепророк, творящий космические знамения, вероятно предстанут соблазненному человечеству как высшие ипостаси трех сфер тварного мира: духовной, человеческой и космической.

Таким образом, Антихрист оказывается в роде человеческом как бы ипостасным явлением всеобщего бытия, вследствие чего и объявляет себя богом. Такой «бог» действительно приходит во имя свое, а не Бога Небесного, что и соответствует словам Христа: «Я пришел во имя Отца Своего, и не принимаете меня, а если другой придет во имя свое, его примите» (Иоан. 5, 43).

Мир активно подготавливается уже к принятию подобной идеологии или религии. Возрождаются и становятся популярными пантеистические, гилозоистические идеи о некоей всеобщей космической жизни как основе всех религий, являющихся частными и искаженными проекциями всеобщей истины в этом мировом бытии. Христианство оказывается также одной из этих проекций, причем совершенно извращается самая сущность христианства. Этому же служат всевозможные оккультисты, экстрасенсы, маги и колдуны, приобретшие невиданную в истории популярность. Не они ли предтечи лжепророка, будущего «повелителя» космических энергий и творца ложных «чудес»?

Что же может ожидать нас еще в области мировоззренческой, в учении о мире?

Служителям «тайны беззакония» хорошо известен символизм творения, взаимосвязанность образов и структур твари. Одним из постоянных их устремлений были попытки овладеть знанием этих связей и через то получить магическую власть над миром. Если по их лжеучению, высшим образом всего сущего является шестиконечная звезда, то образ этой шестерицы должен быть напечатлен и на всем творении. Следует ожидать, что повсюду в тварном мире будут пытаться они найти этот образ и своим конструированием шестеричных структур в картине мироздания обосновывать якобы истинность своей религии, доказывать, что не тринитарно-христологический крест в основе всего сущего, а шестиконечная звезда - пересечение двух треугольников, символ борьбы Бога и твари, взаимодействия двух якобы равных начал.

Такое учение о шестеричном принципе, лежащем в основе всех образов и структур творения, уже появилось и развивается в течение нескольких последних десятилетий, хотя и не имеет пока широкой известности.

Вполне возможно, что представление всего мира, всех его трех сфер в виде шестеричных структур, отражающих, по учению богоборческих сил основную их идею о единоприродности Бога – Троицы и трёх составляющих мира, возможно, это и будет символически изображено «числом зверя» 666. Принятие этого числа будет означать принятие нового «бога», олицетворенного в роде человеческом антихристом.

Уберечь верующих от этого страшного искушения, грядущего на всю вселенную, может только твердое хранение верности святому Православию, утвержденному на семи незыблемых столпах - Вселенских Соборах.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...